Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходства.

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

В Беломорском морском порту старый знакомый пароход "Ерофей Хабаров" готовился к сопровождению в Архангельск перегонного буксира- толкача. "Хабаров" работал в 1973 году свою последнюю навигацию...
Достопримечательностью порта были две огромные "горы": из бревен и угля. Тогда мне это было не интересно, хотя размеры гор поражали. А ныне вспомнилось: при солидном количестве судов типа река-море в пароходстве зачем нужна была перевалка угля и леса в Беломорске ? Ответ прост: она нужна была для выполнения плана переработки навалочных грузов портом...Помню в период работы на грузовых судах ехидные разговоры капитанов: навалочный груз выгружали на полпути, тут же грузили обратно и везли дальше... Зато в СССР не было безработицы...


комментарий специалиста:

Виталис, на одной из Ваших страниц в Круизнике размещено фото угольного и дровяного причалов БМП с комментарием, якобы перевалка грузов выполнялась дабы не было безработицы. Конечно же это расхожие домыслы. Должен пояснить, что в начале 70-х в Кандалакше, после ввода в эксплуатацию перегружателей с вагоноопрокидывателями резко увеличилась интенсивность отгрузки ЖРК. Тоннаж подавался как порожнем (Нефтерудовозы), так и с грузом промпродукта (низкосортный уголь) в адрес Кировской ГРЭС (Волго-Балты). Перевалка промпродукта в порту Кандалакша не всегда совпадала с графиком подачи судов под руду. Иными словами складской площади для угля там не хватало. По этой причине суда простаивали в Кандалакше в ожидании выгрузки. С целью сокращения простоев флота в Кандалакшском порту, у нас, в Беломорске был построен причал№5 с площадкой из ж-б плит 100х50 метров, где в случае необходимости выгружали уголь на временное хранение. Таким образом освобождался тоннаж для подачи его под руду. Когда угольный причал в Кандалакше освобождался, уголь из Беломорска отправляли по назначению. Объем этой перевалки небольшой, для Беломорского порта в план ПРР не засчитывался. Эта работа оплачивалась БОП-м как за выполненные тонно-операции. Что касается выгруженного на причал Беломорска леса. В то время, здесь выгружался пиловочник к пилораме для собственных нужд порта и дрова для реализации населению. Распиловка велась круглый год двумя пилами. Порт оказывал услуги всем работающим а также проживающим в округе.
Всего доброго. Ю.Лежнев
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 май 2018, 22:53, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

В порту всегда ожидали разрешения на выход в море несколько череповецких "Волго-Балтов".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 29 ноя 2016, 02:27, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

На морском рейде однотипный с пароходом "Титан" буксировщик "Михаил Ломоносов" Экспедиции спецморпроводок Минречфлота берет для сопровождения на реки Сибири дизель-электроход типа "Шлюзовой". Беломорск, август 1973 года.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 29 ноя 2016, 02:24, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

В Беломорском морском порту долго стояли выведенные из эксплуатации два буксира проекта 730: "Невельской" и "Матюшенко". В Беломорске эти пароходы называли "коньками". В 1950-е годы в порт пришли и более 20 лет трудились на беломорских линиях: буксировали лихтеры, сопровождали перегонные речные суда до Архангельска, семь таких "коньков": "Беринг", "Невельской", "Матюшенко", "Суворов", "Е.Хабаров","Полярник", "Пржевальский". В 1973 году в эксплуатации остался только "Е.Хабаров", да "Невельской" с "Матюшенко" сиротливо ждали своей участи.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 май 2018, 22:56, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

В конце концов буксиры разрезали на металл. Как уточнил начальник Беломорского морского порта в 1978-2004 годах, Ю.П. Лежнев, "коньки" "Пржевальский" и "Матрос Матюшенко" несколько лет стояли на косервации в холодном отстое, т.к. числились в резерве Северного флота ВМФ СССР .На сайте Инфофлота есть снимок буксира проекта 730 "Беринг", работавшего на рейде Куйбышева. Вероятно, это бывший беломорский "конек"...
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 май 2018, 23:05, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Один из стоящих на приколе пароходов проекта 730. Теперь уже трудно определить: "Матюшенко" это или "Пржевальский".А вернее всего- "Ерофей Хабаров". Беломорск. Навигация 1973 года.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 18 май 2018, 14:46, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Ныне умирающий Беломорск. Постройки Беломорской базы гослова. Рыбный порт.2015 год.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 06 май 2018, 23:48, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение


Навигация 1973 года. Беломорск. Буксирный пароход "Титан". В рубке- практикант Петрозаводского речного училища Павел Кашин.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 май 2018, 23:10, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Практиканты буксирного парохода "Титан" - учащиеся Пиндушского профтехучилища № 13. 1973 год. Беломорск.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 май 2018, 23:12, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta »

Изображение

Снимок сделан в порту Кандалакша. Теплоход "Каргополь" снят, прямо скажем, неудачно. Но, вот так получилось с проходящего мимо архангельского лесовоза буксирного парохода "Титан". Шли быстро...
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 май 2018, 23:17, всего редактировалось 3 раза.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость