Круизный лайнер "Максим Горький"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

ANATOLIY
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 14:25

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение ANATOLIY »

29 января 2009 года из аэропорта Одесса на Кипр в порт Лимасол отправилось 11 членов экипажа тб/х «Максим Горький (в основном члены машинной команды) для замены оставшегося экипажа и сопровождения судна к месту его разделки на металл. В это же время такая же группа и с той же целью вылетела из санкт Петербурга. 30 января обе группы прибыли в Лимасол и там сменили находящийся на судне экипаж. Вся команда состояла из 33 человек, 17 человек в машине, 14 на палубе и 5 человека обслуги. И начался наш последний рейс. На судне так же присутствовал представитель Индийской компании купившей это судно на металлолом.
Турбоход «Максим Горький» вошёл в состав пассажирского флота ЧМП 25 января 1974 года и сразу стал флагманом пассажирского флота СССР, так как на тот период входил в десятку лучших круизных судов мира. Построено судно на Гамбургской судовой верфи HDW 21 февраля 1968 года судно было спущено на воду, крестной матерью была жена госсекретаря США Генри Киссинджера госпожа Мария-Луиза Киссинджер. Назвали судно «Гамбург». А в феврале 1969 года прошли ходовые испытания. Средства на постройку этого судна собирались с жителей всего Гамбурга путём продажи акций компании «Немецкие Атлантические линии» Судно строилось, как пассажирское для работы на линии Гамбург – Ню Йорк. Однако в 1972 году компания начала испытывать трудности с перевозкой пассажиров, так как с улучшением авиаперевозок между Европой и США поток пассажиров значительно снизился и компания, решила перестроиться на круизные линии. Однако компания не смогла конкурировать на этом рынке, и через два года была объявлена банкротом, а судно было выставлено на продажу. И с января 1974 года начало работать под Советским флагом. Первые два года работало в США с американскими и Канадскими туристами, а с декабря 1976 года и до самого конца с Немецкими. Закончило работу с Немецкими туристами в декабре 2008 года. В дальнейшем судно планировалось переименовать в «Марко Поло II» и возить Американских туристов по странам Европы. Однако из-за мирового экономического кризиса владелец компании не смог получить кредит для осуществления этого проекта, и вынужден был отказаться от покупки. Тогда судовладелец – российская компания «Совкомфлот» выставила судно на продажу, и судно было продано на металлолом. Последние два месяца судно стояло на рейде у берегов Греческого порта Пирей и ожидало своей участи. В Гамбурге была создана инициативная группа по сбору средств для покупки судна и дальнейшего переоборудования его в гостиницу. Возглавлял эту группу немецкий капитан «Гамбурга». Ещё по слухам были заинтересованы в покупке судна Греческая компания и Австралийская, но все было тщетно, судьба лайнера была решена – металлолом. Для перегона судна к месту разделки, необходимо было оформить регистровые документы. Последние годы судно работало под DNV – Норвежский Веритас. Для оформления документов были вызваны представители DNV в Греции, и они начали проверку судна для выдачи разрешения на последний рейс. Эти представители не верили, что судно идет на металлолом, у них не было ни одного замечания к техническому состоянию судна. Документы были оформлены без труда, и мы приступили к перегону судна. 2 февраля прошли Суэцкий канал и вышли в Красное море. Шли мы в печально известный Индийский порт Аланг, там заканчивают свою жизнь большинство судов мирового флота. Шли небольшим ходом, так как спешить было некуда. В Аланге только два раза в месяц происходит выброска судов на берег. Это происходит, когда прилив достигает своего максимального уровня, в середине и в конце каждого месяца. Наша дата выброса была назначена на 25 февраля. Пройдя Красное море мы прошли через Баб Эль Мандебский пролив и вошли в Аденский залив, в зону действия Сомалийских пиратов. Почти на всем пути следования через зону действия пиратов нас сопровождали военные суда, конечно, они не были приставлены к нам специально, там было много и других судов, следовавших с нами как одним курсом, так и встречным, но все вокруг знали, куда мы идем и сочувствовали нам. На корме мы расставили, оставшихся из магазинов, манекенов, одели им на головы каски, к рукам пристроили трубу, чтобы создавалось впечатление, что стоят люди с гранатометом. Не знаю, что помогло наши манекены, или военные суда сопровождения, но прошли мы эту зону без проблем, но затею с манекенами одобрили даже вояки. На другой день после выхода из зоны действия пиратов, мы получили сообщения, что на 270 миль южнее нас было захвачено очередное судно. А ещё через день мы легли в дрейф и ожидали дальнейших приказов судовладельца. За время ожидания заменили все названия «Максим Горький» на «Максим М», а так же порт приписки Нассау на Бассетерре. Не знаю, по каким правилам, но все суда перед выброской переименовывают. 18 февраля пришел приказ прибыть на внешний рейд Аланга 19 февраля вечером, что мы и выполнили. На внешнем рейде Аланга начали работать различные комиссии сначала таможенная, затем экологическая и на 25 февраля назначили выброс (Beaching). 24 февраля мы перешли на исходную точку, в двух милях от места выброса и увидели, что такое Аланг. Это берег длиной семь миль, на котором буквально через каждые десять метров стоят выброшенные суда, от одних же почти ничего не осталось, другие только начали разбирать третьи ещё не начинали. А в три часа ночи нас подняли по авралу, и началось наше последнее плавание. По команде с мостика я раскрутил обе машины до предельно возможных оборотов, и мы пошли, все закончилось очень быстро мы в машине это увидели сразу – указатель скорости упал на ноль, вакуум в главных конденсаторах начал падать, и я дал команду электромеханику обесточить судно. Электромеханик нажал на кнопку, всё потухло, через несколько секунд запустился аварийный дизельгенератор, электромеханик включил освещение по судну и поступила команда покинуть борт. Перед выброской мы установили с обоих бортов траппричалы. Есть на круизных судах такие платформы, которые используются при рейдовых стоянках, к этим причалам швартуются судовые катера для перевозки пассажиров на берег. После взятия АДГ под нагрузку мы спустили на эти причалы трапы, и перенесли на них свои личные вещи, с одного борта палуба, с другого машина, затем с берега подошли за нами две шлюпки, мы погрузились в них. В момент погрузки судно начало «агонизировать», дело в том, что мы оставили крутиться паровые механизмы, чтобы они вырабатывали пар из судовых котлов, пар от них выходил в магистраль отработанного пара. На этой магистрали стоит большой предохранительный клапан, который начал подрывать при повышении давления выше нормы и стравливать излишки пара в атмосферу. Звук от этого производил впечатление, будто огромное живое существо вздыхает. Все это происходило в пять утра в темноте. Загрузившись, мы пошли к берегу, откуда нам светили фонариком куда идти. На берегу нас уже ждало очень много индусов, которые начали выгружать из шлюпок наши вещи и носить их в ожидавший грузовик. Мы же попрыгали из шлюпок прямо в воду, и пошли тоже на берег. Перед уходом Электромеханик остановил АДГ, однако судно ещё светилось от аварийных аккумуляторов. Затем мы погрузились в автобус и уехали с этого места в город Бхавнагар, там мы прошли иммиграционные и таможенные формальности и поселились в гостиницу, где привели себя в порядок, переоделись и приготовились следовать домой. 27 февраля мы прилетели в Одессу. Вот так и закончилось мое путешествие длинной в 35 лет и один месяц. Ведь я пришел на это судно молодым машинистом и дослужился на нем до старшего механика из всех кто принимал это судно 35 лет назад к моменту выброса остался я один ещё был второй механик Суслов Владимир Петрович, но он прибыл на судно с первым экипажем, через два месяца после приёмки, но тоже большая часть сознательной жизни.

vladimirn
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 12:32

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение vladimirn »

мдааа, вот и все. а чего фоток нет разделки

ANATOLIY
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 14:25

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение ANATOLIY »

Введи в поиск Alang, там фоток валом

vladimirn
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 12:32

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение vladimirn »

по горькому не нашел, так в целом об аланге

volkoff
Пассажир 3-го класса
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:20
Откуда: St. Petersburg

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение volkoff »

В итоге Максимка выбросился 25 февраля, а не 26, как считалось: http://wolf-andrej.livejournal.com/4133.html

Кстати, это мой ЖЖ...
См фотки на дату:
Изображение

Фото сделано через несколько минут после выброски на пляж...

vladimirn
Новый человек на судне
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 12:32

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение vladimirn »

почитал статьи, посмотрел фото и горького и др. судов чмп. осадок жуткий, так хорошо помню союз и чмп. все суда наши на морвокзале в одессе. папа ходил на украине и одессе. теперь и горький там же где и они

yan
Staff
Сообщения: 4570
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение yan »

Изображение
4.07.2009
MAXIM M. at Alang, India. Photo copyright Peter Knego
http://www.maritimematters.com

Chelcom
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение Chelcom »

А кто нибудь знает координаты площадки на которой разделывают лайнер "Максим Горький"? дело в том что в программе google планета выложенны фотографии (виды сверху) там указанна дата приобретения снимка 18 мая 2009 года, вот я подумал может его можно увидеть на этих снимках. :geek:
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ

косичка
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:00

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение косичка »

Chelcom писал(а):А кто нибудь знает координаты площадки на которой разделывают лайнер "Максим Горький"? дело в том что в программе google планета выложенны фотографии (виды сверху) там указанна дата приобретения снимка 18 мая 2009 года, вот я подумал может его можно увидеть на этих снимках. :geek:
Chelcom! вот жутко интересно, ты в итоге нашёл Максимку на спутниковых фотках гугла?

yan
Staff
Сообщения: 4570
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Легендарный "МАКСИМ ГОРЬКИЙ" покидает российский флот.

Сообщение yan »

"Максим Горький" полностью разделан на металлолом


В Аланге (Индия) на рубеже сентября и октября 2009 года была полностью завершена разделка на металлолом бывшего турбохода "Максим Горький". Такого судна больше не существует.


16.09.2009

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 9 гостей