Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Нефтерудовоз в шлюзе ББКанала.


79. В ожидании шлюзования суда должны становиться в безопасном месте за пределами подходных каналов шлюзов. Постановка судов и плотов у пал и ряжей запрещается.
80. За вход в канал судов и плотов, которые по своему техническому состоянию, габаритам, оборудованию и снабжению не отвечают требованиям Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Правил сплава и настоящих Правил, несет ответственность капитан или шкипер судна, а также лицо, отдавшее распоряжение о выходе в рейс.
81. Сплотка и формирование плотов в пределах судовых трасс Выгозера и других озер, а также канала запрещается.
Для этой цели по согласованию с соответствующими районами гидросооружений отводят специальные места, которые владельцами рейдов ограждаются бонами и обставляются плавучими знаками освещаемой обстановки.
Владельцы рейдов обязаны производить очистку рейдов от топлой древесины.
82. Командный состав судов обязан знать трассу Беломорско-Балтийского канала и уметь ориентироваться на ней, точно знать засемафоренные участки пути, местонахождение шлюзов, паромных переправ, мостов и прочих сооружений.


б) снабжение судов и плотов.


83. Все самоходные и несамоходные суда, работающие постоянно или временно на Беломорско-Балтийском канале, должны быть снабжены:
1) на судах длиною более 40 метров: прочный буксир, не менее 4 швартовных концов длиною 40 метров каждый, 4 бросательных конца ( легости) и 4 мягких кранца.
2) на судах длиною менее 40 метров: прочный буксир, не менее 2-х швартовных концов длиною 40 метров каждый, 2 бросательных конца и 2 мягких кранца.
3) суда, совершающие рейсы по всему протяжению канала и плавающие по Выгозеру, должны быть снабжены навигационно-штурманским имуществом в соответствии с Правилами Речного Регистра для судов разряда "О".

84. Нос и корма всех буксирных паротеплоходов должны быть ограждены исправными мягкими кранцами.
Запрещается использовать в качестве кранцев неразрезанные автопокрышки.
85. Плоты, идущие за механической тягой, должны иметь:
а) не менее 3 швартовных концов длиной по 40 метров каждый и размером по окружности 89 мм, 2 бросательных конца длиной по 25 метров;
б) будку легкого типа или палатку для команды, сопровождающей плот, при этом команда должна состоять не менее как из 4-х человек на каждый плот;
в) доску у будки с указанием на обоих сторонах доски номера и владельца плота;
г) багры и шесты по числу команды на плоту;
д) исправную лодку с веслами;
е) сигнальные фонари в количестве согласно настоящих Правил;
ж) металлическую доску с ударным приспособлением;

86. Световые сигналы на всех судах должны нестись в соответствии с требованиями "Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР".
При движении по ББКаналу с плотами на паротеплоходе белый гаковый огонь заменяется зеленым, а на хвостовой части плота поднимается один белый огонь на высоте не менее 2-х метров.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение


На ББКанале. Теплоход типа "Сормовский" в ожидании разрешения захода в шлюз.


в) движение судов и плотов по ББКаналу.

87. Буксирные паротеплоходы должны следовать по Беломорско-Балтийскому каналу безостановочно, соблюдая между составами или отдельными паротеплоходами расстояние не менее 500 метров, а на участках с течением, извилистым фарватером и в искусственных каналах - не менее 1000 метров.
К таким участкам относятся:

а) проток Вологжа между шлюзами №№ 8 и 9 ( 40 - 42 км );
б) от острова Думчус до Осинового порога ( 48 - 52 км );
в) от шлюза № 11 до деревни Парандово ( 140 - 150 км );
г) каналы №№ 165 и 181 ).
Остановка судов и плотов на этих участках не допускается.

88. При подходе к шлюзам для пропуска встречного паротеплохода, выходящего из шлюза, или при ожидании входа в шлюз впереди идущего состава, паротеплоход должен встать на якорь в безопасном месте с таким расчетом, чтобы не мешать свободному проходу судов или составов, выходящих из шлюза.

89. Обгон и расхождение отдельных судов и составов в соответствии с действующими правилами плавания допускается только на прямолинейных участках пути с достаточной шириной судового хода, выдерживая интервалы между бортами не менее 10 метров.
В искусственных участках канала между шлюзами №№ 1 - 2, 2 - 3, 3 - 4, 4 - 5, 6 - 7, обгон паротеплоходов как с составами, так и порожних, категорически запрещается. На участках каналов №№ 165, 181, 185, Вологжа, Осиновый порог ( 48 - 52 км ), Онда, от шлюза № 18 до семафорной мачты - обгон и расхождение как с составами, так и одиночных судов запрещается.
Запрещается обгон судов перед шлюзами на расстоянии менее одного километра от знака "Сигнал".
При обгоне в каналах и других местах, где из-за буксируемых судов не видно отмашек, обгоняемый паротеплоход при согласии, после подачи двух коротких и одного продолжительного сигнала, должен перед отмашкой подать один продолжительный, если дает отмашку с левого борта, и два коротких - если дает отмашку с правого борта.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Девятый шлюз ББКанала.


90. Обгон и расхождение осуществляются в соответствии с общими правилами плавания.
При этом течение условно принимается от Повенца к Беломорску, т.е. с Юга на Север.
При встрече двух паротеплоходов с составами в таком месте, где разойтись затруднительно, оба паротеплохода останавливаются, а затем первым проходит паротеплоход, идущий на Север, т.е. по условному течению.
При расхождении и обгоне на канале, во избежание навала, следует учитывать направление и силу ветра. Буксировщик с составом из порожних лихтеров, как правило, должен обходить другие суда с подветренной стороны. Самоходные суда, идущие без состава, в том числе и самоходные грузовые теплоходы, должны, как правило, пропускаться с наветренной стороны.
91. При движении судов и составов по ББКаналу во время вахты второго и третьего штурманов капитаны осуществляют управление судном лично на следующих участках: канал № 165, проход Вологжа, река Онда, канал № 185 и шлюз № 18 до внутреннего рейда. На вахте старшего штурмана при следовании с объектами, гружеными 2000-тонными и 1000-тонными лихтерами с мертвым грузом на перечисленных участках капитаны принимают командование на себя, при следовании с прочими составами - по вызову старшего помощника капитана.
При следовании ББКаналом грузовых теплоходов капитаны независимо от вахты принимают командование на себя во время вахт второго и третьего штурманов в 165 канале, проходе Вологжа, реки Онда, 185 канале, между 18 и 19 шлюзами, между 7 и 8 шлюзами и от Белой горы до постановки на якорь на рейде Сехша.

92. Буксировка порожних и груженых судов грузоподъемностью до 1000 тонн по каналу допускается за паротеплоходами мощностью не менее 120 л.с., а лихтеров грузоподъемностью 2000 тонн - паротеплоходами мощностью не менее 230 л. с.
Буксируемые суда должны иметь рули исправными, с опущенными шверцами и следовать под управлением.

93. Скорость движения паротеплоходов по искусственным каналам с мощеными откосами не должна превышать 8 километров в час ( 1 - 5 шлюзы, 165, 181, 185 каналы, 18-19 шлюзы).
Запрещается следование судов по каналу с опущенными цепями и лотами.
94. Тип сплотки и ошлаговки плотов, буксируемых по каналу, определяется действующими Правилами сплава леса по судоходным путям бассейна. Соответствие плотов техническим условиям и пригодность их для буксировки определяется актом приемки, составляемым представителем соответствующей пристани.

95. Судам, имеющим высоту более 12 метров, проход под Шижненский железнодорожный мост разрешается только при полностью поднятой мостовой ферме. Разводка железнодорожного моста согласовывается с диспетчером пристани Беломорск.
96. Судам, имеющим ограничения по погоде, при выходе в Выгозеро дежурным диспетчером вручается суточный прогноз погоды в Надвоицах и на шлюзе № 9.

97. Буксировка по ББКаналу возможна одновременно двух дизельных или дизельного и композитного лихтеров за пароходами типа "А.МАТРОСОВ" и теплоходом типа "ТУЛА".
98. В каждом отдельном случае состав двух порожних лихтеров подбирается старшим диспетчером пристани Повенец. Состав двух дизельных груженых лихтеров от Беломорска до 7 шлюза за пароходами "ПАШКОВ", "А.МАТРОСОВ", "Н.ВАРЛАМОВ" подбирается старшим диспетчером пристани Беломорск. Команды лихтеров перед отходом в рейс от капитана буксировщика или капитана рейда должны получать полный инструктаж об особенностях учалки и отстоя судов в камере при наполнении и опорожнении.
Начальник пристани Повенец через своего заместителя или капитана рейда должен убедиться в наличии на лихтере полного штата команды и не менее четырех швартовых.

При наличии штата команды менее 4 человек и отсутствия 4-х швартовых начальнику пристани запрещается отправлять состав в рейс, а начальник вахты шлюза имеет право шлюзование не производить.
Лихтера между собою учаливаются строго в кильватер вплотную на четырех концах, из них два продольных и два крестовых.
Чтобы не допустить повреждения форштевнем второго лихтера, кормовой надстройки первого лихтера, необходимо подвешивать брусья или мягкие кранцы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 03 апр 2019, 22:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Трасса ББКанала.


При входе в шлюз буксирные тросы между лихтерами должны быть подобраны и выровнены так, чтобы не получилось перекоса и заклинивания второго лихтера в шкафной части шлюза.
Буксирные тросы с парохода должны быть поданы минимальной длины и надежно закреплены.
После захода в камеру шлюза команда лихтера должна немедленно подать швартовые концы и вовремя задержать движение лихтеров вперед.
Лихтеры в камере шлюза становятся на шести швартовых, в том числе с первого лихтера два носовых и один с правого борта кормовой, со второго лихтера один с левого борта носовой и два кормовых. После остановки лихтеров один кормовой швартовый второго лихтера переносится с первой тумбы на вторую. Буксирный пароход располагается под скулой лихтера и швартуется носовым швартовым за тумбу шлюза, а кормовой швартов подан на кнехт лихтера. На первом лихтере должен быть в готовности брашпиль для подтягивания в шлюзе.

100. Ворота шлюза закрываются и открываются начальником вахты шлюза, который лично проверяет расстановку судов в камере и учалку их.
Наполнение и опорожнение камер ведется с соблюдением мер предосторожности.
101. При шлюзовании двух лихтеров сверху вниз команда второго лихтера должна опасаться посадки на король.
Шлюзование указанного состава при силе ветра свыше пяти баллов запрещается.
102. Команды судов при шлюзовании несут ответственность за правильный отстой в камере, качество швартовых и правильное положение их в период наполнения и опорожнения.
Команда шлюза несет ответственность за правильное шлюзование.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Теплоход типа "БЕЛОМОРСКИЙ" на ББКанале.

г) пропуск судов и плотов через шлюзы.

103. Пропуск судов через шлюзы Беломорско-Балтийского канала производится круглосуточно.
О приближении судов к шлюзу вахтенные начальники судов, направляющихся в шлюз, извещают двумя продолжительными свистками на расстоянии одного километра от шлюза. У большинства шлюзов с большими подходами установлен для этого знак "Сигнал".
До входа в шлюз на всех судах должны быть убраны на палубу все якоря, кроме находящихся в клюзах якорей Холла, а также приготовлены имеющиеся на судне мягкие кранцы. Пользоваться в качестве мягких кранцев неразрезанными автомобильными покрышками категорически запрещается.
104. Буксируемые по ББКаналу груженые лихтера грузоподъемностью 2000 тонн пропускаются через шлюз вне очереди.
При одновременном подходе к шлюзу сверху и снизу самоходного грузового теплохода и транспортного состава ( кроме буксировщика с 2000-тонным лихтером) в первую очередь пропускается через шлюз самоходный грузовой теплоход.
105. Все суда должны подходить к шлюзам и входить в камеру, как правило, тихим ходом.
Большегрузные суда проводятся последние 15 метров до красной рейки ( огня) с особой осторожностью и на швартовых.
Швартовка судов в камере шлюза производится за причальные тумбы и должна обеспечивать надежную надежную и безаварийную стоянку судов в период шлюзования.
При швартовке судов вахтенный начальник шлюза обеспечивает своевременную приемку швартовых с судов и плотов на причальные тумбы. При этом легость для подачи швартовых выбрасывается командой судна ( плота), когда суда( плоты) заходят в шлюз с верхнего бьефа.
Принятие швартовых и отдача их в остальных шлюзах производится шлюзовой командой. По окончании швартовки всего каравана начальник вахты шлюза производит шлюзование.
При заходе судов и плотов с нижнего бьефа в шлюзах №№ 10 и 11 легость для приемки швартовых подается обслуживающим персоналом шлюза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

ББКанал. Повенецкий шлюз.

106. Во время шлюзования вахтенный начальник паротеплохода находится на мостике и следит за состоянием судна, состава. а вахтенный личный состав паротеплохода, буксируемых судов и плотов -на своих местах.
Вахтенные начальники паротеплохода и шкиперы несамоходных судов во время шлюзования несут ответственность за то, чтобы швартовые концы с судов своевременно ( по мере необходимости) потравливались или подбирались в целях недопущения зависания судов и обрывов тросов.
Суда длиной до 40 метров должны быть закреплены в шлюзе двумя швартовыми концами.
Грузовые теплоходы типа "Балтийский", "Беломорский", "Онежский" и 1000-тонные лихтеры, груженые и порожние, швартуются 3-мя швартовыми концами, а грузовые теплоходы типа "Волго-Балт" и 2000-тонные лихтеры закрепляются четырьмя швартовыми концами.
В течение всего периода шлюзования с момента подхода к палам и до выхода за пределы пал вахтенные начальники паротеплоходов и старшины катеров, шкиперы судов и старшие на плотах выполняют распоряжения начальника вахты шлюза.
Вахтенные начальники и шкиперы шлюзующихся судов обязаны сообщать начальнику вахты шлюза название или номер судна и плота и габариты состава.
Запрещается команде и пассажирам шлюзующихся судов выходить с судна на стенку камеры и обратно. Указанное не распостраняется на капитанов паротеплоходов.
Погрузочно-разгрузочные работы в пределах шлюза запрещаются.

107. В течение всего периода нахождения паротеплохода в камере шлюза запрещается производить действия с топками, усиливающие выпуск дыма и других остатков топлива из труб, как то: шуровку, очистку топок и колосников, открытие сифона и проч.

108. При ветре силой 6 баллов ( 11 -14 метров в секунду), имеющем направление близкое к оси шлюза, не проводится шлюзование на шлюзах №№ 1, 7, 8, 9, 14, 16, 19. При ветре силой 7 баллов ( 14 - 17 метров в секунду ) и более прекращается шлюзование на всех шлюзах.
Районы гидротехнических сооружений канала своевременно информируют начальников шлюзов о силе и направлении ветра и возможности пропуска судов.

109. На каждом шлюзе должны находиться аварийные швартовые в окружности не менее 150 мм, длиной по 40 метров. Количество швартовых должно быть на однокамерном шлюзе - четыре и на двухкамерном - восемь.

110. При подходе к шлюзу и во время шлюзования запрещается радиотрансляция. Запрещается проход через шлюзы судов, оборудованных неразрезанными автопокрышками вместо мягких кранцев.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Северный склон ББКанала.


д) Проход по засемафоренным участкам канала.


111. Пропуск судов на засемафоренных участках ББКанала: канал № 165 ( 24-31 км), участок Онда (140-150 км) и шлюз № 18 - рейд пристани Беломорск (216-220 км) производится в порядке, предусмотренном Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР.
1. Для предотвращения встреч судов в канале № 165, вход в него судам, идущим с юга, допускается только при наличии разрешительного сигнала, поднимаемого на семафорной мачте , установленной на западном берегу на расстоянии одного километра от южного конца канала № 165.
При наличии на мачте запретительного сигнала или при отсутствии всяких сигналов - судно должно остановиться и ожидать подъема разрешительного сигнала.
Сигналы: разрешительный применяется согласно Правилам плавания по внутренним судоходным путям РСФСР, а запретительным является один красный конус или красный огонь.
Проход судов из шлюза № 8, на юг разрешается вахтенным начальником шлюза № 8, который запрашивают по телефону сигнальный пост 165 канала ( 25 км) и одновременно дает разрешительный сигнал на светофоре , установленном на восточном берегу у знака "Сигнал" ( 31 км ).
Стоянка на случай занятости канала № 165 для судов, следующих с юга, рекомендуется против мачты к восточному берегу. При выходе из шлюза № 8 на юг остановка рекомендуется в ковше у западного берега.
Суда, прошлюзовавшись через шлюз № 8 и остановившиеся выше шлюза № 8, при дальнейшем движении после остановки запрашивают шлюз № 8 одним продолжительным свистком на заход в канал № 165.
Заход в канал возможен только после разрешительного сигнала на светофоре, установленном на восточном берегу у знака "Сигнал" ( 31 км ).
2. На участке шлюз № 11 - дер. Парандово. Для предотвращения встреч судов на канале № 177 ( Онда ) установлена семафорная мачта и сигнальный пост на западном берегу (149 км ), имеющем телефонную связь со шлюзом № 11.
Проход судам, идущим на юг, допускается только при наличии разрешительного сигнала на семафорной мачте.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Последний 19 шлюз ББКанала. Беломорск.


Выход судов из шлюза № 11 на север разрешается вахтенным начальником шлюза № 11, который запрашивает по телефону сигнальный пост.
3. На участке шлюз № 18 - рейд пристани Беломорск ( проход под железнодорожный мост). Для предотвращения встреч судов под железнодорожным мостом на здании конторы пристани Беломорск установлены светофоры, которыми диспетчер Беломорской пристани регулирует движение судов при следовании на юг. Разрешительным сигналом на светофорах в дневное и ночное время является один зеленый огонь, запрещающим -один красный.
Выход судов с рейда пристани Беломорск на юг допускается только при наличии разрешительного сигнала на светофорах в дневное и ночное время. Таковым является один зеленый, включенный вахтенным начальником шлюза № 18, который запрашивает по телефону диспетчера Беломорской пристани.
Очередность пропуска судов через шлюзы №№ 1 - 18 осуществляется дежурным диспетчером Повенецкого диспетчерского участка.
Рефрижераторные суда, перевозящие скоропортящиеся грузы, пропускаются через шлюз вне очереди. О наличии таких судов судовладельцам сообщают в Управление ББКанала заблаговременно.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Пассажирский порт в Петрозаводске. Онежское озеро.


Правила движения и расстановки судов, плотов на рейдах портов и пристаней Беломорско-Онежского пароходства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1 Общее наблюдение за безопасностью движения и стоянок судов и плотов на рейдах возлагается на начальников портов и пристаней по принадлежности, а на рейдах сторонних МРФ организаций - на руководителя предприятия.
1.2 Оперативное руководство движением и расстановкой судов и плотов на рейдах производится диспетчером порта или пристани через капитанов рейдов, а на рейдах, принадлежащих сторонним МРФ организациям - ответственным за это лицом.
1.3. Расхождение и обход на всех рейдах должны производиться тихими ходами. Интервалы ( по бортам ) между судами должны быть не менее 20 метров.
При следовании мимо судов, стоящих под погрузо-разгрузочными операциями, а также мимо сплоточных рейдов, ход должен уменьшаться до 3 узлов ( 5,5 км/час).


II. ДВИЖЕНИЕ СУДОВ И ПЛОТОВ ПО РЕЙДАМ.


2.4. В целях обеспечения безопасной стоянки и маневрирования судов в границах рейдов запрещается:
а) движение судов и плотов самосплавом;
б) следование судов на взаимное пересечение курсов;
в) подчалка к паротеплоходам, а также к буксируемым составам шлюпок ( лодок) с людьми;
г) разведение на плотах открытых очагов огня;
д) движение по рейдам паротеплоходов и катеров без составов мимо стоящих судов, водолазных ботов и других плавучих сооружений со скоростью, превышающей 5 км/час. Суда на подводных крыльях следуют на корпусе;
е) маневрирование и движение в пределах рейдов учебных, спортивных и прогулочных судов;
ж) производство рейдовых работ во время сильного тумана, снегопада и при других явлениях, при которых видимость не превышает 0,5 - 1,0 км;
з) ставить суда и плоты в пределах фарватера, а также ошвартовывать их за сигнальные знаки и другие предметы, не предназначенные для швартовки.
2.5. При движении по одному направлению отдельных судов или буксирных составов интервалы между ними должны соответствовать требованиям "Правил плавания по ВСП РСФСР".
Суда на подводных крыльях в пределах акваторий: пассажирской пристани Петрозаводского порта, затона Петрозаводской РЭБ и на рейде Повенец, должны следовать малым ходом на корпусе.
При отходе от причалов на эти суда распространяются требования, предусмотренные пунктом "3" параграфа 12 "Правил плавания по ВСП РСФСР".
2.6. При следовании мимо судов, стоящих под погрузкой нефтепродуктов и других огнеопасных грузов, а также мимо плавучих доков, сифоны и поддувала на проходящих судах должны быть закрыты, а топка печей прекращена.
2.7. Управление судами при прохождении рейдов Петрозаводск, Шала, Повенец, Надвоицы, Сегежа, Беломорск, капитаны должны принимать на себя управление на вахте второго и третьего штурманов, а на вахте старшего штурмана - по вызову последнего.
2.8. Начальнику порта Петрозаводск через старшего диспетчера порта и капитана рейда при наступлении штормовых ветров своевременно принимать меры по отводу судов с рейдов и от причалов в безопасные места для отстоя.
2.9. Суда, обслуживающие рейды, должны быть оборудованы надлежащими водоотливными, спасательными и противопожарными средствами.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3345
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Панорама Петрозаводской Губы Онего.

III. РАССТАНОВКА СУДОВ И ПЛОТОВ НА РЕЙДАХ.


3.10. Рейд порта Петрозаводск.
В него входят: акватория пассажирской пристани, волнолом, пирс Петрозаводской РЭБ, акватория Петрозаводской Губы между 1-м причалом пассажирской пристани и 7-м причалом грузового района, а также причалы: Соломенное ( Логмозеро ), Домостроительный комбинат, Петушки.
Местами стоянки являются:
1. Грузовых паротеплоходов грузоподъемностью менее 2000 тонн и буксирных паротеплоходов:
а) причал № 7 грузового района;
б) пирс Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базы.
2. Грузовых паротеплоходов грузоподъемностью 2000 тонн и более:
Пирс Петрозаводской РЭБ, а если последний занят, то якорная стоянка севернее пассажирской пристани.
3. Несамоходных сухогрузных судов:
а) волнолом с бережной стороны не более, чем в три корпуса.
При ветрах западного, северо-западного и юго-западного направлений возможна постановка несамоходных судов к пирсу РЭБазы с озерной стороны, но не более, чем в один пыж (корпус).
б) Якорная стоянка, расположенная севернее пассажирской пристани на расстоянии от берега не менее 1 км. Каждое судно должно стоять отдельно от других на собственном якоре таким образом, чтобы исключалась возможность навала его на другие суда. Шкипера ( капитаны ) лихтеров обязаны обеспечить тщательное наблюдение за тем, чтобы судно не дрейфовало. Учитывая, что здесь осуществляется движение транзитных судов шкиперам ( капитанам ) необходимо особенно тщательно следить за правильным несением световых сигналов и подачей туманных сигналов в точном соответствии с общими правилами плавания.
Стоянка безопасна при ветрах всех направлений, за исключением юго-восточного силой более 6 баллов.
При усилении юго-восточного ветра суда должны отводиться к волнолому и ставиться с его бережной стороны.
в) Причал Соломенского лесозавода. Стоянка безопасна при ветрах всех направлений.
г) Причал Домостроительного комбината.
Постановка судов возможна к причалу, а также на якоря между островом Неглинным и причалом ДСК. Стоянка безопасна при ветрах всех направлений, за исключением восточного и юго-восточного, силою более 5 баллов.
Требования по обеспечению безопасной стоянки должны выполняться такие же, как и при стоянке на якорях севернее пассажирской пристани.

4. Плотов.
а) Соломенное ( Логмозеро ) - плоты ставятся к причальным кустам у левого ( считая по течению ) берега.
Стоянка безопасна при ветрах всех направлений.
б) Причал домостроительного комбината - плоты разрешается ставить только в ковш. Оставлять плоты с озерной стороны запрещается.
в) Петушки - плоты ставятся только в ковш. Стоянка безопасна при ветрах всех направлений.
г) Лойостров - между северным и средним причалами. Ставить можно не более одного плота. Стоянка безопасна при всех ветрах, за исключением восточного и юго-восточного. Стоянка двух плотов разрешается только под охраной буксирного паротеплохода.

5. Нефтеналивных судов.
Местом стоянки нефтеналивных судов с грузом 3 и 4 классов является район затопленных лихтеров, ограждающих акваторию пассажирской пристани.
Суда могут стоять как на якоре с внешней стороны, так и у самих лихтеров с внутренней и внешней стороны.
При усилении северного ветра суда должны ставиться с внутренней стороны.
Суда, груженые нефтепродуктами 1-го и 2-го классов должны становиться в Шуйнаволоке у правого берега ( считая с севера ) у топливного лихтера.

6. Стоянка мотолодок и катеров разрешается между причалом № 6 пристани и дебаркадером клуба ДОСААФ.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость