Главная страница | Расписание круизов        

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 17 июл 2019, 15:34

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. ПАМЯТЬ.

Изображение

Фотография без комментариев из сети. 1970-1980-е годы. Экипаж одного из судов загранплавания БОП-ва. В центре -первый помощник капитана Борис Георгиевич РЕМИЗОВ.

В книге о БОП-ве мы не упомянули об одном из руководителей пароходства. С.В.СЫСОЕВ стоял во главе БОП-ва в 1951-1954 годах.

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 25 июл 2019, 01:26

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Д/Э "ШЛЮЗОВОЙ" . БУКСИР ИЗ 1970-х.

Изображение

На снимке - бывший буксирный рейдовый дизель-электроход БОП-ва "ШЛЮЗОВОЙ - 40". Во второй части истории пароходства ( в книге это страница 68 ) мы рассказали,что в Беломорско-Онежском пароходстве работало 10 таких судов. Юркие 600 сильные "ШЛЮЗОВЫЕ" трудились на трассе Беломорско-Балтийского канала, в портах Петрозаводск, Медвежьегорск и Беломорск. Напомним вкратце их эксплуатационные характеристики. Длина корпуса- 24, 4 метра, ширина - 8 метров. Водоизмещение полное - 188,4 тонны, скорость - 18,8 км/час. Класс речного Регистра "О". Осадка - 2,15 метра. Два дизель-генератора обеспечивали этим юрким буксирам хорошую тягу и маневренность. Высоко расположенная ходовая рубка обеспечивала судоводителям хороший обзор. Ехидные морские языки метко обозвали "ШЛЮЗОВЫЕ" "этажерками".
Но был у этих судов серьезный недостаток. Причина этого недостатка крылась в том, что работавшие на канале буксиры типа "ШЛЮЗОВОЙ" как-то незаметно из рейдовых стали транзитными. И появилась в вездесущем "Водном транспорте" за 15 июля 1978 года сатирически- критическая заметка.



"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 15 июля 1978 года. НЕГОСТЕПРИИМНЫЙ ШЛЮЗОВОЙ".


Давнее умозаключение, будто нежное создание прекрасной половины разумного населения планеты, даже в единственном числе ступившее на палубу корабля, должно знаменовать собой неминуемую беду, безнадежно посрамлено. Потому что ни в одной морской летописи не найдем мы достоверного факта кораблекрушения и даже сколь-нибудь существенного столкновения судов, происшедшего по этой причине.
Блондинки и шатенки, голубоглазые и курносые, с веснушками и без-наши современницы, согласно судовой роли, уверенно поднимаются сегодня на борт теплоходов. И дело они себе нашли по душе. Есть капитаны - этим уже не удивишь. А как они управляются со сложным хозяйством камбуза ! Пальчики, как говорится, оближешь.
Так что долой предрассудки суеверных обладателей пиратской серьги. Встретим женщину у трапа, поприветствуем ее, приносящую на судно свой добросовестный труд, столь важный и необходимый.
К сожалению, и в наши дни еще не все капитаны идут на эту встречу с гордо поднятой головой.
Капитаны "ШЛЮЗОВЫХ", работающих на Беломорско-Балтийском канале и приписанных к Беломорско-Онежскому пароходству, например, стараются смотреть в такие минуты на палубу.
- Вот здесь, - говорит капитан-дублер "ШЛЮЗОВОГО - 56" И. ЯКИМЮК, когда мы с ним пришли на правый борт, - хотели пристроить каюту, но дверь в нее оказалось возможным "прорубить" только из каюты капитана. И чтобы прекратить прения...установили шлюпку.
Были и другие варианты. Когда мы попали в носовую часть теплохода и спустились в форпик, он сказал:
- Если немного отодвинуть ящик для якорных цепей, каюту можно было бы устроить здесь. Но против этого возразила судоходная инспекция...
Читателю может показаться, что наш поиск не имеет ничего общего с темой разговора. И напрасно. Дело в том, что проектом "ШЛЮЗОВЫЕ" предусмотрены для рейдовых работ с ежедневной сменой и питанием экипажей на берегу. На судне две одноместные каюты для капитана и механика и две четырехместные для остальных членов экипажа. Однако работают "ШЛЮЗОВЫЕ" на всей трассе канала и на протяжении всей навигации находятся далеко от портов приписки.Вот и появилась необходимость быть женщине на корабле, а каюты для нее, увы, нет.
По радиотелефону связываемся с д/э "ШЛЮЗОВОЙ - 34". На вопрос, есть ли на судне повар, капитан В. ЕЛХОВ отвечает:
- Конечно есть. Девушка. Готовит хорошо.
- А где она живет ?
- В четырехместной каюте с матросами.
Такая же ситуация и на других "ШЛЮЗОВЫХ" Перспективы для наших представительниц прекрасной половины плавсостава далеко не радужные, несмотря на строго уважительное отношение к ним со стороны остальных жильцов коммунальной каюты. Есть ли выход из создавшегося положения ?
Капитан-дублер И. ЯКИМЮК вспомнил, что на одном из "ШЛЮЗОВЫХ" механик уступил свою каюту повару. Однако это объяснялось тем, что он увольнялся и отрабатывал последние две недели. Так что это скорее казус, чем решение вопроса, ибо старший диспетчер порта Надвоицы И. ПАВЛОВ начисто исключил возможность подобных рыцарских жестов.
- Что вы ! Механик - второй человек на судне У нас они честью мундира дорожат.
Еще один случай из жизни привел капитан В. ЕЛХОВ. Года два назад на "ШЛЮЗОВОМ - 39" женщина-повар жила в каюте механика, причем без какого бы то ни было покушения на честь его мундира. Просто на судне не было механика, а его обязанности совмещал капитан. Капитан-механик - это звучит гордо и не так уж фантастично !
Пусть не обидятся механики. Мы совсем не ставим целью выжить их из отдельных кают или ущемить их профессиональную гордость в чем-то другом. Но уж если "ШЛЮЗОВЫЕ " стали работать в транзите и на них появились повара, то пусть их обязанности выполняют мужчины. А если ступила на палубу повар-женщина, на судне должны быть созданы достойные ее условия. И сделать это надо, не надеясь на долгий цепной ящик. Даже если по недосмотру судоходной испекции на каком-нибудь из "ШЛЮЗОВЫХ" появится каюта в форпике или, к примеру, в междудонном пространстве - с этим нельзя будет согласиться.


А.СЕМЕНЕНКО.


КАРЕЛИНФОРМ 21 сентября 2005 года.

Подъем затонувшего на Беломорканале буксирного дизель-электрохода, возможно, начнется в ближайшее время.


Об этом сообщил сегодня генеральный директор Онежской стивидорной компании Станислав РОЗОЛИНСКИЙ. Этой компании принадлежит буксир "ШЛЮЗОВОЙ -112", затонувший днем 20 сентября неподалеку от города Сегежа. Он выполнял рабочий рейс по доставке лихтера с пиломатериалами. Все шесть членов экипажа живы, здоровы и находятся на берегу в поселках Надвоицы и Пиндуши, где они работают.

Гендиректор отметил, что "предварительное обследование затонувшего буксира проведено. Глубина уточняется, но видна рубка. Сейчас прорабатываются варианты подъема. Необходимые средства и техника, включая специальное водолазное судно, для этого имеются".

Причины, по которым утонул буксирный дизель-электроход не сообщаются, но, вероятно, они связаны с 30-летним возрастом судна.
Вес буксира - 130 тонн, длина - 24 метра. Гендиректор уточнил, что на борту буксира находится 2,2 тонны дизельного топлива. "Утечки его нет, но в случае необходимости спасательные суда готовы выставить боновое заграждение".


Изображение

Д/электроход "ШЛЮЗОВОЙ" с лихтером на ББК. Начало 2000-х.

Изображение

Д/э "ШЛЮЗОВОЙ- 34" в Пиндушах.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 27 июл 2019, 18:53

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.


Изображение

Шлюз № 10 Беломорско-Балтийского канала.


"Водник Карелии от 14 января 1994 г. ВЫБОР НА ВСЮ ЖИЗНЬ. ВЕТЕРАН Г.М. ГУЖОВ.

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 31 июл 2019, 14:39

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.

Изображение

Евгений Олегович ВАСИЛЬЕВ возглавлял Беломорско-Онежское пароходство в период становления БОП-ва как судоходной компании, развивающей перевозки на судах класса "река-море". О нем уже был материал во втором томе книге, но вот прислали ветераны интересную статью, посвященную 60-летию Е.О.ВАСИЛЬЕВА. Известный в Карелии журналист, Анатолий КЯБЕЛЕВ как всегда неформально и интересно рассказывает о начальнике пароходства "эпохи восхождения".


"Водник Карелии 1994 год. "ЕДИНСТВЕННАЯ И ПЛАМЕННАЯ СТРАСТЬ".

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Он стремительно вошел в столовую Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базы флота, пробежал взглядом по лицам обедающих и удовлетворенно остановил внимание на ней, Антуанетте Дмитриевне ВАСИЛЬЕВОЙ, мастере котельного цеха.
- Покорнейше прошу Вашего согласия на разговор, -галантно сказал начальник Беломорско-Онежского пароходства Василий Александрович САБУРОВ, шумно усаживаясь за столик напротив нее. Высокому, мощному, с крупными чертами лица Василию Александровичу абсолютно не шла эта галантность, она казалась противоестественной. А неостановимое желание непременно очаровать красивыми и пышными словами, неправдоподобными в его исполнении, подавляло, лишало воли и делало бессмыссленным любое сопротивление напору этого много поработавшего и пожившего человека.
Хотя Антуанетта Дмитриевна после окончания кораблестроительного факультета Горьковского института инженеров водного транспорта работала в Петрозаводске всего несколько месяцев, больше от мужа, а отчасти от рабочих котельного цеха была наслышана о В.А.САБУРОВЕ. Пользовался он всеобщим уважением и имел непререкаемый авторитет. Рассказывали что и груб бывал Василий Александрович, и отматерить мог, как говорится, по первое число. А вот люди не держали сердца на него, в один голос отмечали природный ум, деловую хватку, просто фантастическую работоспособность, даже в мелочах справедливость и честность В.А. САБУРОВА. Его почитали. Забулдыге-кочегару достаточно было сказать "о твоем поведении сообщим САБУРОВУ", чтобы остановить намечавшуюся на рабочее время выпивку.
Полностью владел ситуацией САБУРОВ. Антуанетта Дмитриевна молчала, смущенная неожиданным визитом в обеденный перерыв начальника пароходства, активностью, с которой говорил Василий Александрович.
Суть разговора сводилась к следующему. Муж Антуанетты Дмитриевны, Евгений Олегович ВАСИЛЬЕВ, также выпускник Горьковского института инженеров водного транспорта, после окончания учебы два года отработал заместителем начальника пристани Шала, недавно перевелся в Петрозаводск. А сейчас снова получил назначение...в Шалу, но уже на должность начальника пристани.
Она была с ним в Шале, и в ней навсегда осталось чувство, когда в долгие вечера, заходя с улицы в дом, хотелось покрепче притянуть дверь, оставив за ней неуютное и ясное чувство холода....
После назначения Евгения Олеговича начальником пристани Шала она уговорила его поехать в Министерство речного флота России, где и была достигнута договоренность об их переводе на работу в Горький. И повод для такого решения был убедительный - нет Антуанетте Дмитриевне работы по специальности в затерявшейся на восточном берегу Онежского озера Шале.






Изображение

Катер "ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ" построенный в Петрозаводске для лоцманской службы Астрахани.


- Я убедительно прошу Вас, дорогая Антуанетта Дмитриевна, пересмотреть свое решение, не настаивать на переводе. Жизнь Ваша только начинается. Все уладится, утрясется, перемелется. И очень может случиться так, что будете позднее сожалеть о решении уехать из Карелии. Я же - ругать себя за то, что не остановил Вас от неверного шага.
Все было необычно во время этого разговора. Манера убеждать, уважительная и тактичная, ненавязчивое обращение к мнению человека бывалого и участливого, незаметное, мимоходом напоминание о необходимости поработать там, куда после учебы направило Отечество, да и вообще - их с мужем рабочая карьера только-только начинается и имеет ли смысл в самом начале ее ломать.
- А почему Вы, Василий Александрович, не говорите на эту тему с Евгением Олеговичем ? - только и спросила А.Д. ВАСИЛЬЕВА.
-Это еще впереди, - улыбнулся В.А. САБУРОВ. - Главное для меня - с Вами договориться. Так уговорил я Вас ?
- Уговорили, - обезоруженно согласилась Антуанетта Дмитриевна.
- Вот и прекрасно, - мягко и приветливо сказал В.А. САБУРОВ. - Хорошо иметь дело с умным человеком.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 05 авг 2019, 00:47

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.

Изображение

Порт Дудинка 1950-х годов.

"Водник Карелии 1994 год. "ЕДИНСТВЕННАЯ И ПЛАМЕННАЯ СТРАСТЬ". ЧАСТЬ ВТОРАЯ.


Он любил читать одновременно несколько книг, оставляя их открытыми. Казалось, настроение каждой из них висит в воздухе. Он смотрел на картинки, редко встречавшиеся в книгах, - там были нарисованы зеленые деревья, голубые речки, пестрые цветы - и картинки эти вызывали жалость, возвращали его в город Гаврилов Посад, где прошли детские, теперь нередко снившиеся ему и по-своему счастливые годы.
Читая, он иногда замечал, что долго не переворачивает страницу, а просто смотрит куда-то сквозь ровные строчки, и тогда поднимал глаза на окно. Окно пятилось от холода, который подступал к нему с той стороны и стекла сливались своей прозрачностью с темнотой неба.
Возможно, и не сохранила бы память этих не во всем желанных воспоминаний, если бы не одно обстоятельство. Кажется, это было сразу после окончания девятого класса. С одноклассниками пошли на экскурсию в порт Дудинка. Принял их сам начальник Дудинского порта: молодой, красивый в удивительно ладно сидящем на нем флотском костюме. Очаровал он, во всяком случае Евгения ВАСИЛЬЕВА и нескольких его товарищей, удивительным рассказом о своей профессии, о работе речников, мужество и героизм которых становятся для них неизменно будничными.
Эта встреча с начальником порта Дудинка буквально перевернула его. Мечтал стать геологом, планировал в будущем, когда выучится, работать в геолого-разведочных партиях. И вот эта экскурсия...
После десятилетки подался из стылой Дудинки ближе к родным местам - в Горьковский институт инженеров водного транспорта. На факультет эксплуатации флота. Не было проблем со вступительными экзаменами - учился всегда на отлично.
А уж как в Дудинке оказался, спустя много лет, сам Евгений Олегович расскажет в автобиографии: "В 1939 году в Волге утонул отец, и мы с мамой вернулись из города Плес Костромской области на постоянное место жительства в родной город Гаврилов Посад Ивановской области. В 1949 году переехал с мамой и отчимом в город Дудинка Красноярского края, где отчим работал в органах МВД. В 1951 году, закончив среднюю школу , поступил в Горьковский институт инженеров водного транспорта.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 05 авг 2019, 23:20

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.

Изображение

Катер "ВЫГ" на Выгозере. Лес всегда был богатством Карелии.


"ВК-1994". "Единственная и пламенная страсть." ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.


10 августа 1956 года Е.О.ВАСИЛЬЕВ пишет заявление на имя начальника Беломорско-Онежского пароходства А.В. ДАНИЛОВА, в котором сообщает о прибытии по путевке Министерства речного флота РСФСР в Петрозаводск и просит определить для него место работы. Красным карандашом на заявлении начертано: "Назначить старшим диспетчером пристани Надвоицы". И в этот же день появляется приказ за подписью того же А.В. ДАНИЛОВА о назначении Е.О. ВАСИЛЬЕВА ...заместителем начальника пристани Шала.
И закружилась жизнь, наполненная работой. Она, работа, по определению О. А. ПАРФЕНЧИКОВА, в течение многих лет близко знавшего Е.О. ВАСИЛЬЕВА, всегда была для Евгения Олеговича "единственной и пламенной страстью".
Работая над этим материалом, встречался с десятками людей. И неизменно отмечалось это же качество в характере Евгения Олеговича - исключительная работоспособность и трудолюбие. А еще - порядочность во всем: в работе, в отношениях с близкими, товарищами, сослуживцами и просто с людьми, порой и общавшимися с ВАСИЛЬЕВЫМ один-единственный раз.
И еще обращали внимание мои собеседники: "И Василий Александрович САБУРОВ, и Виктор Львович УСПЕНСКИЙ были "тертые калачи", превыше всего ценившие и прежде всего уважавшие человека за его отношение к работе, к делу. И если уж "двигали" ВАСИЛЬЕВА, значит, достоин он был этого, заслужил такую честь и от САБУРОВА и от УСПЕНСКОГО - признанных среди карельских водников авторитетов".
И в самом деле, "двигался " ВАСИЛЬЕВ по служебной лестнице стремительно. С 1958 по январь 1960 года - начальник порта Шала. В следующие два года - главный диспетчер управления пароходства, затем с апреля 1962 года по август 1963 года - начальник службы перевозок и движения флота. Очередные семь лет - заместитель начальника пароходства. В 1970 году Евгений Олегович назначается начальником Беломорско-Онежского пароходства. На этом посту он меняет многоопытного Виктора Львовича УСПЕНСКОГО. А было в ту пору Евгению Олеговичу тридцать шесть лет.
В характеристике-представлении Е.О. ВАСИЛЬЕВА на новую должность начальник пароходства В.Л. УСПЕНСКИЙ, СЕКРЕТАРЬ ПАРТКОМА Ю.Д. ЮДИН, председатель баскомфлота Н.А. КАРПЕНКО писали: "Как заместитель начальника пароходства Е.О. ВАСИЛЬЕВ проявил себя грамотным инженером, обладающим хорошими организаторскими способностями и инициативой в работе. Занимающийся вопросами организации перевозок грузов и работы флота, Е.О. ВАСИЛЬЕВ успешно обеспечивал развитие смешанных река-море перевозок, освоение судами пароходства заграничного плавания, использование грузовых теплоходов в зимний период на перевозках грузов в морских бассейнах. Все это, наряду с укреплением материально-технической базы способствовало дальнейшему развитию пароходства. За четыре года текущей пятилетки грузооборот пароходства увеличился в 1,9 раза, производительность труда на перевозках выросла на 52,7 процента.


Изображение


Порт Петрозаводск. Навалочные грузы: песок и щебень на стройки Карелии, соль - рыбакам Мурманска.


Следующая характеристика, подписанная первым секретарем Карельского обкома КПСС Иваном Ильичем СЕНЬКИНЫМ и председателем Совета Министров республики Андреем Алексеевичем КОЧЕТОВЫМ представляла начальника Беломорско-Онежского пароходства Е.О. ВАСИЛЬЕВА к награждению его орденом Трудового Красного Знамени. В ней руководители КАССР констатировали: "Тов. ВАСИЛЬЕВ Е.О. много инициативы проявил в освоении грузовых теплоходов смешанного река-море плавания. Это позволило коренным образом улучшить организацию перевозок, сократить сроки доставки грузов в пункты назначения в 2,5 - 3 раза, освоить новые грузопотоки по перевозке железнорудных концентратов, угля, соли, леса. В пароходстве широкое распространение получили перевозки экспортно-импортных грузов, объем которых за пятилетку увеличился в 7,6 раза. За последние четыре года осуществлены меры по значительному улучшению использования основных средств, увеличению навигационного периода и организации круглогодовой работы флота в морских бассейнах с выходом в дальнее морское плавание ( в Италию, Грецию, ФРГ, Англию и др.)"
Семнадцать лет Евгений Олегович ВАСИЛЬЕВ бессменно стоял на капитанском мостике Беломорско-Онежского пароходства. За эти годы неузнаваемо изменилось пароходство, многократно увеличился его коллектив, карельские моряки прочно освоили морские маршруты в более, чем в два десятка государств.
И как добрая память об этих наполненных тяжелейшей работой без выходных и практически без отпусков семнадцати годах, промелькнувших, выясняется, словно один миг, его, Евгения Олеговича ВАСИЛЬЕВА рабочие награды: десятки благодарностей, премий, грамот от родного Министерства речного флота Российской Федерации, ордена Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "Дружбы Народов", медали " За доблестный труд", "В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина", "Ветеран труда", звания "Почетный работник речного флота", "Заслуженный работник транспорта Карельской АССР", депутат Верховного Совета Карельской АССР.
А начинались все эти поощрения с единственного, имевшего место в его почти сорокалетней трудовой биографии выговора, объявленного 23 мая 1959 года начальником пароходства В.А. САБУРОВЫМ начальнику порта Шала Е.О. ВАСИЛЬЕВУ " За отсутствие организации контроля за погрузкой лихтера № 8956 на Пудожском лесозаводе, его отправку в рейс с перегрузом и креном на левый борт и непредоставление по этому вопросу объяснения...
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 07 авг 2019, 14:03

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.

Изображение

"Водный транспорт" от 15 октября 1981 года.


"ВК-1994" . " Единственная и пламенная страсть" ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.


- Как же так случилось, что Вы, Евгений Олегович, оказались вне Беломорско- Онежского пароходства ?
С Е.О. ВАСИЛЬЕВЫМ мы сидим в редакционном кабинете и неторопливо перебираем минувшее, а значит, отшумевшие события, факты, вспоминаем людей, причастных к ним.


- Понимаете, - спокойно, словно вновь взвешивая каждое слово, без сомнения многократно и продуманное и выстраданное в прошедшем теперь уже времени, говорит Евгений Олегович, - за все семнадцать лет в должности начальника пароходства все было отдано работе. Она и только она была моим кумиром. Работа практически без нормального отдыха в конечном итоге привела к тяжелой операции. Я всегда был честен и перед собой и перед теми, кем доверено было руководить. После операции я почувствовал, что так работать, как требуют интересы дела, с прежним напряжением уже не смогу - просто-напросто не выдержу той колоссальной нагрузки, что связана с должностью начальника пароходства, ответственного за благополучие нескольких десятков тысяч людей. Поставив сам себе такой "диагноз", я вначале написал специальное письмо министру речного флота России Леониду Васильевичу БАГРОВУ, а потом поехал на встречу с ним, честно и открыто рассказал о своих сомнениях и попросил по выше изложенным причинам освободить меня от должности начальника пароходства. Повторяю, что все было именно так. Меня просили подумать. Однако мое решение было окончательным.

- В министерстве интересовались Вашим мнением о преемнике на посту начальника пароходства ?


- Я приехал в Москву уже с готовым предложением - назначить на эту должность Олега Станиславовича БАЧИНСКОГО.

- Почему именно БАЧИНСКОГО ?

- Здесь тоже есть свой секрет, переданный мне и Василием Александровичем САБУРОВЫМ и Виктором Львовичем УСПЕНСКИМ. Смысл его заключается в следующем. Человек, занимающий такую должность, как начальник пароходства, связанную с судьбами тысяч людей, просто обязан быть лоялен к любому мнению подчиненного, даже если оно противоречит его собственному. Он должен найти и поставить на ключевые посты людей талантливых, грамотных, умных. Понимаю, с талантливыми, грамотными, умными работать в тысячу раз сложнее и труднее, потому что они всегда имеют свое мнение, как правило, они самостоятельны в поступках, в суждениях, или принятии решений. Но в жизни с такими людьми всегда себя чувствуешь надежнее и увереннее. В конечном итоге только такой подход к кадровой политике и может обеспечить успех. Вот этими соображениями и объяснялась моя рекомендация Министерству речного флота России о назначении Олега Станиславовича БАЧИНСКОГО на должность начальника пароходства. Я был уверен, что не ошибусь. И этим счастлив. Жизнь подтвердила мою правоту.

- Евгений Олегович, практически вся Ваша трудовая жизнь связана с Беломорско-Онежском пароходством.

- Много было памятного и доброго, и светлого. Мы были удивительно молоды, полны сил и надежд. Считаю заслугой прежде всего Василия Александровича САБУРОВА , а затем и Виктора Львовича УСПЕНСКОГО, что сложился такой молодежный, нацеленный на работу коллектив единомышленников. В Министерстве речного флота Беломорско- Онежское пароходство называли "пионерским", имея в виду возраст подавляющего большинства его руководителей. Я помню совсем еще юных Леонида Митрофановича АЛЕХИНА, Петра Алексеевича СТРЕЛКОВА, Юрия Дмитриевича ЮДИНА,капитанов Юрия Андреевича АНТОНОВА, Михаила Павловича АБАКУМОВА и многих-многих других, все свои силы вложивших в развитие нашего пароходства. И посмотрите, что произошло. "Пионерское " пароходство первым в бывшем Союзе осваивает заграничные река-море грузовые перевозки, выходит на самые передовые позиции в Министерстве, оставив позади признанные авторитеты. Родилась абсолютно иная идеология, философия, если хотите, работы, отношения к делу.
Пусть меня простят и поймут мои коллеги-друзья за следующий вывод: нет сегодня более важной задачи для пароходства, как серьезно омолодить его управленческий аппарат, сделать его снова "пионерским". Такова жизнь. Будущее - за молодыми. Мы это сами на себе испытали: сколько же у нас было сил и как же мы хотели одного - работать !
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 07 авг 2019, 23:11

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.

Изображение


Сухогруз "ВЛАДИМИР НОСКОВ" построен в Петрозаводске.


"ВК-1994" "Единственная и пламенная страсть". ЧАСТЬ ПЯТАЯ.


Это мое решение окончательное - оформил и выхожу на пенсию, - твердо сказал Е.О. ВАСИЛЬЕВ. - Считаю, что в должности представителя "СОВФРАХТА" в Германии, заместителя председателя Госэкономики Карелии, заместителя генерального директора фирмы "Стимэкслес" своей работой я принес пользу общему делу.

Евгений Олегович, а Вы не сожалеете о том, что тогда, в 1958 году Василий Александрович САБУРОВ так круто поменял Ваше с женой решение о переводе в Горький ?


- Мы всегда с благодарностью и уважением вспоминаем Василия Александровича. Позднее были заманчивые и престижные предложения о перемене места жительства. Для нас же определяющим остался завет САБУРОВА - быть верным нашей юности, которая связана была с Беломорско-Онежским пароходством. В Петрозаводске наши с Антуанеттой Дмитриевной два сына и дочь выросли, внучки Вера и Лиза, внук Евгений - в честь меня старший сын Владимир его назвал, нас с женой радуют. Я вот до шестидесяти лет дожил...

-Здоровья, добра и всяческих радостей Вам в жизни, дорогой Евгений Олегович. И с наступающим юбилеем !


Анатолий КЯБЕЛЕВ.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 17 авг 2019, 00:41

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.Руководители порта Петрозаводск.

Изображение

Вид на Петрозаводск с Онего.

О порте Петрозаводск. Материал из Википедии.

Впервые пристань Петрозаводска упоминается в донесении вице-коменданта Шуйских заводов А. С. Чоглокова ингерманландскому генерал-губернатору А. С. Меньшикову 28 августа 1704 г. - "пристань на Шуйских заводах строится" [1].
Уже в сентябре 1704 года пристань была построена. Она предназначалась для доставки водным путём на Олонецкую верфь пушек с ядрами, произведённых на Шуйском оружейном заводе, и находилась в устье реки Лососинка.
В 1793 г. была сооружена общественная пристань, к которой в 1858 г. была пристроена особая дамба для удобства судоходства. В 1839 г. на пристани был построен маяк, названный Константиновским, в 1858 г. он был перенесен на восточный угол новой поперечной дамбы[2].
Первый пароход пришел к петрозаводской пристани 7 августа 1828 г.[3].
В 1861 году было организовано регулярное сообщение пароходов между Петрозаводском и Петербургом.
Веcной 1864 г. пристань и маяк при ней были разрушены ледоходом. На средства олонецкого губернатора Ю. К. Арсеньева и других благотворителей была построена новая пристань, которая получила имя «Александровской». Для борьбы с заторами льда, ее строитель архитектор К. М. Гарнич-Гарницкий устроил специальные свайные кусты с железной оковкой. Александровская пристань была открыта в 1866 г.[4].
В 1923 году пристань вошла в состав Северо-Западного речного пароходства Наркомвода СССР, с 1940 года — в составе Беломорско-Онежского пароходства.
В 1930-е годы пристань была одной из крупных пристаней Северо-Западного пароходства. Кроме грузовых, осуществлялись транзитные рейсы Ленинград-Петрозаводск-Медвежья Гора, пассажирские Петрозаводск-Шала, местные Петрозаводск-Соломенное-Судострой[5].
С началом Советско-финской войны (1941—1944) суда Петрозаводской пристани были переданы в состав Онежской военной флотилии, Петрозаводск был оккупирован финскими войсками.
После освобождения Петрозаводска, в послевоенные годы, проходила модернизация оборудования пристани, построены железобетонные гидротехнические сооружения, было проведено оснащение портальными и плавучими кранами, поступили новые суда.
В 1961 году пристань была переименована в Петрозаводский порт. С 1962 года были организованы регулярные рейсы в на остров Кижи, в Подпорожье, Медвежьегорск, Вытегру, Великую Губу. С завершением строительства Волго-Балтийского водного пути, с 1964 года порт начал принимать суда с Дона и Волги.
В 1967 году была построена железнодорожная ветка, которая связала грузовой причал порта с Октябрьской железной дорогой. В 1975 году было построено новое здание водного вокзала.


К сожалению, совсем мало информации о руководителях порта Петрозаводск периода его нахождения в составе Беломорско-Онежского пароходства.
Приводим имеющийся в нашем распоряжении список руководителей пристани/ порта Петрозаводск:
1. Первым руководителем пристани в советский период ( с 1917 года ) был А.А. ГЕОРГИЕВСКИЙ.
2. Об Иване Трофимовиче МОРОЗОВЕ в книге "ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ КАРЕЛИИ" рассказал Г.А.ТИТАРЕНКО:
" В Петрозаводск Иван Трофимович МОРОЗОВ приехал в 1934 году после окончания Горьковского института инженеров водного транспорта. Было ему тогда 26 лет, и очень немного успел он в своей жизни. Окончил среднюю школу. Два года учительствовал на селе. Затем путевка комсомола в институт и приезд в Петрозаводск.
Правда, за свои 26 лет он успел повстречать на пути немало житейских невзгод. Семеро их осталось после смерти отца. Мать неграмотная была, но понимала: жить теперь без учения нельзя. Вот из последних сил и тащила Ивана...
МОРОЗОВ получил назначение на пристань Петрозаводск, где стал инженером по организации и учету работы флота. Это был первый инженер-водник в Петрозаводске. Через пять лет ( 1939 год) он стал начальником пристани..."
В период 1941 -1944 год И.Т. МОРОЗОВ руководил пристанью Шала, куда были эвакуированы часть флота и управленцы пристани Петрозаводск. "Связь пристани Шала с управлением пароходства ( которое тогда находилось в Беломорске) была очень затруднена, поэтому начальнику пристани часто приходилось действовать по своему усмотрению. С 1942 года Министерство речного флота передало Шалу в подчинение Шекснинскому пароходству, управление которого находилось в Череповце.
Всю войну руководил коллективом шальских водников Иван Трофимович МОРОЗОВ. После войны он вернулся в Петрозаводск. Был начальником технической группы, начальником отдела, заместителем начальника пароходства по кадрам. Затем он-секретарь Зарецкого райкома КПСС Петрозаводска.
После окончания в 1950 году Академии речного транспорта в Ленинграде МОРОЗОВ в течение десяти лет работал первым заместителем начальника пароходства. С 1960 по 1969 год он возглавлял бассейновый комитет профсоюза рабочих морского и речного флота. "


Изображение

Иван Трофимович МОРОЗОВ - старейший работник пароходства, персональный пенсионер - с внучкой Наташей. Фото 1974 года.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta 19 авг 2019, 18:06

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.Руководители порта Петрозаводск.

Изображение

Буксир "КЛАЙПЕДА" в порту Петрозаводск. 1973 год.


В 1950 - 1954 годах Петрозаводскую пристань возглавлял П.А. ЗЕЛИНСКИЙ. К сожалению, о нем пока ничего не удалось узнать.

С 1954 по 1977 год пристанью ( с 1961 года -порт ) руководил Иван Федорович ПОРОЗЕНКО.
Дочь Ивана Федоровича Наталья Ивановна сообщила об отце:



Иван Федорович ПОРОЗЕНКО родился 1 мая 1917 года в городе Петрозаводске. Перед самой войной закончил мореходное училище, был призван в армию, воевал. Командовал орудием, получил ранения. Награжден Орденом Боевого Красного Знамени, тремя медалями "За Отвагу".
После демобилизации вернулся в родной Петрозаводск и был принят на работу в Беломорско-Онежское пароходство. Более четверти века Иван Федорович ПОРОЗЕНКО руководил Петрозаводкой пристанью/ портом ( 1954 - 1977 г.г.).
Зная Петрозаводский порт в самом начале 1960-х годов, можно достойно оценить организаторский и созидательный труд, вложенный Иваном Федоровичем в развитие предприятия, в увеличение его грузооборота и пропускной способности. Несмотря на трудности роста, ограничение капиталовложений в дело развития причалов, И.Ф. ПОРОЗЕНКО с присущей ему настойчивостью, кропотливо, из года в год, совместно с путейцами создавал в необжитом районе на месте небольшого причала для хранения емкостей ГСМ, в акватории с малыми глубинами, основу для нынешнего грузового района порта. Теперь здесь находятся современные причалы с твердым покрытием, с высокой степенью механизации и подходами для крупнотоннажного грузового флота.
На месте старой пристани Петрозаводска ныне современный пассажирский район с причалами, способными принять все виды судов пассажирского и туристического флота, с водным вокзалом.
За период руководства И.Ф. ПОРОЗЕНКО Петрозаводским портом, предприятие местного значения превратилось в "порт пяти морей", хотя ныне это определение уже устарело: из Петрозаводского порта в период максимального развития Беломорско-Онежского пароходства суда класса река-море уходили в порты не только Балтики и Черного моря, но в моря Средиземноморья,в Северное море и в моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, море Лаптевых.

Коллектив работников Онежского технического участка ББК с благодарностью помнит помощь Ивана Федоровича в расстановке путейского флота на зимотстой, в производстве ремонта грузовых устройств земснарядов с помощью портовой механизации.
Под руководством И.Ф. ПОРОЗЕНКО Петрозаводский порт неоднократно выходил победителем в соцсоревновании среди предприятий пароходства.
За успехи в трудовой деятельности И.Ф. ПОРОЗЕНКО награжден орденом Знак Почета.
Почетная грамота исполкома Петрозаводского городского Совета - награда И.Ф. ПОРОЗЕНКО за эффективную организацию тушения лесного пожара в районе Бараний Берег.
Значительный вклад начальник Петрозаводского порта И.Ф. ПОРОЗЕНКО внес в строительство жилого фонда, культурных и детских учреждений для водников Петрозаводска.


Иван Федорович ПОРОЗЕНКО скончался 24 мая 1994 года в возрасте 77 лет, в Петрозаводске.


Изображение

Иван Федорович ПОРОЗЕНКО.



"В 1967 году с завершением строительства железнодорожной ветки порт связался с Октябрьской железной дорогой. Начались перевозки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении с использованием мощных портальных подъемно-транспортных машин, изготовленных в Советском Союзе, ГДР, Чехословакии, Болгарии, причем не только в период навигации, но и в зимнее время.
До 60-х годов прошлого столетия погрузка и выгрузка судов производилась вручную на пассажирских причалах. С заменой пароходов теплоходами производилась и замена трехтонных паровых плавучих кранов 15-тонными дизель-электрическими. У ветеранов порта свежи в памяти годы, когда каждый ящик, бочку, мешок, кирпичик приходилось вручную выгружать из автомашин, а при погрузке в суда опять-таки вручную укладывать в трюмы. С перевозкой тарно-штучных грузов в контейнерах и на поддонах удалось избавиться от тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах и резко сократить время простоя судов под грузовыми операциями. Много труда и времени затрачивалось при погрузке в суда пиломатериалов россыпью в Соломенном. Каждую дощечку приходилось укладывать вручную.
Портовики в содружестве со специалистами Петрозаводского лесопильно-мебельного комбината и учеными Ленинградского научно-исследовательского института морского флота отработали технические условия и технологию погрузки в пакетах с учетом тыловой и фронтальной механизации не только наших, но и иностранных портов. Удалось механизировать ручной труд при формировании пакетов с внедрением технологии финской фирмы "Сатеко". Перевозка бумаги из Кондопоги с размещением рулонов не только в трюмах судов, но и на люковых крышках, в крупнотоннажных контейнерах резко увеличила провозную способность флота. Этот опыт петрозаводчан демонстрировался на Выставке достижений народного хозяйства в Москве. Трюмные работы при выгрузке навалочных грузов удалось механизировать с приобретением малогабаритных тракторов американской фирмы "Кейс". Опыт портовиков Петрозаводска успешно внедрен и в других портах речного флота РФ.
Развитие порта было бы немыслимо без квалифицированных кадров. Люди работали и учились заочно в высших и средних учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, осваивали новую технику и прогрессивные технологические процессы на грузовой обработке судов, железнодорожных вагонов и автотранспорта.
Во второй половине прошлого столетия более четверти века руководил предприятием Иван Федорович ПОРОЗЕНКО. В так называемые застойные годы вместо старых деревянных причалов были воздвигнуты новые железобетонные гидротехнические сооружения. Вместо деревянных домов барачного типа построены благоустроенные жилые дома для водников со всеми удобствами, а также административно-хозяйственные здания на Зареке. Воздвигнуто двухэтажное здание речного вокзала из стекла и бетона с гостиницей и рестораном. В гранит оделась набережная Онежского озера, ставшая любимым местом отдыха петрозаводчан.
К сожалению, для Петрозаводского порта сейчас не лучшие времена, в силу различных экономических факторов объемы грузов сильно сократились. Но ветераны, работники порта оптимистично верят в лучшее его будущее. В активе у порта пяти морей - три века созидательного труда.


Анатолий КОРОНЕН . Газета "КАРЕЛИЯ" 2003 год.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.След.

Вернуться в Море, Океан, Человек

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron