Учебный пароход "Экватор"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4442
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Учебный пароход "Экватор"

Сообщение yan »

Дорогие друзья !

Капитан Дальнего Плавания, в прошлом - Капитан парохода "Экватор", Ветеран Великой Отечественной Войны, Михаил Исаевич Ландер, любезно позволил нам опубликовать и на нашем форуме отрывок из другого его рассказа, в котором освящаются интересные и малоизвестные страницы биографии судна. Огромное спасибо Михаилу Исаевичу за его познавательный труд и позволение его публикации !

yan
Staff
Сообщения: 4442
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Учебный пароход "Экватор"

Сообщение yan »

Mиxaил Лaндeр, кaпитaн дaльнeгo плaвaния, Maйaми

Белый август
(отрывок из рассказа)

. . .
Летом 1972 года, в силу личных обстоятельств, я покинул Север и вернулся в родные пенаты. Меня поставили в резерв капитанов Черноморского пароходства и предупредили, что в течение одного-двух месяцев подберут «мостик», а вызовут меня по телефону.

«Но у меня еще нет телефона», – ответил я.

«Будет – сказал начальник службы связи. – В течении недели».

И действительно через три дня мне установили городской телефон – без всякого «блата». А через месяц меня вызвал начальник службы мореплавания ( он ведал капитанами и их назначением ) А.Г.Третьяк: «Принимайте учебное судно «Экватор», немножко отдохнете от длинных рейсов. Заодно ознакомитесь с нашими портами – ведь вы давно здесь не бывали, за эти годы многое изменилось. Потом подберем место на «пассажире». Кстати, «Экватор» подчиняется только мне». Я поблагодарил Анатолия Григорьевича, с которым позднее очень подружился, и поехал к месту моей новой службы.

Пароход стоял в Ильичевске под погрузкой. «Экватор» имел один грузовой трюм и всегда перевозил мелкие партии груза, совмещая эту нужную работу с практикой курсантов. Вообще история этого учебного парохода настолько интересна, что позднее я написал о нем рассказ «Ограбление «Экватора».

В этот раз нам погрузили обшитые досками станки и какие-то детали в ящиках. Груз адресовался на порт Бизерта (Тунис). В тот же день прибыла новая смена практикантов. Стояла середина августа – бархатный черноморский сезон. Темные до густоты ночи и береговые огни, как ожерелье. Море, – точно ртуть в блюдце, не шелохнется.

От такого умиротворения я на севере отвык и никак не мог уснуть. В полдень вышли из порта. Служба на «Экваторе» была хорошо отлажена. Прибывшие с курсантами руководители практики свое дело знали – все шло без сбоя. «Экватор» имел паровую машину с турбиной и скорость 10 – 12 миль в час. Особенность паровых двигателей – их не слышно, никакой вибрации корпуса, в отличие от дизельных кораблей, к которым я привык и просыпался при малейшем изменении режима двигателя. А тут, чтобы удостовериться, что пароход движется, нужно посмотреть за борт или на приборы, и привыкал я к этому несколько месяцев.

Поскольку порт Бизерта расположен на северо-западе Африканского рога, то путь к нему лежит через Босфор, Мраморное море, Дарданеллы, Греческий архипелаг до острова Крит, затем – поворот на запад мимо южного берега острова Сицилия и, оставив за кормой 1260 миль, вы у цели. На шестые сутки плавания с рассветом мы подошли к Бизерте и стали на якорь в ожидании лоцмана. Взошло солнце в дрожащем мареве, предвещая жаркий день. Лоцман прибыл на маленьком буксире, поднялся на мостик, пожал руки всей вахте и поздравил с приходом в Тунизию (так именуют свою страну тунисцы). Порт от океана огражден огромным искусственным волноломом и имеет длинный входной канал с раздвижным мостом. Город почти весь одноэтажный, дома белокаменные, только все крыши голубые и оттого сливаются с небом. Лоцман провел пароход во внутренний бассейн порта и буксир прижал нас к причалу. На борт поднялись трое: чиновник пограничной службы, санитарный врач и агент по обслуживанию. Из разговора с ними, я узнал, что посещение Бизерты советскими судами весьма редкое явление. Через тридцать минут, после кофе и коньяка, все формальности были закончены. Я заказал агенту пресную воду, овощи, фрукты и попросил отвезти меня к консулу – для организации экскурсии.
. . .

http://www.florida-rus.com/2011/01/belyj-avgust

Журнaл "Флoридa", 01(121) Январь 2011
http://www.florida-rus.com/

Аристарх
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 21:17

Re: Учебный пароход "Экватор"

Сообщение Аристарх »

del
Последний раз редактировалось Аристарх 15 июл 2017, 02:07, всего редактировалось 1 раз.

Wladimir
Новый человек на судне
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 июл 2015, 11:30

Re: Учебный пароход "Экватор"

Сообщение Wladimir »

В воспоминаниях капитана Ландера М.И. произошла какая-то ошибка с датой возвращения в Одессу (...летом 1972 года) и постановкой в это же время на учет в отдел кадров ЧМП, поскольку на 2 февраля 1971 г. он уже был в должности капитана у/с "Экватор". Поэтому не ясно, как он мог получить у/с "Экватор" летом 1972 г., если уже в феврале 1971 г. им командовал.

yan
Staff
Сообщения: 4442
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Учебный пароход "Экватор"

Сообщение yan »

Wladimir

Здравствуйте ! Спасибо Вам большое за уточнение и внимание ! М.И.Ландер периодически просматривает эту тему, и, думаю, что сможет увидеть Ваше рассуждение.

Приветствую Вас на нашем форуме, оставайтесь с нами ! Модератор

yan
Staff
Сообщения: 4442
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Учебный пароход "Экватор"

Сообщение yan »

Изображение
Пароход "Экватор" в Херсоне. Фрагмент фотовиньетки середины 1950-х годов

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя