Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

III. РАССТАНОВКА СУДОВ И ПЛОТОВ НА РЕЙДАХ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Изображение


В порту Петрозаводск. 1980-е годы.


3.11. Рейд Шелтозеро ( бухта Лахтинская ) - располагается севернее грузопассажирского причала.
Суда ставятся на свои якоря.
Плоты швартуются к двум причальным ряжам и к расположенной между ними бочке.
Стоянка безопасна при ветрах всех направлений.
3.12. Рейд Шокша.
Постановка судов к причалу каменных разработок ( южный причал ) разрешается с внутренней стороны не более двух судов.
Стоянка безопасна при ветрах всех направлений, но при ветрах северных направлений следует более тщательно наблюдать за надежностью учалки.
Для плотов возможен только временный отстой с буксировщиком у юго-восточного берега. Отстой плотов здесь опасен при северо-западных, северных и северо-восточных ветрах.

3.13. Рейд Кодач -Губа.
Суда, прибывающие под погрузку и груженые, в ожидании буксировки ставятся на якоря справа от входных Кодач- Губских створ ( считая направление от причала ), в границах красных вех.
Запрещается оставлять суда на створной линии.

3.14. Рейд пристани Шала.
В него входит участок реки Водла от приверха острова Мокрый до нажнего конца причала Мошки по обоим берегам реки с включением причалов.
Местами стоянки являются:
1. Самоходные грузовые и буксирные суда:
а) Причал рейдового флота , расположенный ниже пассажирского причала.
б) При отсутствии пассажирских судов на непродолжительное время разрешается становиться к верхнему концу пассажирского причала.

2. Сухогрузные несамоходные суда:
Суда, прибывающие и ожидающие отправления, ставятся к левому берегу на якоря, ниже знака, ограждающего кабель. При этом суда должны быть поставлены каждое на свои якоря, таким образом, чтобы исключалась возможность загромождения судового хода.

3. Нефтеналивные суда:
Нефтеналивные суда ставятся на якоря ниже причала Мошки.
На непродолжительное время ( не более 3-х часов ) разрешается становиться к нижнему концу причала Мошки при условии. что у причала нет других судов.

4. Плоты:
Плоты ставятся у острова Мокрого.
Ввиду того, что место стоянки находится за пределами судового хода, световые сигналы на плотах в темное время суток можно не выставлять.

3.15. Рейд пристани Повенец:
Расположен от волнолома до шлюза № 1 и до причала на острове Воротной.
Местами стоянок являются:
1. Буксирных судов - причал на острове Воротной;
2. Сухогрузных несамоходных судов и грузовых паротеплоходов - якорная стоянка на рейде у волнолома согласно утвержденной схемы ( суда, идущие в канал - ближе к шлюзу, суда, идущие в озеро - в сторону Вой-Губы.
Постановка судов на линии озерных Повенецких створ и на линии захода в шлюз № 1 запрещается.

3. Перегонка судов - причал волнолома и на якорной стоянке в сторону Вой-Губы.
4. Нефтеналивные суда - ставятся в соответствии с "Правилами плавания по ВСП РСФСР" по указанию капитана рейда с учетом наличия на рейде других судов и метеорологических условий;

5. Плотов - у волнолома с внутренней стороны, у мыса Сухой Нос, между шлюзом и причалом.
При постановке судов на рейде пристани Повенец запрещается закрывать линию действия Повенецких входных створ и подходных створ на шлюзе № 1.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Акватория Пиндушской РЭБ ( Медвежьегорского ССРЗ ) в 2000-е годы.


3.16. Рейд Пиндушской РЭБ.

К рейду Пиндушской РЭБ относятся Салма Губа и акватория между островами Заяц и Осиновец.
Местами стоянок являются:
1. Сухогрузные теплоходы типа "БАЛТИЙСКИЙ", "БЕЛОМОРСКИЙ", "ОНЕЖСКИЙ", а также буксирные паротеплоходы мощностью свыше 300 л.с. и лихтера должны становиться на якорь в средней части акватории рейда между островами Заяц и Осиновец.
Подход к причалу и слипу осуществляется с разрешения караванного капитана.
Паротеплоходы мощностью менее 300 л.с. могут становиться к причалу.
2. Плоты должны ставиться в Салма Губе к причальным кустам напротив деревни Салма ( траверз затопленного дока ).
3. нефтеналивные суда становятся в Салма Губе в соответствии с "Правилами плавания по ВСП РСФСР".
Всем паротеплоходам запрещается заходить в район слипа.
Каждое судно на рейде должно ставиться на свои якоря. Судовой ход не должен загромождаться.
Заход буксировщика на рейд разрешается не более чем с двумя судами, а при западном и южном ветрах силой больше 4 баллов -только с одним судном.
Подход судов к берегу на расстояние менее 50 метров запрещен на всей акватории рейда.



3.17. Рейд Надвоицы.

Расположен между истоком реки Выг и шлюзом № 10 по правому и левому берегам.
Местами стоянок являются:
1. Буксирных и грузовых судов - угольный и дровяной причалы.
Стоянка буксирных паротеплоходов у пассажирского причала запрещается.
2. Сухогрузных несамоходных судов и грузовых паротеплоходов - от истока реки Выг, по правому ( восточному ) берегу до 130 км не более как в два счала.

Постановка судов производится на носовые якоря с обязательным выносом швартового кормового конца на берег или путем выноса на берег носового и кормового швартовых концов и крепления их за береговые тумбы.

3. Нефтеналивных судов - левый ( западный берег ниже угольного причала по указанию диспетчера пристани Надвоицы.
4. Плотов - правый ( восточный ) берег от 130 км до паромной переправы по ширине не более 40 метров.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ.

Изображение

Вид на город Сегежа с Выгозера.

3.18. Рейд Сегежа.

Расположен между шоссейным мостом и причалом сплавной конторы.
Местами стоянки являются:
1. Буксирных и грузовых судов - причалы пристани, расположенные выше и ниже шоссейного моста.
Швартовка судов к шоссейному мосту и пассажирскому дебаркадеру категорически запрещается.
2. Сухогрузных несамоходных судов - правый берег ниже шоссейного моста до причала сплавной конторы.

Постановка самоходных и несамоходных судов, прибывших с грузом для Сегежского бумкомбината и под погрузку груза сплавной конторы: суда ставятся у причалов и на рейде этих организаций по согласованию с диспетчером пристани.
Постановка судов и плотов на линии судового хода от входной запани до наплавного моста запрещается.

3. Плотов, прибывающих с реки Сегежа - ниже шоссейного моста по левому берегу. Прибывающих с озера - к потокам комбината и в Трифонову губу.
Плоты должны быть прочно учалены за берег и не загромождать судовой ход.
4. При выгрузке с самоходных и несамоходных судов леса в воду последний должен быть хорошо обонован оплотником. Судно может уходить от кошеля или несамоходное судно можно отводить только после того, как будет убран кошель от линии судового хода в закрытую запань.

Движение по Сегежскому рейду паротеплоходов разрешается только тихим ходом.


Изображение

Девятнадцатый шлюз ББКанала. Беломорск.

3.19. Рейд пристани Беломорск.

От шлюза № 19 до нижней семафорной мачты, а также ниже шлюза № 19 у причала № 1 и ниже шлюза № 18 до железнодорожного моста.

Местами стоянок являются:
1. Буксирных и грузовых паротеплоходов - угольный причал, причалы мастерских и причал № 44.
2. Сухогрузных несамоходных судов - западный берег между судоремонтными мастерскими и причалом № 44, вне судового хода. В верхнем подходном канале к шлюзу № 19 ставить можно только к причалам в один пыж.
У причала № 1 разрешается стоянка двух судов по длине в один пыж.

Ниже шлюза № 18 у причальных кустов, ставятся только суда, ожидающие разводки железнодорожного моста.
Ставятся суда в один пыж.
Постановка судов и плотов, которые по своим габаритам проходят под железнодорожный мост, ниже шлюза № 18 запрещается.
Постановка судов на линии створ шлюза № 19 и Шижненских запрещается.
3. Нефтеналивных судов - старый перевалочный причал или по особому указанию капитана рейда.
4. Плотов - причальные кусты по восточному берегу, между старым перевалочным причалом и водоспуском.
Под стоянку плотов в указанном выше районе разрешается занимать акваторию шириной не более 30 метров.
5. Стоянка судов с осадкой более 2-х метров у причала "Берлина" ( в районе деревоцеха Беломорских мастерских )- запрещается.
6. При проходе мимо "Нефтестанции-4" судоводители должны обращать внимание на суда, стоящие под бункеровкой и учитывать это при разворотах и постановке лихтеров на якорь, особенно большегрузных составов. Ставить суда и плоты так, чтобы был свободный проход по рейду и подход к нефтестанции, не ближе 100 метров от последней.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ И БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ

Изображение

Кижские шхеры.

IV. ПОРЯДОК СТОЯНКИ СУДОВ НА РЕЙДАХ.

4.19. Суда, груженые сеном и другими легковоспламеняющимися грузами, ставятся ниже других судов и отапливаемых строений на расстоянии не менее 150 метров.
4.20. Суда, перевозящие нефтепродукты 2, 3, 4 разрядов, ставятся ниже других судов и отапливаемых береговых строений на расстоянии 150 метров, не более, чем в два пыжа.
4.21. Суда, груженые нефтепродуктами 1-го разряда, а также взрывчатыми и отравляющими веществами, ставятся на расстоянии 300 метров ниже других судов и отапливаемых строений, не более чем в один пыж.
4.22. На судах, перевозящих нефтепродукты и другие огнеопасные грузы, а также ВВ и ОВ, топка печей во время стоянки на рейде запрещается, а на других судах разрешается с 6 до 20 часов.
4.23. При расформировании составов и расстановке судов и плотов паротеплоходу отходить от них запрещается до полной установки и ошвартовки.
4.24. Судам, груженым нефтепродуктами 1 класса отправляться в рейс разрешается только после осмотра судна представителем ВОХР и получении письменного разрешения, для чего диспетчерскому аппарату пароходства необходимо своевременно предъявить такие суда к осмотру.


СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления БОП-ва: УСПЕНСКИЙ.

Начальник Управления ББК: ЗАХАРОВ.

Начальник Первого отряда ВОХР МРФ: ХАРЧУК.

Ст. инспектор Речного регистра: ЩИПЛИНЦЕВ.

Начальник Петрозаводской гидрометобсерватории: ГРОМОВ.

Начальник Карельского территориально-производственного Управления рыбной промышленности: ВАСИЛЬЕВ.

Зам. начальника Управления лесной промышленности и лесного хозяйства по КАССР: ПАЛАГИЧЕВ.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

ПАМЯТИ ТОВАРИЩА.

Изображение

Пятого апреля ушел из жизни капитан дальнего плавания Юрий Андреевич АНТОНОВ. ( 1935 -2019 ).

К сожалению с капитаном Ю А АНТОНОВЫМ мне встречаться тет-а-тет не довелось. Однако когда с кем-то или где-то заходит разговор о прошлом БОПа не вспомнить его невозможно. Юрий Андреевич остался героем многих историй и событий флотской жизни. Он по праву стоял в одном ряду с П.А. Стрелковым, К.Г. Проккуевым, М.П. Абакумовым и другими заслуженными капитанами. В первом томе на стр.169-176 Г.Титаренко и Н.Орлова в своих статьях удачно раскрыли характер и натуру этого замечательного человека. Ну а то что в СМИ Карелии не упомянули об ушедшем из жизни Ю.А.АНТОНОВЕ, удивляться нечего. Совет ветеранов явно не дорабатывает, также устранился от внимания к ветеранам в этой части и Профсоюз моряков. Время стирает память. Хорошо что доброе воспоминание о Юрии Андреевиче осталось в книге.

Ю.П. ЛЕЖНЕВ.

Вы в огне, да и в море вовеки не сыщете брода.
Мы не ждали его, не за легкой добычей пошли.
Провожая закат - мы живем ожиданьем восхода
И влюбленные в море - живем ожиданьем земли...
Чтобы отсутствием долгим вас близкие не попрекали,
Не грубейте душой и не будьте покорны судьбе.
Оставайтесь, ребята людьми, становясь моряками !
Становясь капитаном, храните матроса в себе !


Владимир Высоцкий.

Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 01 ноя 2019, 01:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

ИЗ ИСТОРИИ СУДОХОДСТВА НА ОНЕЖСКОМ ОЗЕРЕ.

Изображение

Пассажирский пароход "АПОСТОЛ ПАВЕЛ" на Валааме. Между 1907 и 1914 годами.


В 1986 году эстонская газета "Вечерний Таллинн" опубликовала заметку заместителя директора Эстонского государственного морского музея Владимира КОПЕЛЬМАННА о судьбах двух пассажирских колесных пароходов, изначально построенных для перевозок пассажиров на линии Петербург - Петрозаводск - Петербург.
Приведем эту заметку здесь с некоторыми сокращениями.

"Лейтенант Георгий Васильевич ЛУНГ - эстонец, моряк судоводитель Совторгфлота военным стал лишь с началом второй мировой войны. Как опытный штурман Г.ЛУНГ участвует в обеспечении проводимых флотом крупных минно-заградительных операций, а затем вступает в командование базовым минным заградителем "СУРОП".
Назначение не являлось случайным. "СУРОП" в недавнем прошлом входил в состав военно-морских сил Эстонии, на нем оставалась часть прежнего экипажа, знакомая с техническими особенностями этого оригинального, хотя и старого, но вполне боеспособного корабля с интересной судьбой.


Изображение

Пассажирский пароход "АПОСТОЛ ПЕТР" на Онего.


В 1906 году английская фирма "Докъярд" построила для Онежского пароходного общества два грузо-пассажирских колесных парохода "АПОСТОЛ ПЕТР" и "АПОСТОЛ ПАВЕЛ". Суда предназначались для работы на указанной выше линии. Условия озерно-речного плавания обусловили своеобразие технического решения. Суда имели бортовые гребные колеса, пассажирские салоны размещались внутри корпуса, на прогулочной верхней палубе надстроек почти не было.
В 1915 году оба парохода согласно военно-судовой повинности реквизированы и включены в состав Балтийского флота в качестве тральщиков № 18 и № 19.

"АПОСТОЛЫ" активно участвовали в боевом тралении устья Финского залива и в Моонзунде ( Вяйнамери), неплохо себя зарекомендовав.
В 1916 году тральщик № 19 ( "АПОСТОЛ ПЕТР") подвергся атаке германских аэропланов и получил попадание бомбы , но повреждения оказались незначительными. В 1917 году тральщики перешли в распоряжение большевиков. В это время они находились в Хельсинки.
Вскоре в Финляндии вспыхнула гражданская война. Тральщики № 18 и № 19 оказались в распоряжении красных финнов. В марте-апреле 1918 года корабли Балтфлота оставили порты Финляндии, совершив знаменитый Ледовый переход в Кронштадт. Но о выводе вмерзших в лед колесных тральщиков не могло быть и речи. Они были оставлены командами и стояли без эксплуатации в течение двух лет.


Изображение

Моонзундский архипелаг.

После того, как в 1920 году в Тарту РСФСР подписала мирный договор с Эстонией и Финляндией, началось траление мин в Финском заливе. Тогда-то по согласованию с РСФСР Эстония и получила от Финляндии тральщики № 18 и № 19 , назвав их соответственно " СУРОП" и " РИСТНА".
Вскоре оба судна вернулись к своей мирной профессии, встав на прибрежные грузо-пассажирские линии. Однако, в 1927 году они опять возвращаются военным и переоборудуются в минные заградители.
Вместо пассажирских салонов появилась минная палуба, позволявшая при длине корабля 58 метров и ширине 15,2 метра принимать на борт значительный запас - до 175 мин, укрываемых в корпусе от непогоды и любопытных глаз.

Изображение


Минный заградитель "РИСТНА" в порту Роомассааре.


Шестого августа независимая Эстония прекратила существование и стала ЭССР. "СУРОП" и "РИСТНА" подняли советские военно-морские флаги и вскоре были зачислены в состав охотников водного района Главной базы ВМФ.
Краснофлотцы крупных советских минзагов "МАРТИ" и "УРАЛ" с усмешкой взирали на колесные суда, придумывали им шутливые названия. Не сразу оценило их и командование флота.
"МАРТИ" и "УРАЛ", сопровождаемые эсминцами и прикрываемые значительными силами флота, выставили в первые дни войны крупные минные заграждения. Дальнейшие постановки предстояло проводить кораблям меньшего водиизмешения. И тогда настал "звездный час" "СУРОПА". Второго июля, сопровождаемый тральщиками "УДАРНИК", " КРАБ" и и двумя малыми охотниками, "СУРОП" выставил заграждение из 90 мин к северу от Паакри.
Шестого июля, сопровождаемый сторожевым кораблем "АМЕТИСТ" (" СУЛЕВ"), быстроходными тральщиками № 215 и "ВЕРП", а также парой малых охотников, "СУРОП" ставит 98 мин четырьмя минными банками к северу от маяка Ристна.
После еще нескольких удачных постановок мин, 11 августа 1941 года, следуя из Таллинна проливом Муху Вяйн, на очередную операцию по установке минных заграждений в районе Виртсу - Куйвасту "СУРОП" подорвался на донной мине, выставленной с немецкого самолета, и затонул.
Из 40 членов экипажа погибло 15, в том числе командир Георгий ЛУНГ.
Из бесед с местными старожилами удалось уточнить отдельные детали события. "СУРОП" выступал над водой одной из своих оконечностей с находившимся на ней орудием. Впоследствии это судно с 96 минами на борту было взорвано. Совершенно был разрушен затонувший корпус, на грунте образовалась крупная воронка. Она сохраняется до сих пор.

С ноября 1941 года «РИСТНА» служил в качестве плавбазы, после 1945 года учебное судно. В 1957 году передан Ленинградскому обкому ВЛКСМ, в аренде киностудии «Ленфильм». Разобран на металл в 1958 году.


Информация о пароходах "РИСТНА" и "СУРОП" из Википедии:

Пароходы имели полное водоизмещение 600 тонн, скорость 13 узлов и осадку 2,2 метра. Мощность наклонной паровой машины - 728 л.с. Дальность плавания максимальная - 1000 морских миль. Брали полный запас топлива( уголь) - 54 тонны.
Суда располагали прогулочными палубами, залами, каютами 1 и 2 классов. Под палубой, в носовых и кормовых частях находились помещения для пассажиров 3 класса[1]. В 1906 году суда были отставлены от работы по причине попадания в котлы морской соли во время перехода из Англии. После ремонта в 1907 году вновь вышли на линию. На путь из Петрозаводска в Санкт-Петербург пароходы тратили 26 часов, что было намного быстрее по сравнению с предыдущими судами.
Капитанами «Апостола Петра» был РЯХИН Фёдор Матвеевич, «Апостола Павла» ВАРЗУГИН Николай Павлович, впоследствии ДЕМИДОВ Иван Яковлевич.


Изображение

Минный заградитель "РИСТНА" покидает порт Роомассааре. 1930-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ ."БАЛТИЙСКИЙ-109".

Изображение

Изображение

"Водник Карелии" 1982 год. Теплоход и его люди.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.

Изображение


В очень далеком 1971 году отраслевая газета "Водный транспорт" опубликовала фоторепортаж о людях сухогрузного теплохода "МОРСКОЙ-3". В первом томе книги о БОП-ве мы уже рассказывали об этом судне. К сожалению, корреспондент в данном репортаже допустил ошибку. Фамилия капитана судна Н.П. КЛИНОВ.
Второй механик теплохода В.В. ПАНТЮХИН прошел путь от старшего механика судов заграничного плавания до начальника службы судового хозяйства Беломорско-Онежского пароходства.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.

Изображение


Художник О.Савостюк. Земля и люди Карелии. Провожающие чайки. 1985 год.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ. 1992 ГОД.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя