Главная страница | Расписание круизов        

Статьи о теплоходе "Канин"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение Vitalis Merta 02 ноя 2013, 21:53

yan писал(а):Бывший Российский пассажирский теплоход "Канин" разделан на металлолом


Бывший Российский пассажирский теплоход "Канин" был разделан на металлолом в Турции. Разделка сотоялась в 2010 году. Долгое время о судне не было известно вообще ничего, не было и никаких конкретных подтверждений информации о его разделки. И вот теперь ситуация прояснилась.

Теплоход "Канин" был, предположительно, четвёртым и в любом случае - последним построенным судном типа "Димитар Благоев". Этот тип судов символически можно назвать "Поздние Ай-ай-айчики". Предположительно лишь два судна этой серии были в , и один из них - "Канин". "Канин" стал и самым последним судном среди всех известных групп судов т.н. "Ай-ай-айчиков".

Теплоход "Канин" (1086 BRT) был построен в 1970 году в Болгарии на судостроительном заводе им. "Георгия Димитрова" и вошёл в состав Мурмнского Морского пароходства, на протяжении долгого времени его портом приписки был Мурманск. На протяжении ряда лет в 1970-х и 1980-х годах судно работало на регулярных пассажирских линиях короткой протяжённости в регионе Баренцева и Белого морей: Мурманск - Дальние Зеленцы - Мурманск, Мурманск - Озерко - Мурманск, Умба - Кандалакша - Умба и возможно другие линии и маршруты. После распада СССР "Канин" перешёл под юрисдикцию России.

Примерно между концом 1980-х и серединой 1990-х годов теплоход "Канин" был переведен (продан или передан) частному судовладельцу на побережье Чернноморско-Азовской части России, и стал совершать регулярные грузопассажирские рейсы между портами на Черноморском побережье России и портами Турции. Позже, самое позднее к середине нулевых 2000-х годов судно оставило эту работу и следы его исчезают вообще. Или в этот период, или в более поздний, теплоход был переименнован в "Trapesus". Позже также существовали разрозненные сведения о том, что судно продано в или в Северную Корею или - в Южную. И вот, после долгого времени неопределённости поступило подтверждение - в 2010 году бывший теплоход "Канин" был разделан на металлолом в Турции.

После разделки "Канина" а также достаточно обоснованного предположения того, что возможного однотипного теплохода "Каменск" не существовало вообще, в мире остаётся лишь два судна этого типа - "Димитар Благоев" и "Monet" (бывший "Юшар"). И при этом лишь "Димитар Благоев", который в настоящее время является судном ВМФ Болгарии, сохранил свой оригинальный облик, который был присущ всем судам этого типа.

Фотография теплохода "Trapesus" (бывшее название - "Канин") в Интернете:
http://www.turkgemileri.com/xoops/htdoc ... php?lid=21


Ян Пичиневский
01.03.2013


Изображение

Журнал "Морской флот" за январь 1982 года опубликовал материал под заголовком "Беломорские рейсы "Канина".

"Уже десять лет теплоход "Канин", построенный болгарскими корабелами несет трудовую вахту в составе Мурманского пароходства, осуществляя перевозки пассажиров, почты и небольших партий грузов на побережье Кольского полуострова.
Суровы осенние и зимние штормы северных морей, буднична и монотонна работа моряков в это время. Но вот наступает запоздалая полярная весна, а с нею приходит день длиною в сутки. Солнце, едва задев краем горизонт, вновь поднимается вверх, чтобы дарить людям радость. Только по судовому распорядку можно определить, в какое время суток твоя вахта.
- Экипаж у нас дружный, сплоченный, - говорит капитан теплохода А. Мичков, - многие работают по пять и более лет, а старший боцман М. Халиулин и заведующая бельевым хозяйством Г. Козявкина - со дня приемки судна.
Анатолий Николаевич более тридцати лет работает в северных морях, полюбил этот суровый край и это чувство стремится прививать членам экипажа. Под стать ему и старший механик В. Шестаков -грамотный и требовательный организатор и воспитатель молодежи. Оба они за безаварийную работу в течение десяти лет удостоены знака отличия, оба - выпускники Архангельского мореходного училища, недавно отметившего 200-летие со дня основания.
План десятой пятилетки экипаж выполнил на 109 процентов, значительно сократив эксплуатационные расходы, неоднократно выходил победителем в социалистическом соревновании среди судов Мурманского морского пароходства.
За спасение людей на море судно награждено грамотой ОСВОДа РСФСР.
Моряки "Канина" с 1974 года работают по-щекински. Сократив численность экипажа на пять человек, они повысили производительность труда, больше стала заработная плата у тех моряков, которые взяли на себя дополнительные обязанности.
Первая навигация одиннадцатой пятилетки для канинцев стала несколько необычной. Судно было поставлено на пассажирскую линию Кандалакша - Умба. Но вскоре пароходство сочло возможным использовать "Канин" и для туристических рейсов Кандалакша - Соловецкие острова. Это решение оказалось очень правильным. Линия быстро завоевала популярность у советских тружеников. Билеты были распроданы на два месяца вперед.
Это позволило значительно улучшить показатели финансового плана судна и внесло большое разнообразие в жизнь экипажа. Правда, деловой пассажир и раскованный от забот, веселый турист требуют разного подхода к организации всех судовых служб. Но канинцы сумели так организовать свою работу, что все туристы остались довольны морским путешествием.
Благодаря проведению значительной части ремонта судна своими силами, экономии топлива и смазочных материалов, выполнению двух дополнительных рейсов и четкой организации службы экипаж успешно справился с заданием первого полугодия 1981 года. Большой вклад в выполнение производственных заданий вносят ветераны судна моторист Н. Винокуров, пассажирский помощник капитана Л.Дудка, награжденные знаками "Победитель социалистического соревнования", плотник В.Трофимов и боцман Ю. Трохов - наставники молодежи.
Молодые моряки, умело направляемые наставниками, стремятся к повышению своих знаний. Старший помощник капитана И. Рябов и матрос первого класса А. Бажутов заочно учатся в ЛВИМУ, вместе готовят задания, помогают друг другу, а помощники капитана Д.Городник и В.Ланкевич старательно овладевают английским языком на курсах при пароходстве.
На вопрос, как они относятся к Единой технической службе, капитан и старший механик судна ответили единодушно: "Положительно. Это, безусловно, наиболее эффективный метод технического обслуживания судна ".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 08 сен 2014, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение yan 03 ноя 2013, 11:17

Виталис, спасибо огромное за публикацию интересной исторической статьи !
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение yan 07 ноя 2013, 00:35

Тема о теплоходе "Канин" открыта
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение Chelcom 07 ноя 2013, 19:14

Я помню теплоход "Канин", в середине 90-ых он совершал рейсы в Трабзон с "челноками" на борту. Я его часто видел на рейде порта Сочи. Вот фотография "КАНИНа" на рейде порта Сочи, фото сделанно в 1996 году.

Изображение
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ
Chelcom
Пассажир 2-го класса
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи

Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение yan 07 ноя 2013, 22:41

Филипп, спасибо тебе большое и привет в предолимпийский Сочи !

А я напомню, что теплоход "Канин" был построен в 1970 году, обладал тоннажем 1086 BRT, длина судна составляла 68 метров, ширина - 10 м, средняя скорость - до 14 узлов (25,9 км/час), пассажировместимость - 92 человека, экипаж состоял из 38 человек. "Канин" принадлежал к серии из 4 судов т.н. "Поздних Ай-ай-айчиков" (суда типа "Димитар Благоев").
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение Vitalis Merta 09 ноя 2013, 22:14

Изображение

Теплоход "Канин" в одном из портопунктов Кольского полуострова. Фото 1970-х годов.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение Железный дорожник 09 ноя 2013, 22:57

на рейде Азова, 2007 год
Изображение
источник
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение yan 10 ноя 2013, 13:39

Виталис и Пётр, спасибо вам обоим большое за публикацию фотографий судна, иллюстрирующих разные периоды его биографии !
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение Vitalis Merta 11 ноя 2013, 23:37

Изображение

Теплоход "Канин" в Кандалакше". 1980 - е годы.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3141
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Статьи о теплоходе "Канин"

Сообщение yan 15 ноя 2013, 00:10

Виталис, спасибо Вам большое !
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

След.

Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron