Главная страница | Расписание круизов        

Сочинские катера

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Сочинские катера

Сообщение Chelcom 17 мар 2010, 01:06

Рсрсол
Последний раз редактировалось Chelcom 20 июл 2017, 08:12, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ
Chelcom
Пассажир 2-го класса
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи


Re: Сочинские катера

Сообщение yan 17 мар 2010, 19:52

Филипп !

Большое спасибо за интересную статью и отличную новую тему, которая давно была нужна !


С дружеским приветом

Ян
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сочинские катера

Сообщение Chelcom 18 мар 2010, 19:22

Большое спасибо Ян. Я планирую продолжить немного позже рассказ связанный с Сочинскими катерами.

А сегодня наткнулся на статью на одном Сочинском сайте

Морем из Адлера в Лазаревское
С 15 мая 2010 года ООО "РОСТЕХ" начинает выполнять регулярные рейсы на линии Адлер-Лазаревская с заходами в порто-пункты: Адлер, Курортный городок, Хоста, порт Сочи, Лоо, Лазаревская. Продолжительность рейса Адлер-Лазаревская 2 часа.
Рейсы будут осуществляться двумя судами типа Александр Грин. Аналогичные суда: Платан, Акация, Кипарис, и т.д. работали с 1970 годов до 2008 года на данных линиях.

Цена билета:

часовая прогулка - 300 руб. с человека
двухчасовая прогулка - 500 руб. с человека


На судах будут работать бары, вечером рестораны.
Возможно проведение на судне корпоративных вечеринок, свадеб, юбилеев и т.п.



Что то я сомневаюсь в том, что за два часа можно будет с заходами в порто-пункты добраться из Лазаревского в Адлер.
поглядим в любом случае я буду все рассказывать здесь.
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ
Chelcom
Пассажир 2-го класса
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи

Re: Сочинские катера

Сообщение yan 20 мар 2010, 15:46

Об историческом Сочинском катере "Заря"


Юрий Трифонов, 09 мар 2010, 14:06 :

"По заказу Совторгфлота осенью1927 года на Одесском судоремонтном заводе им. А. Марти были заложены два однопалубных, одновинтовых пассажирских теплохода водоизмещением 353,7 тонны (114 брт), длиной 32,3 м, шириной 5,52 м и осадкой 2,13 м. Суда были рассчитаны на 205 палубных пассажиров. Легкий дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 220 л.с. обеспечивал теплоходам скорость хода в 10 узлов.
19 апреля 1928 года первое судно названное «Зарница» было спущено на воду. Вслед за ним 26 апреля спустили второй теплоход, получивший имя «Заря». В 1929 году после сдаточных испытаний оба судна были переданы заказчику.



Юрий Трифонов, 13 мар 2010, 20:59 :

«Зарю» передали в состав Черноморской Главной конторы Совторгфлота. Портом приписки судна стала Одесса. Однако теплоход «Заря» дислоцировался в Сочинскому порту и эксплуатировался на ближних пассажирских линиях большого Сочи. С 1934 года он в составе Черноморского морского пароходства. По состоянию на 1 января 1939 года теплоход уже числился в составе судов Сочинского государственного морского пассажирского пароходства.
Мирная работа «Зари» по перевозке пассажиров закончилась после начала Отечественной войны. 22 июня 1941 года теплоход был мобилизован и переоборудован в малый минный заградитель. Вооружение минного заградителя состояло из двух 45-мм орудий, двух 12,7-мм пулеметов и десяти мин. Экипаж - 33 человека.
15 июля 1941 года минный заградитель «Заря» вошел в состав ЧФ (борт.№ 61). В декабре 1941 года минный заградитель принял участие в Феодосийской десантной операции. В 1942-1943 годах он использовался для эвакуации раненых между портами Кавказского побережья. Для ухода за ранеными выделялось 2 фельдшера и 2 санитара. Судно выполнило 21 эвакорейс. Общее количество эвакуированных 1401 человек, из них 646 лежачих. Доставляя пополнение и грузы на «Малую землю», 5 марта 1943 года в бухте Голубиная у мыса Дооб минный заградитель «Заря» подорвался на магнитной немецкой мине и затонул.
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сочинские катера

Сообщение farmacevt 20 мар 2010, 22:23

Уважаемые форумчане! Некоторое время назад мне показывали советскую почтовую открытку, изданную в 1935 г. в г. Ростове-на-Дону. На ней изображен на фоне Кавказского побережья теплоход "Ост", явно выполняющий некую экскурсионно-туристическую программу, так как битком набит праздными пассажирами. В периодической литературе я нашел упоминание о том, что в 1941 г. три больших судна Сочинского пароходства - "Норд", "Ост" и "Заря" были переданы Черноморскому флоту, из них "Ост" и "Заря" впоследствии погибли. Можете поделиться информацией, если она, конечно, в рамках обозначенной темы? В частности - по "Осту". Заранее благодарен. Николай.
farmacevt
Новый человек на судне
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:03

Re: Сочинские катера

Сообщение yan 21 мар 2010, 13:44

О Сочинских катерах "Норд" и "Ост" мне известно совсем мало. Оба были однотипными, оба были построены в Одессе в 1932 году и в том же году введены в эксплуатацию в Сочи. Тоннаж каждого из катеров составлял по 209 BRT. Портом приписки обоих судов был также Сочи. Другой информации о них у меня пока нет.
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Сочинские катера

Сообщение farmacevt 22 мар 2010, 21:42

Спасибо, Ян! Ради интереса глянул в книгу из серии "История фабрик и заводов" об Одесском СРЗ: "Имени 50-летия Советской Украины". "Маяк", Одесса, 1973 г. Об "Осте", "Норде" - ничего. А вот зато: " "В феврале 1955 года успешно прошли испытания головного пассажирского прогулочного катера "Аркадия" (165 с.). Н.В.
farmacevt
Новый человек на судне
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:03

Re: Сочинские катера

Сообщение yan 23 мар 2010, 19:18

Вообще, следует вспомнить, что с середины 1920-х годов до середины 1960-х годов главным Советским курортом были Сочи. Особенно - в предвоенное время. И основной катерно-прогулочный флот на Чёрном Море в предвоенное время был также сосредоточен именно в Сочи. Это современные и редкие для того времени прогулочные катера: "Заря", "Норд" и "Ост". И Сочинский флагман - первенец Советского скоростного морского флота, катамаран "Экспресс", открывший первую на Чёрном Море скоростную экпрессную линию Сочи-Сухуми. О знаменитом катамаране на нашем Форуме есть заметка " Катамаран "Экспресс" ", по следующей ссылке: viewtopic.php?f=13&t=140
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Сочинские катера

Сообщение Юрий 23 мар 2010, 22:49

Здравствуйте Ян1 Небольшая информация по "Норду" и "Осту"
Пассажирские теплоходы
Сочинского государственного морского
пароходства «Ост» и "Норд"

По заказу «Совторгфлота» в 1932 году на Одесском заводе имени Марти были построены два однотипных, одновинтовых пассажирских теплохода «Ост» и «Норд». Суда водоизмещением 285 тонн (209 брт), длиной 37,6 м, шириной 6,61 м и осадкой 2,35 м имели 300 пассажирских мест. Дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 375 л.с. обеспечивал им скорость хода в 13 узлов. Теплоходы, переданные Сочинскому торговому порту, до 1941 года эксплуатировались на местных пассажирских курортных линиях.
После начала Отечественной войны 22 июня 1941 года «Ост» и «Норд» были мобилизованы и переоборудованы в тральщики. 29 июня «Ост» получил название «Т-514», а «Норд» «Т-513». Их вооружение состояло из двух 45-мм орудий, двух 12,7-мм пулеметов и тралов. Экипаж - 35 человека. 2 июля 1941 года тральщики «Т-513» и «Т-514» с бортовыми № 65 и 66 вошли в состав ЧФ. Позже «Т-513» был передан в состав Азовской военной флотилии. Он с 21 по 23 ноября 1941 года участвовал в переброске личного состава 106 стрелковой дивизии из Темрюка в Приморско-Ахтарскую. Во время проведения Керченско-Феодосийской десантной операции «Т-513» («Норд») был включен в пятый десантный отряд. Ему предстояло высадить 1000 десантников в районе Еникале. Переход проходил в штормовых условиях. Часть высадочных средств была потеряна. По приказу командующего Азовской флотилии отряд 26 декабря направили к мысу Хрони. Однако высадка десанта из-за огня противника и сильного наката не состоялась. К утру 27 декабря пятый отряд ушел в Темрюк. В час ночи 29 декабря 1941 года отряд снова подошел к мысу Хрони. К этому времени высаженные 26 декабря десантники продвинулись в глубь побережья. Оставленный без прикрытия район высадки был вновь занят противником и суда ушли в Темрюк. 30 декабря к выходу в море был подготовлен еще один отряд, в состав которого был включен «Т-513». Отряд должен был высадить десант в районе Еникале или у мыса Хрони, но 31 декабря стало известно об освобождении Керчи. В 1942-1943 годах тральщик «Т-513» использовался в основном для перевозки раненых. Судно выполнило 76 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 6501 человек, из них 2831 лежачих. После войны в 1946 году теплоход «Норд» был возвращен Сочинскому пароходству. В 1953 году теплоход получил новое наименование «Юг». В 1968 году его списали.

«Т-514» (борт.№ 66) в 1942 и начале 1943 года использовался для перевозки раненых между портами Кавказского побережья. Теплоход совершил 30 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 2256 человек, из них 874 лежачих. Затем тральщик начал ходить на коммуникации Геленджик - Мысхако по доставке на «Малую землю» воинских пополнений и боеприпасов. 4 марта 1943 года «Т-514» («Ост»), вышел из Геленджика на Мысхако с грузом боеприпасов и продовольствия. При подходе к месту выгрузки в 22 часа 33 минуты он подорвался на немецкой магнитной мине и затонул. Есть и фото этих судов, но не знаю как их выставить . С уважением Ю.Н.
Юрий
Пассажир 3-го класса
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:32

Re: Сочинские катера

Сообщение yan 24 мар 2010, 21:03

Здравствуйте, Юрий !

Огромное Вам спасибо за интереснейшую и редкую информацию !!! Теперь благодаря Вам я буду знать, что послевоенный Сочинский катер "Юг" и довоенный "Норд" - одно и то же судно.

Буду очень рад увидеть Ваши фотографии этих исторических катеров. Хочу у Вас спросить. Эти фотографии Вы уже где-то в Интернете опубликовали ? Если да, то самое простое - можно установить изображение по ссылке.

Если нет - то сперва нужно зарегистрироваться в нашей фотогалерее: http://www.kruiznik.ru/foto/



С уважением и дружеским приветом

Ян
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

След.

Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron