Судьба теплохода "Ай-Петри"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение yan »

Удалось кое-что узнать о судьбе одного из т.н. "высоких Ай-ай-айчиков"(судов типа "Алупка"), бывшего теплохода "Ай-Петри", 1962 года постройки. В СССР с момента постройки до начала 1970-х годов судно находилось в составе Черноморского Морского Пароходства и в разное время базировалось в Одессе (порт-приписки Одесса) и в Ялте (порт-приписки Ялта).

Затем следы теплохода "Ай-Петри" теряются. Но в 1993 году обнаруживаются вновь - лайнер продан (так и непонятно, из Украины или из России), новые владельцы дают ему имя "Kondor Express" и превращают в частную яхту. В 2003 году судно снова меняет владельца и название - теперь оно становится "Royal Spice". В это время судно было зарегестрировано в Комбодже и имело порт приписки Пномпень, оно было частной яхтой, и судя по фотографиям, эксплуатировалось достаточно далеко от места регистрации/порта-приписки.

Изображение
Частная яхта "Royal Spice" (бывший теплоход "Ай-Петри")

Изображение
Частная яхта "Royal Spice" (бывший теплоход "Ай-Петри")

Следует также обратить внимание и на тот факт, что на "Royal Spice" уже отсутствуют шлюпбалки вместе со шлюпками. Их заменяют лишь несколько спасательных плотов (подобное наблюдается и на фотографиях 2009 года из Баку однотипного теплохода, раньше называвшегося "Гурьев").

В 2007 году - вновь смена судовладельца, теперь и по сей день бывший теплоход "Ай-Петри" называется "La Sultana".


Остаётся подвести небольшой промежуточный результат того, что нам на сегодня известно о судьбе судов типа "Георгий Димитров" и типа "Алупка".

1). Суда указанных типов, о которых известно, что они существуют:

"Пицунда" - вне эксплуатации (Запорожье, Украина)
"Алушта" - (?)вне эксплуатации (Северодвинск, Россия)
бывш. "Гурьев" - назначение неизвестно (Баку, Азербайджан)
"La Sultana" бывш. "Ай-Петри" - частная яхта (порт приписки и судовладелец неизвестны)

2). Суда указанных типов, о которых известно, что они больше не существуют:

"Георгий Димитров" (разделан на металлолом)
"Василь Коларов" (разделан на металлолом)
"Абрау-Дюрсо"/"Юность" (разделан на металлолом)
"Кара-Даг"/"Адмирал Лунин"/"Senorita"/"Game Boy" (затонул)

3). О судьбе теплоходов "Сарыч", "Аю Даг", "Ай Тодор", "Аджигол", "Алупка", "Артек" по прежнему остаётся ничего не известно в том смысле, что неизвестно дожили ли они до наших дней или нет, и отсутствуют хоть какие-нибудь минимальные подробности кроме их нескольких переименнований, сделанных ещё в СССР в 1960-е - 1990-е годы.


09.06.2009

Chelcom
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение Chelcom »

интересно очень. Ян, а вот о Пицунде ничего не слышно ? она вообще в Запорожье жива? просто все данные о этом судне были подтвержденны аж помоему в 2005 году или даже раньше.
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ

yan
Staff
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение yan »

Chelcom писал(а):интересно очень. Ян, а вот о Пицунде ничего не слышно ? она вообще в Запорожье жива? просто все данные о этом судне были подтвержденны аж помоему в 2005 году или даже раньше.
Вроде, пока никаких изменений. Где-то в 2007-2008 годах было какое-то сообщение оттуда, подтверждавшее неизменность положения с теплоходом "Пицунда".

yan
Staff
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение yan »

Георгий Гущин (Форум речных путешественников, "Мостурфлот"), 15.08.2009, 05:16:



Суда Ай-Петри и Пицунда примерно с 1976 по 1986 принадлежали Черноморской Геофизической Экспедиции, г. Одесса. Они использовались в качестве сейсморазведочных судов для поиска нефтяных и газовых месторождений на шельфе Азовского и Черного морей. Фотосайт посвященный этим временам можно найти здесь
http://foto.mail.ru/mail/nisaypetry/ .




ЯП, Август 2009:

Здравствуйте, Георгий !

Большое Вам спасибо за Вашу информацию и фотографии !



Хочу у Вас спросить. К какому порту/портам были приписаны оба судна ("Ай-Петри" и "Пицунда") ?




Георгий Гущин (Форум речных путешественников, "Мостурфлот"), 17.08.2009, 01:00:

Ян, суда были приписаны к порту Ильичевск, а базировались у причалов ЧГЭ в Бурлачьей Балке, это небольшой поселок на Ильичевском Лимане под Одессой.
...


Изображение
НИС теплоход "Ай-Петри", Геническ, 1978 год

yan
Staff
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем об однотипных пассажирских судах типа "Алупка"

- тема о теплоходе "Алушта" (1960 г. постр., второе судно серии): viewtopic.php?f=13&t=646

- тема о теплоходе "Аджигол" (1961 г. постр., третье судно серии): viewtopic.php?f=13&t=636

- тема о теплоходе "Ай-Петри" (1962 г. постр., пятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=629

- тема о теплоходе "Гурьев", ныне "Veten" (1963 г. постр., седьмое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=644

- тема о теплоходе "Юность", бывш. "Абрау-Дюрсо" (1964 г. постр., девятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=978

- тема о теплоходе "Соловки"(1964), бывш. "Ванемуйне", бывш. изначально "Артек" (1964 г. постр., десятое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=1226

- тема о теплоходе "Кара-Даг", позже "Адмирал Лунин" (1965 г. постр., одиннадцатое судно серии): viewtopic.php?f=13&t=700
Последний раз редактировалось yan 18 сен 2014, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Внесение дополнения. Модератор

Алексей Сёмин
Пассажир 2-го класса
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 09:15

Теплоход "Ай-Петри"

Сообщение Алексей Сёмин »

Теплоход "Ай-Петри" (Типа "Алупка) стал яхтой "Le Sultana"

http://www.telegraph.co.uk/luxury/trave ... yacht.html

La Sultana, the Soviet spy-ship superyacht Used during the Cold War to spy on American and British interests, La Sultana's latest incarnation is as a no-expense-spared superyacht
BY JOHN O'CEALLAIGH AUGUST 17, 2015 16:43

La Sultana superyachtA dial hints at the vessel's history
Enlarge

Изображение

Built in Bulgaria in 1962 and originally named Aji Petri, the vessel La Sultana has quite a mottled past. Originally it served as a Black Sea passenger ferry intended to carry cargo and people between Odessa, Sevastopol, Istanbul and Yalta but political developments caused an unexpected change of course. In 1970, the Soviet navy commandeered the boat for use as a spy ship and now, after an extensive refurbishment, this contentious boat has been turned into a luxury yacht available for private charter.

For those tempted to travel aboard 65-metre La Sultana in future, it’s the yacht’s Cold War association that will likely provide its most appealingly distinctive feature. Officially it was enlisted to serve as an environmental research ship in the North Atlantic Ocean on behalf of the International Organisation of Telecommunications; unofficially it spied on the United States and Britain. Guests who prowl the ship today will likely come across dials still embossed with the Cyrillic alphabet; in its heyday the vessel was so admired that it featured on a series of Bulgarian stamps.

Its latest incarnation comes courtesy of La Sultana Group, who purchased the ship in 2007 and set about transforming it into a luxury superyacht. (The brand name might already be familiar to anyone who has stayed in La Sultana hotels in Oualidia and Marrakech in Morocco, although this yacht is being presented as a separate entity.)

The 12 or fewer guests who charter La Sultana will have access to seven cabins, all en suite and with marble baths and onyx fixtures; mahogany, cherrywood and cedar wood are used throughout and Moroccan artist Jilali Gharbaoui has provided works. Additionally there’s a dining room, lounge, two outdoor areas, a helipad, hammam and swimming pool; alongside three tenders, toys include two jet skis, kayaks and ample diving equipment. A crew of 17 will be on hand to take care of the details and the yacht has a range of 5,000 nautical miles so passengers will have plenty of freedom to roam.

The yacht is available for charter from this winter and costs from €225,000 £160,000) per week, excluding VAT and Advance Provisioning Allowance. You can see what other superyachts are available throughout each season in our guides to this summer's superyachts and this winter's superyachts.

yan
Staff
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение yan »

Спасибо большое, Алексей !

У нас уже есть тема об этом судне, и я подсоединил к ней твоё новое интересное сообщение с фотографией яхты "Le Sultana" (бывшего теплохода "Ай-Петри") в её новом обличье.

yguschin
Новый человек на судне
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:13

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение yguschin »

Насчет шпионства в Северной Атлантике - это абсолютная ерунда! Судно каботажного плавания с автономностью 5-7 дней максимум. Работал на Ай-Петри и западнее Болгарии оно не бывало. Мои фото 70-х годов можно посмотреть здесь. http://photo.qip.ru/users/aypetry/

yan
Staff
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Судьба теплохода "Ай-Петри"

Сообщение yan »

yguschin

Спасибо большое за информацию о судне ! Приветствую Вас на нашем форуме, оставайтесь с нами !

Редактор форума

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость