Главная страница | Расписание круизов        

Ялтинские катера

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan 20 июл 2009, 14:32

20 июля 2009 года

Начиная с сегодняшнего дня прекращены заходы катеров в Никитский Ботанический Сад (ГНБС) и причал закрывается. Причина - аварийное техническое состояние причала.

В настоящее время катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения в 30-40 минут. Первый отход из Ялты в 8:50, последний - в 19:50. Первый отход из Алупки в 9:20, последний в 19:55. Два последних катера из Ялты остаются ночевать в Алупке. Они возращаются в Ялту на следующее утро первым и вторым рейсами. В Симеиз и в Кастрополь катера пока не ходят.

В настоящее время катера также выполняют рейсы между Ялтой и Гурзуфом (без заходов). Выполняется 7 рейсов в течении светового дня. Один из этих рейсов начинается в Алупке(отправление в 16:20), следует с заходами в Мисхор, Ласточкино Гнездо, Ялту(отправление в 17:30), Гурзуф, Партенит, Профессорский Уголок, Алушту, Солнечногорское, Малореченское в Рыбачье.
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Ялтинские катера

Сообщение yan 06 окт 2009, 12:12

6 октября 2009 года

В настоящее время (с 29 сентября 2009) катера выполняют рейсы между Ялтой и Алупкой (заходы - Ласточкино Гнездо и Мисхор) с интервалом движения 1 час 10 минут. Выполняется по 8 рейсов в день в каждом направлении. Первый отход из Ялты в 9:10, последний - в 17:00. Первый отход из Алупки в 10:00, последний в 18:40. ПОследний катер в Алупке не ночует а возвращается в Ялту последним рейсом (18:40).

Рейсы выполняются двумя катерами: "Константин Паустовский" и "Коктебель".

В восточном направлении от Ялты линия уже закрыта и возобновит работу в следующем году.
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan 18 окт 2009, 13:43

15 октября 2009 года

С 14 октября 2009 катера выполняют только морские прогулки-экскурсии из Ялты в Ласточкино Гнездо. Отходы из Ялты производятся в 10:45, 12:45 и в 15:20 и выполняются при допустимых погодных условиях и наличии минимально-необходимой заполняемости.

Пассажирские линии в западном и в восточном направлении от Ялты уже закрыты и возобновят работу в следующем году
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan 01 дек 2009, 14:33

30 ноября 2009 года

К концу октября 2009 навигация Ялтинских катеров завершилась. Катера пойдут снова весной
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение Юрий 08 апр 2010, 11:56

Здравствуйте Ян! Хочу добавить немного истории по Ялтинским катерам. До войны здесь на местных линиях ходили "Дооб" и "Курортник". Справку по первому прилагаю.
В 1914 году на Николаевских верфях было заложено пассажирское судно водоизмещением 150 тонн, длиной 24,4 м, шириной 5,3 м и осадкой 2,9 м. Однако из-за начавшейся первой мировой войны и загрузки завода военными заказами, его дальнейшее строительство было приостановлено. После окончания первой мировой и гражданской войны, восстановления разрушенной военными действиями промышленности Юга РСФСР судно было достроено. В 1926 году Черноморская главная контора «Совторгфлота» получила новый пассажирский теплоход, названный по имени мыса у входа в Цемесскую бухту - «Дооб». Дизельный двигатель мощностью 120 л.с. обеспечивал теплоходу скорость в 9 узлов. Дальность плавания - 300 миль. Судно принимало на борт 150 палубных пассажиров.
После сдачи в эксплуатацию «Дооб» был приписан к Новороссийскому порту. Он эксплуатировался на местных пассажирских линиях между Новороссийском, Анапой, Геленджиком, Туапсе и Сочи. В 1939 году судно передали в состав Ялтинского портоуправления, где «Дооб» до начала войны эксплуатировался на местных пассажирских линиях.
В начале Отечественной войны теплоход был мобилизован, передан ОВРу Главной базы Черноморского флота и переоборудован в мелкосидящий вспомогательный минный заградитель. Вооруженный двумя 45 мм орудиями и двумя 7,62 мм пулеметами 6 июля 1941 года минный заградитель «Дооб» вошел в состав Черноморского флота. Корабль принимал активное участие в обороне Севастополя.
11 февраля 1942 года после завершения траления фарватера № 3 минный заградитель возвращался в Севастополь. Около входа в Камышовую бухту в 18 часов 29 минут «Дооб» подорвался на немецкой неконтактной авиационной донной мине и затонул. Погибло 5 и ранено 14 человек. В 2002 году останки минного заградителя обнаружили аквалангисты. По их описанию, «Дооб» находится на глубине 25 метров лежащим с небольшим креном. Центральная часть судна сильно разрушена. К сожалению фото службы судна в Ялте у меня нет.
С уважением Ю.Н.
Юрий
Пассажир 3-го класса
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:32

Re: Ялтинские катера

Сообщение farmacevt 08 апр 2010, 17:47

Материал, как всегда, очень интересный, а вот с правым краем фото (и статьи об "Якутии"), действительно, проблема. Но распечатывается полностью. Н.В.
farmacevt
Новый человек на судне
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:03

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan 08 апр 2010, 23:33

Юрий, огромное Вам спасибо за интересную информацию !

У меня к Вам вопрос. Не знаете ли Вы, где до Войны 1941-1945 находились Ялтинские портпункты, где катера могли подойти к берегу и причалить ?


С уважением и дружеским приветом
Ян
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение Юрий 09 апр 2010, 11:10

Здравствуйте Ян! К сожалению ответить на ваши вопросы не могу. Такой информации у меня нет. Материал по "Курортнику" прилагаю. Но фото у меня нет. Может кто либо поделиться.
По заказу Совторгфлота в 1933 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти были построены два стальных однопалубных, одновинтовых пассажирских теплохода вместимостью 85 брт, длиной 24,44 м, шириной 6,02 м и осадкой 1,53 м. Суда были рассчитаны на 127 палубных пассажиров. Легкий дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода в 10,8 узла.
Суда, названные «Курортник» и «Турист» после сдаточных испытаний были переданы Сочинскому порту и эксплуатировались на ближних пассажирских линиях Большого Сочи. С 1934 года они числились в составе Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход «Курортник» уже числился в составе судов Ялтинского портоуправления, а «Турист» как транспортное судно служило в Феодосийском портоуправлении.
Осенью 1939 года оба теплохода для прохождения тральной подготовки были приняты от НКМФ, вооружены одним 45-мм орудием и двумя 7,62-мм пулеметами. Экипаж - 16 человек. 29 января 1940 года они в качестве тральщиков «Т-488» (Курортник) и «Т-489» (Турист) были включены в состав ЧФ. 19 марта 1940 года их разоружили и вернули гражданским владельцам. Перед началом войны «Турист» уже числился пассажирским теплоходом Евпаторийского портоуправления. Мирная работа теплоходов по перевозке пассажиров закончилась после начала Отечественной войны. 25 июня 1941 года «Курортник» и «Турист» были мобилизованы и включены в состав боновой партии ОВРа Главной базы ЧФ. Однако вскоре их передали Аварийно-спасательной службе ЧФ и использовали как спасательные суда.
С уважением Ю.Н.
Юрий
Пассажир 3-го класса
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:32


Re: Ялтинские катера

Сообщение yan 09 апр 2010, 18:16

Юрий, большое Вам спасибо за очень интересные сведения !

Будем продолжать дальше поиск информации и фотографий !


С уважением и дружеским приветом
Ян
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Ялтинские катера

Сообщение yan 10 апр 2010, 16:06

Юрий Трифонов, 09 мар 2010, 14:06 :

Здравствуйте Ян! Мне кажется незаслуженно мало информации по катерам "Петр Лукомский" и "Прут". По последнему нет данных когда и как он попал в СССР, где построен, кому принадлежал ранее? По первому катеру примерно вот так:

"По заказу Совторгфлота осенью1927 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти были заложены два однопалубных, одновинтовых пассажирских теплохода водоизмещением 353,7 тонны (114 брт), длиной 32,3 м, шириной 5,52 м и осадкой 2,13 м. Суда были рассчитаны на 205 палубных пассажиров. Легкий дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода в 10 узлов.
19 апреля 1928 года первое судно названное «Зарница» было спущено на воду. Вслед за ним 26 апреля спустили второй теплоход, получивший имя «Заря». В 1929 году после сдаточных испытаний оба судна были переданы заказчику.
Судно, названное «Зарница», было приписано к Ялтинскому порту. 19 июля 1935 года теплоход «Зарница» был переименован. В честь активного участника гражданской войны, кавалера трех орденов Красного Знамени, начальника Ялтинского порта, умершего в 1935 году Петра Ильича Лукомского, теплоход получил название «Петр Лукомский». Однако в Регистре морских судов СССР за 1939 год все еще значился теплоход «Зарница» с портом приписки Одесса.
В начале Отечественной войны «Петр Лукомский» был мобилизован. С 23 июня 1941 года под названием «Лукомский» его поставили на переоборудование в минный заградитель. Вооружение минного заградителя состояло из двух 45-мм орудий, двух 12,7-мм пулеметов и десяти мин. Экипаж - 33 человека. 6 июля 1941 года минзаг «Лукомский» вошел в состав Черноморского флота. Корабль включили в состав кораблей Охраны водного района Одесской Военно-морской базы. Для поддержки Приморской армии, защищавшей Одессу, приказом Наркома ВМФ от 6 августа 1941 года минный заградитель был передан в состав отряда кораблей северо-западного района.
В марте 1942 года теплоход был потоплен вражеской авиацией. Летом этого же года судно подняли и отремонтировали. В дальнейшем до конца войны «Лукомский» использовался для доставки воинских грузов и переброски войск. В 1942-1943 годах он перевозил раненых между портами Кавказского побережья. Для ухода за ранеными выделялся медицинский персонал – один фельдшер, одна медсестра и два санитара. Судно выполнило 50 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 2807 человек, из них 1826 лежачих.
В январе 1945 года корабль был разоружен и возвращен торговому флоту. Теплоход начал эксплуатироваться в Одессе на линии "Порт Одесса – Лузановка" (без заходов) и "Порт Одесса – Черноморка" с промежуточными остановками "Ланжерон", "Аркадия" и "Большой Фонтан. В 1958 году была открыта пассажирская линия Одесса–Бугаз–Одесса, на которой стал курсировать теплоход «Петр Лукомский». Отход из Одесского порта по средам, субботам и воскресеньям. "Пётр Лукомский" в 1964 году был переведен в Ялту. В конце 1965 года судно передали на разборку".
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пред.След.

Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 5

cron