Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

ВСПОМИНАЯ ПАРОХОДЫ 1950-х годов.


Построенные в 1951 году в Балаково пароходы "МАРИЯ МЕЛЕНТЬЕВА" и "АННА ЛИСИЦЫНА" мощность паровых машин имели не более 200-х лошадиных сил и по основным ТТД были близки к знаменитым тогда "ИЖОРЦАМ".
Но листая старые подшивки вологодской газеты "Красный Север" за 1954 год, в № 106 от 29 мая 1954 года встретил такое сообщение:


НАВИГАЦИЯ НА ББК. ПОВЕНЕЦ. КФССР. 28 мая, ТАСС: "Вчера на ББК им. Сталина открылась навигация. Первыми ее начали МОЩНЫЕ буксирные пароходы "МАРИЯ МЕЛЕНТЬЕВА" и "АННА ЛИСИЦЫНА". Они пройдут по все трассе водного пути и доставят лихтеры на пристань Беломорск.
В навигацию нынешнего года поток народнохозяйственных грузов по ББК более, чем на 10 % превысит объем перевозок прошлого года".


Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007.

Изображение

Памятные знаки выпущенные ветеранской организацией БОП-ва к 80-летию создания Беломорско-Онежского пароходства.

Изображение

Его больше нет

Андрей МЕНЬШУТИН

Порезали на иголки мой первый пароход – «Балтийский 69».Старенький он был конечно. Построен и спущен на воду в Калининграде , на заводе с красивым названием « Янтарь» … в очень далеком - 1967 году .40 лет для парохода - все равно что для человека 100 ...

Я был на нем восемь месяцев в 1989 …пролез все его двойные борта и двойное дно . Прошел вместе с ним почти 40 000 километров …это был мой самый ПЕРВЫЙ сухогруз . Наверное это тоже что и первая любовь и не забудется никогда .
Именно на нем мы поймали в Средиземке и вытащили на борт – холодильник . Во втором трюме – играли в футбол и волейбол . На палубе – строили бассейн . В машине я мыл слани с пенообразователем и по ним потом можно было ходить в одних носках .
Здесь я услышал знаменитое : наберут детей на флот ! ни пить ни работать не умеют только отвечай за них . На нем - первый помощник устроил турнир по теннису и победившему всех третьему штурману ,он же вручил странный приз …женские колготки .
По его палубе – наматывал круги дед и он же потом грозил кулаком – низко пролетавшему натовскому самолету .
Тот же старший механик пугал на нем меня Пиндушами …пришли мы в них совсем не страшных . Разоружались , выпаривались и зачищались . И нас вместе с ним вытащили на слип . Последнюю ночь – на той практике …я спал в промерзшей каюте в одежде и накрывшись еще и двумя матрасами .
Утром - перебрался на соседний сухогруз и с него уже на засыпанную снегом - землю . Станция Медгора и поезд Мурманск-Москва . Закончил учебу и в мае вернулся опять в Пиндуши , которые рядом с Лумбушами .
Меня направили на «Волго-Балт 146 » стоящий дальше в затоне . Дорога вела к нему через слип и стоящий на нем среди десятка других вытащенных на берег теплоходов – и тот первый …. «Балтийский – 69 » . Поднялся по высоким лесам – на палубе был озабоченный и замученный ремонтом дед .
Зашел в свою бывшую и пустую каюту …и забрал там забытую в прошлом году расческу – интересная такая была …финская и с открывалкой для пробок …
За восемь лет моей работы в Беломорско - Онежском пароходстве …мы встретились с ним только еще один раз – в Питере в 1992 году …

Старичок успел побегать аж под флагом Камбоджи и переименовали его в "LITTLE KID I". И в 2009 …разрезали в Турции.
Такое ощущение , что и от меня самого – что то отрезали …
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 27 янв 2021, 04:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

ПОГИБ БЫВШИЙ ТЕПЛОХОД БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА "ВОЛГО-БАЛТ -189".
Теплоход проекта 2-95 R работал в БОП-ве до 1992 года, затем был продан, ходил под флагом Болгарии, затем - Камбоджи. Переименован в 1997 году. Судно было построено в Чехословакии в 1975 году. Разумеется, столь "древний" сухогруз следовало бы давно отправить в металлолом.


Изображение

В Черном море у берегов Турции во время шторма затонул сухогруз " АРВИН".
Теплоход с 2016 года ходил под флагом Палау. Оператор - украинская компания TESORO MARINE. Сведения о погибших и численности экипажа рознятся. Ряд источников сообщает о двух погибших. По некоторым данным в экипаже было 10 граждан Украины и 2 россиянина.
Один из спасшихся моряков, который входил в экипаж затонувшего у берегов Турции сухогруза Arvin, рассказал о крушении судна. Видеозапись с его комментарием опубликовал в Twitter посол Украины в Анкаре Андрей Сибига в воскресенье, 17 января.

По словам спасшегося моряка, сухогруз накрыла большая волна. На борту находились 12 членов экипажа. В данный момент пострадавший находится в больнице.

Сибига оставил комментарий к записи, что видео предоставлено местными властями провинции Бартын. Он уточнил, что власти Турции оказывают пострадавшим всю необходимую медицинскую помощь.

«Наши граждане сейчас находятся в государственной больнице Бартына. Состояние их здоровья удовлетворительное. Поисково-спасательные продолжаются», — прокомментировала в Twitter пресс-служба посольства Украины в Турции.

Ранее стало известно о спасении шести членов экипажа сухогруза Arvin. Подтверждена гибель одного человека. Как сообщили в Росморречфлоте, состояние шести спасенных с сухогруза моряков удовлетворительное.

Губернатор провинции Бартын Синан Гюнер рассказал, что экстренные службы Турции проводят спасительную операцию, которая осложнена плохими погодными условиями.

Турецкие власти назвали плохие метеоусловия возможной причиной крушения сухогруза.

Гюнер уточнил, что 13 ( ? ) членов экипажа сухогруза Arvin — граждане Украины. Он добавил, что судно шло под флагом Палау. В Росморречфлоте отметили, что двое членов экипажа — россияне. По данным ведомства, владельцем судна является украинская компания.

О крушении сухогруза Arvin в Черном море у берегов Турции в районе Инкуму (провинция Бартын) стало известно 17 января.


Вчера ветераны пароходства проводили в последний путь ДУЕВА Юрия Андреевича. Передовой капитан судов Медвежьегорского ССЗ , длительное время работал на т/х "Волго-Балт-189". С 1992 , после продажи судна, он был капитаном-наставником в Пиндушах, а с 2001- лоцманом на ББК. Умер 17 января, в день гибели т/х "Арвин" в Черном море , так в последнее время назывался бывший сухогруз БОП-а. Вероятно это знак судьбы капитана и его судна.

Ю.П. ЛЕЖНЕВ. Ветеран Беломорско-Онежского пароходства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУДРЯВЦЕВ.

Изображение

В период развития Беломорско-Онежского пароходства и в его базовом учебном заведении - Петрозаводском речном училище сформировался сильный коллектив педагогов-моряков, людей, чей опыт и знания позволяли готовить высококвалифицированных судоводителей и судовых механиков, способных освоить специализированный флот, перевозящий экспортно-импортные грузы на международных водных маршрутах между портами Европы, Азии и Северной Африки.
Одним из педагогов, имеющих богатый опыт морского судоводителя, был Александр Иванович КУДРЯВЦЕВ.
А.И.КУДРЯВЦЕВ родился в городке Повенец Олонецкой губернии в 1914 году. Ныне это поселок Повенец, место, где начинается Беломорско-Балтийский канал.
В биографической справке Александра Ивановича значится, что родители будущего моряка были служащими.
В 1930 году А.И. КУДРЯВЦЕВ закончил семилетнюю школу в поселке Медвежья Гора. В настоящее время это райцентр в российской Карелии -Медвежьегорск.
С 1931 по 1936 годы молодой человек учился на судоводительском отделении Архангельского морского техникума, впоследствии - знаменитое мореходное училище имени капитана В.И. ВОРОНИНА, ныне один из филиалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. МАКАРОВА.
С 1936 года Александр Иванович КУДРЯВЦЕВ - второй помощник капитана на пароходе "МУДЬЮГ" Северного морского пароходства НК ВТ СССР.


Изображение

СПРАВКА: В 1930 году завод им. Марти в Ленинграде сдал в эксплуатацию грузопассажирский пароход "МУДЬЮГ", который был передан Северной главной конторе Совторгфлота. Судно имело 2 паровые машины общей мощностью 471 л.с. , водоизмещение 1415 тонн, длину корпуса 53 метра, ширину - 9,22 метра и осадку 3, 25 метра. Пароход мог принять на борт 140 классных и 150 палубных пассажиров. Экипаж насчитывал 34 человека. Скорость хода была всего 6 узлов.
До начала второй мировой войны судно работало на каботажных линиях в Белом море. 16 августа 1941 года пароход был мобилизован и под названием ГС - 4 приступил к работе в качестве госпитального судна.
С 1946 года "МУДЬЮГ" снова приступил к пассажирским перевозкам в Беломорье. В 1950-1952 годах судно находилось на ремонте в ГДР. На "МУДЬЮГ" установили 2 дизеля общей мощностью 800 л.с. Скорость хода увеличилась до 10,2 узла. Теплоход продолжил перевозки грузов и пассажиров в порты Белого моря. Судно работало в Северном морском пароходстве до 1970 года, после чего было выведено из эксплуатации.


В 1937 году А.И.КУДРЯВЦЕВ призван на службу в военно-морской флот. Служил на кораблях Северного флота в должностях помощник командира и командир корабля. Участник сопровождения союзных конвоев на Севере и Дальнем Востоке.
В 1962 году Александр Иванович в звании капитана второго ранга вышел в запас и выбрал местом жительства Петрозаводск. Был принят преподавателем судоводительского цикла на курсах судоводителей в Лесотехнической школе Петрозаводска.
После открытия в Петрозаводске речного училища перешел преподавателем в это учебное заведение и с 1966 по 1977 год преподавал предметы "Магнитно-компасное дело" и "Устройство судна и его техническая эксплуатация".
Все курсанты Петрозаводского речного училища, обучавшиеся на судоводительском отделении ПРУ в период работы там Александра Ивановича КУДРЯВЦЕВА хорошо помнят этого высокого стройного моряка-преподавателя, его яркие запоминающиеся лекции и практические занятия по преподаваемым предметам, его лаконичные и в то же время живые рассказы-примеры из богатой морской практики опытного командира флота.
К сожалению, мы не знаем имен кораблей, которыми командовал А.И. КУДРЯВЦЕВ. Но запомнились его рассказы о приемке транспортов типа "ЛИБЕРТИ" в Сан-Франциско, о процессе постройки этих сухогрузов на верфях, о капитанах, кто водил ленд-лизовские пароходы через Тихий океан в порт Владивостока.


Изображение

Один из большой серии транспортных судов типа "ЛИБЕРТИ", построенных в США для военных перевозок грузов из стран союзной коалиции в СССР в годы второй мировой войны.


СПРАВКА: транспортные пароходы, которые строили в США в период 2 мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок. Всего было построено 2710 транспортов. Водоизмещение пароходов типа "ЛИБЕРТИ" - 14450 тонн. Длина - 135 метров. Ширина - 17,3 метра. Осадка - 8,5 метра. Двигатели - одна паровая машина мощностью 2360 л.с. Два паровых котла. Скорость хода 11 узлов. Численность экипажа колебалась от 38 до 62 человек. Каждое судно имело для защиты 102 -мм орудие.
27 сентября 1941 года были спущены на воду первые 14 судов. Суда именовались в честь известных американцев-патриотов. Постройка первых 14 судов заняла около 230 дней. В течение 1941 -1942 годов срок постройки пароходов типа "ЛИБЕРТИ" от закладки до спуска на воду составлял 42 суток.
Всего на постройке "ЛИБЕРТИ" было занято 18 верфей и в 1943 году выпуск составил в среднем 3 судна в день.
Вместимость "ЛИБЕРТИ" могла достигать: 2840 автомашин типа "Джип", 525 бронеавтомобилей М-8 или 525 санитарных фургонов, 440 легких или 260 средних танков, 651000 76 -мм или 300000 105-мм снарядов.
Грузовые пароходы типа "ЛИБЕРТИ" строились как суда на период войны, но эти сухогрузы и 490 танкеров на базе "ЛИБЕРТИ" работали до начала 1960-х годов, когда прошло их массовое списание.
В 2008 году одно из судов типа "ЛИБЕРТИ" - "ARTHUR M. HUDDELL" было передано греческому правительству и переоборудовано в музейное судно, получив новое имя "HELLAS LIBERTY " и стоит под греческим флагом в гавани Пирей, Греция.
В США находятся два судна-музея типа "ЛИБЕРТИ" : "JOHN W. BROWN" в Балтиморе и "JEREMIAH O-BRIEN" в Сан-Франциско. Оба годны к плаванию и периодически выходят в море.
В России суда типа "ЛИБЕРТИ" были переименованы и названы как именами известных полководцев, ученых и народных героев, так и в честь населенных пунктов СССР и т.п.
Последний пароход типа "ЛИБЕРТИ" был списан во Владивостоке в 1995 году и продан на металлолом.


ИЗ РАССКАЗОВ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА КУДРЯВЦЕВА О МОРЯКАХ И МОРЕ.


Однажды А.И. КУДРЯВЦЕВ рассказал нам, курсантам, о трагической судьбе экипажа буксирного парохода "РУСЛАН".В апреле 1933 года "РУСЛАН" попал в шторм в Баренцевом море и затонул в результате сильнейшего обледенения. Спаслись, благодаря норвежским рыбакам три члена экипажа "РУСЛАНА", в том числе старпом Герасим ТОЧИЛОВ, в результате обморожения потерявший ноги.
Будучи курсантом Архангельской мореходки ( тогда это был морской техникум ), Александр Иванович присутствовал на встрече с Герасимом Васильевичем ТОЧИЛОВЫМ. Один из курсантов наивно спросил ветерана: " Расскажите еще о вашей морской работе. Вы ведь так много повидали!"
- Повидал -то я много. Но еще большего не вижу с тех пор. Ног вот своих не вижу", - грустно пошутил бывший старпом Герасим ТОЧИЛОВ.
Герасим Васильевич прожил долгую жизнь. Скромный домик на улице Урицкого в Архангельске посещали друзья из Мурманска, Ленинграда, Москвы и даже гости с берегов Черного моря.
Скончался Герасим Васильевич ТОЧИЛОВ в 1972 году.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ БАСАРГИН.

Изображение

Владимир Александрович БАСАРГИН - уроженец Лодейнопольского района Ленинградской области. Когда началась война, семью БАСАРГИНЫХ эвакуировали в город Молотов ( ныне -Пермь ).
В 1944 году Владимир окончил 7 классов средней школы и поступил в Ленинградское военно-морское подготовительное училище, на судоводительское отделение.
В период с 1946 по 1951 год Владимир учился в Каспийском военно-морском училище, по окончании лейтенант В.БАСАРГИН получил специальность офицера штурманской и радиотехнической службы. В этой должности Владимир Александрович служит на спасательном судне "ВАЙГАЧ" Краснознаменного Северного флота.
Отметим, что в то же время, что и В.А. БАСАРГИН, в Ленинградском ВМПУ ( на курс младше) учился и будущий писатель-маринист Виктор КОНЕЦКИЙ. И в дальнейшем их пути снова пересеклись в аварийно - спасательной службе КСФ, где Виктор КОНЕЦКИЙ также проходил службу на спасательном судне.
О знакомстве с В.КОНЕЦКИМ , уже будучи преподавателем Петрозаводского речного училища В.А. БАСАРГИН рассказывал курсантам.
С 1952 года В.А. БАСАРГИН - старший помощник командира спасателя "ВАЙГАЧ".
В 1953 - 1954 годах В.А. БАСАРГИН обучался на Высших специальных офицерских курсах ВМФ по специальности "Штурман надводных кораблей".
В 1955 году военную службу пришлось оставить по состоянию здоровья. Владимир Александрович БАСАРГИН приезжает в Петрозаводск и устраивается на работу в Прионежскую моторно-рыболовную станцию ( МРС ) Министерства рыбного хозяйства СССР на должность диспетчера по флоту.
С 1957 года он- диспетчер Онежского участка Беломорско-Онежского пароходства, а с 1958 года - начальник речной товарно-экспедиторской конторы (РечТЭК) Петрозаводского порта.
В 1961 году Владимира Александровича пригласили на работу в организованную в пароходстве службу безопасности судовождения и штурманского обеспечения на должность капитана-наставника.
В 1963 году В.А. БАСАРГИН участвовал в организации и осуществлении первого заграничного рейса теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ - 14" и последующих рейсов судов класса река-море Беломорско-Онежского пароходства в порты Балтийского, Черного и Средиземного морей.
С 1965 года В.А. БАСАРГИН - преподаватель мореходной астрономии, магнитно-компасного дела, спецлоции ВВП Петрозаводского речного училища. Одновременно он исполняет обязанности заместителя начальника училища по учебной работе. В 1967 году Владимир Александрович БАСАРГИН возглавил судоводительское отделение, в период с 1971 года до выхода на пенсию в 1987 году - преподавал специальные дисциплины в ПРУ.
В.А. БАСАРГИН внес значительный вклад в развитие учебной и материальной базы училища, проводил большую методическую работу. Много сил вложил Владимир Александрович в оборудование лабораторий и кабинетов для занятий будущих судоводителей. Среди коллектива курсантов пользовался неизменным авторитетом и уважением.
О высоком уровне подготовки курсантов свидетельствует передаваемый из поколения в поколение судоводителей, обучавшихся у Владимира Александровича рассказ о случае, что произошел с одним из теплоходов БОП-ва в Средиземном море. Капитан этого судна шел в дальнее плавание впервые и чувствовал себя неуверенно в открытом море. Дело обстояло так, что и помощники капитана оказались не сильны в мореходной астрономии, когда обнаружилось, что определить место судна было невозможно ни по маякам, ни по радиопеленгатору. На помощь судоводителям пришли курсанты-практиканты, совсем недавно сдавшие экзамен по мореходной астрономии Владимиру Александровичу. Молодые люди определили место судна при помощи секстана по солнцу и в дальнейшем оказалось, что точка нахождения теплохода в открытом море определена верно.
К сожалению, состояние здоровья Владимира Александровича БАСАРГИНА с каждым годом ухудшалось. Педагог и моряк ушел из жизни в 2001 году.




Изображение

Деревня Вахнова Кара находится на автодороге "Кола", на берегах реки Оять, левого притока реки Свирь. В 1950 году в Вахновой Каре проживало 115 жителей, по данным на 2017 год в этой деревне 417 жителей. Здесь 19 июля 1928 года родился будущий моряк и педагог Владимир Александрович БАСАРГИН.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. ЮЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ ЮНАК..

Изображение

Юлий Михайлович ЮНАК родился 29 августа 1934 года в городе Бахмач Черниговской области, Украина. Отец Юлия работал на железной дороге, но юноша избрал своей будущей профессией иной вид транспорта. В 1950 году он окончил восемь классов и отправился поступать в Рижское речное училище. Успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен на судомеханическое отделение.
Отметим, что в тот период Рижское речное училище было очень известным учебным заведением у молодежи, кто мечтал связать свою судьбу с водным транспортом. В Беломорско-Онежском пароходстве работало немало выпускников Рижского речного училища и тех, кто после ликвидации РРУ был переведен в другие речные училища. Все эти специалисты при случае всегда упоминали, что их морская или речная биография начиналась в Риге.
В 1952 году для продолжения учебы группу будущих механиков из РРУ перевели в Ленинградское речное училище на военно-морское судомеханическое отделение. Это было обусловлено решением Министерства обороны СССР о создании резерва кадров командного состава военно-морского флота из числа курсантов речных и мореходных училищ. Практику эти курсанты проходили на кораблях ВМФ и по завершении учебы получали звания лейтенантов запаса ВМФ.
В 1954 году выпускник ЛРУ Юлий ЮНАК был направлен на должность третьего механика парохода "АЗОВ" Беломорской пристани Беломорско-Онежского пароходства. С 1955 года Ю.М.ЮНАК - третий, затем второй механик буксирного парохода "ПЕТР ПАХТУСОВ" и грузо-пассажирского парохода "ВЕРЕСАЕВ" Петрозаводской пристани БОП-ва.


Изображение

В 1958 году Ю.М. ЮНАК был откомандирован в Техническое училище № 1 города Петрозаводска. В этом учебном заведении тогда готовили кадры плавсостава и Ю.М. ЮНАК работал там в должности преподавателя и мастера производственного обучения.
В 1959 году Юлий Михайлович поступил за заочное отделение исторического факультета Петрозаводского государственного университета.
В 1963 году учеба в ПГУ была успешно завершена. Ю.М. ЮНАК был переведен командиром роты - воспитателем в создаваемое тогда Петрозаводское речное училище. Ранее в теме про Беломорско-Онежское пароходство мы публиковали воспоминания Юлия Михайловича о работе в речном училище, где Ю.М.ЮНАК трудился в течение пяти лет в должности воспитателя и преподавателя истории.
В период с 1969 по 1990 год Юлий Михайлович ЮНАК избирался на должность заместителя секретаря парткома Беломорско-Онежского пароходства. Занимался формированием института политработников для судов заграничного плавания.
С 1990 года до выхода на пенсию в 1995 году Юлий Михайлович вновь работал в Петрозаводском речном училище в должности помощника капитана по учебно-воспитательной работе на учебно-транспортном судне "ПАВЕЛ ЯБЛОЧКОВ" . Руководил групповой плавательской практикой курсантов училища.
Ю.М. ЮНАК участвует в ветеранском движении, являясь членом Президиума Карельской общественной организации "Морское собрание". Награжден медалями и ведомственными знаками отличия.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ ДАНИЛОВ.

Изображение

А.В. ДАНИЛОВ родился в селе Золотое Камышинского уезда Саратовской области в 1911 году, в семье волжского речника -капитана. В 1928 году Александр окончил девятилетнюю школу и был принят рабочим по сплаву леса треста "ВОЛГАКАСПИЙЛЕС" в городе Молотов, ныне - Пермь.
С 1930 года А.В. ДАНИЛОВ работал матросом парохода "БАКЕН" Средне-Волжского пароходства, рабочим Саратовских судоремонтных мастерских, с 1931 года - штурвальный парохода "СТРУЯ" названного пароходства.


Изображение

Служебно-разъездной пароход "СТРУЯ" был построен в Нижнем Новгороде в 1899 году и первоначально работал как обстановочный пароход. Во время Сталинградской битвы использовался как служебно-разъездное судно, подорвался на мине в ночь на 1 сентября 1942 года. Из всей команды спаслись лишь 4 человека. Капитан погиб.

С 1931 по 1936 год А.В. ДАНИЛОВ учился на гидротехническом факультете Ленинградского института водного транспорта и поучил специальность инженера-гидротехника.
По окончании института трудился инженером отдела капитального строительства Северного речного пароходства, город Архангельск. С 1937 по 1949 Александр Васильевич ДАНИЛОВ - начальник Отдела капитального строительства СРП.
В 1949 году А.В. ДАНИЛОВ - направлен слушателем в Академию речного транспорта, город Ленинград. По окончании Академии в 1951 году назначен первым заместителем начальника Северного речного пароходства.
С 1954 по 1958 год А.В. ДАНИЛОВ - начальник Беломорско-Онежского пароходства, с 1958 года - заместитель начальника БОП-ва по кадрам.
В 1963 году Александр Васильевич ДАНИЛОВ назначен начальником вновь созданного Петрозаводского речного училища, проявив себя незаурядным организатором и воспитателем, сумевшим решить множество проблем среднего специального учебного заведения, приступившего к подготовке новых для речного флота специалистов - судоводителей и судомехаников судов класса река-море, которыми интенсивно стало пополняться Беломорско-Онежское пароходство.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени и ведомственными знаками отличия.
Скончался А.В. ДАНИЛОВ в 1988 году.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ БЕНБЕРЯ.

Изображение

Дмитрий Павлович БЕНБЕРЯ ( 1926 - 1981 ) родился в селе Зеленая Роща Ростовской области. В 1941 году окончил восемь классов Азовской средней школы №3, работал трактористом при школе механизации сельского хозяйства, затем - пожарным городской пожарной команды города Азов Ростовской области. С 1943 по 1947 год обучался в Ростовском - на - Дону речном техникуме по специальности "Речное судовождение". После завершения обучения был направлен в распоряжение администрации пристани Лиски и получил назначение на должность третьего штурмана парохода "ЧАПАЕВ" Доно-Кубанского речного пароходства. С 1946 года - первый штурман парохода "03327" Неманского речного пароходства, город Калининград.
В 1947 году Д.П. БЕНБЕРЯ переехал в город Петрозаводск, где назначен вторым штурманом буксирного парохода "ИЖОРЕЦ - 38". С 1948 года - второй штурман парохода "ПЕРВОМАЙСКИЙ", затем - первый штурман пассажирского парохода "ВЕРЕСАЕВ" Беломорско-Онежского пароходства.


Изображение

Пассажирский пароход "ВЕРЕСАЕВ" был построен в Варкаусе, Финляндия, в 1915 году и изначально назывался "LEPPÄVIRTA - 1". Пароход работал на Саймаа с выходом в Финский залив. В 1944 году судно продали судовладельцу в Хельсинки и назвали "BARÖ".
Однако, по завершении военных действий в советско-финляндской войне -продолжении, пароход был передан СССР как репарационный и получил название "СВЕРДЛОВ" . Судно было приписано к Северо-Западному речному пароходству, Ленинград.
Однако уже в 1946 году пароход сменил владельца: его отправили в Петрозаводск и переименовали: "ВЕРЕСАЕВ" стал одним из немногочисленных пассажирских судов БОП-ва и приступил к перевозкам пассажиров на Онежском озере. В 1956 году судно переоборудовали в грузовое, а в 1959 году - списали.


Дмитрий Павлович БЕНБЕРЯ в 1949 году назначен инспектором, а в период с 1949 по 1966 год он старший инспектор Судоходной инспекции бассейна Беломорско-Балтийского канала.
С 1961 по 1966 год Д.П. БЕНБЕРЯ заочно обучается в Горьковском институте инженеров водного транспорта на судоводительском факультете и защищает диплом, получив квалификацию "Инженер-судоводитель речного и озерного флота".
В 1967 году Д.П. БЕНБЕРЯ переведен на должность заместителя начальника Петрозаводского речного училища по учебной работе, а с 1972 до скоропостижной кончины в 1981 году - начальник Петрозаводского речного училища.
Дмитрий Павлович БЕНБЕРЯ внес значительный вклад в развитие училища, воспитание специалистов -командиров флота смешанного река-море плавания. Награжден ведомственными знаками отличия.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3508
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ. ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ВАСИЛЬКИН.

Изображение

В. ф. ВАСИЛЬКИН родился 09 ноября 1937 года в городе Чарджоу Туркменской ССР. В 1956 году окончил среднюю школу и поступил в Чарджоуский речной техникум Министерства морского флота, специальность - техник - механик. После окончания техникума учился на судомеханическом факультете Ленинградского института водного транспорта ( ЛИВТ ). Трудовую деятельность начал в 1965 году в должности третьего механика теплохода "БАЛТИЙСКИЙ - 19" Беломорско-Онежского пароходства.
С 1967 года В.Ф. ВАСИЛЬКИН - старший механик теплоходов "БАЛТИЙСКИЙ - 25", "МОРСКОЙ - 1" Петрозаводской РЭБ флота, БОП.


Изображение

Теплоход "МОРСКОЙ -1" ( 1966 - 2016 ) работал в Беломорско-Онежском пароходстве с момента постройки до 2004 года. Об этом судне имеется информации в разделе "Сухогрузы типа "МОРСКОЙ" в БОП-ве.

Вскоре Владимир Федорович ВАСИЛЬКИН переведен на работу в должности преподавателя дисциплин судомеханического цикла в Петрозаводское речное училище. С 1972 года В.Ф. ВАСИЛЬКИН - заместитель начальника по учебной работе. В период с 1982 по 1987 год - работает заместителем секретаря парткома Беломорско- Онежского пароходства.
С 1987 по 1989 год - начальник Петрозаводского речного училища.
В 1989 году Владимир Федорович ВАСИЛЬКИН переведен на работу в службу судового хозяйства Беломорско-Онежского пароходства, где до выхода на пенсию в 1992 году трудился в должности механика-наставника. Награжден медалью, ведомственными знаками отличия.

yan
Staff
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение yan »

Виталис, спасибо большое за продолжение Вашего интересного, познавательного и многогранного труда ! Всегда рад каждой новой её главе, новому сообщению. Спасибо !

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость