Главная страница | Расписание круизов        

История. Цифры и факты.

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 04 янв 2011, 23:49

Газета "Водный транспорт" от 9 августа 1986 года.

Семьдесят лет назад.

Семьдесят лет назад, перед революцией ( 1916 год ) Россия обладала морским торговым флотом общим тоннажем около 780 тысяч регистровых тонн: 1013 пароходами ( 518 тысяч регистровых тонн ), 91 теплоходом ( 15 тысяч регистровых тонн ) и 2524 парусными судами ( 246 тысяч тонн ).

Частные акционерные общества владели 452 пароходами ( 365236 тонн ), или 44,6 процента общего количества и 70 процентами их тоннажа. Кроме того, судовладельцами числились отдельные торговые дома и даже отдельные лица, имевшие в собственности по 1 - 2 судна.

Всего же в России к началу 1917 года насчитывалось 337 судовладельцев.

Для сравнения скажем, что ныне суммарный дедвейт только пяти танкеров Новороссийского морского пароходства типа "Крым" составляет 760 тысяч тонн, то есть по вместимости равен почти всему флоту дореволюционной России. Сравните: 3628 и 5 ! Общий тоннаж ( валовая вместимость) морского флота страны по состоянию на 1 августа 1985 года 15583080, а вместе с флотом МРХ и другими -23869171 тонна ( количество судов 2781 и 7583 ).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 15 фев 2011, 23:05

Газета "Водный транспорт" от 01 мая 1978 года.

Рассказывает Председатель Всесоюзного объединения морского пассажирского флота "Морпасфлот" Владислав Сергеевич Петухов...


Сегодня среди гостей первомайской Москвы, - сказал В.С. Петухов, - 450 французских туристов. Они прибыли к нам на черноморском лайнере "Карелия", чтобы провести праздники на советской земле. Это первые ласточки нынешней круизной морской весны.
"Морпасфлот" - это 69 больших комфортабельных и около 400 малых судов, 28 морских вокзалов, 52 миллиона человек в год - таков нынешний "экипаж" туристов и пассажиров на море....
Экипаж какого судна Вы считаете флагманским по мастерству обслуживания пассажиров ?

- Таких судов у нас немало. Но пальму первенства следует отдать экипажу теплохода "Иван Франко" во главе с капитаном Юрием Александровичем Орловым. Это судно имеет постоянную прописку сразу в двух портах- в Одессе и в Москве на ВДНХ. Качество обслуживания пассажиров, высокие требования судового морального кодекса, максимальная эффективность каждого рейса - вот три кита, на которых держится социально- экономическое флагманство иванофранковцев.
Многопалубный красавец лайнер стал поистине плавающим интернациональным городом. Только в прошлом году он перевез 15500 туристов: свыше шести тысяч советских, 4355 западногерманских, 3730 итальянских, 1400 гостей из Польши, ГДР, Чехословакии.
- Владислав Сергеевич, чем еще знаменателен 1978 год для младенца по имени "Морпасфлот", родившегося в прошлом году ?
- Младенцу, точнее его одесскому родичу - пассажирскому судоходству на Черном море, в этом году исполняется 150 лет. В июне 1828 года из Одессы в Николаев совершил первый рейс пароход "Одесса". В наши дни его его тезка - новый лайнер - ходит по Крымско-Кавказской линии..

Изображение
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Chelcom 16 фев 2011, 12:25

Vitalis Merta, мне очень интересно читать !!! Продолжайте!!
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ
Chelcom
Пассажир 2-го класса
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 27 фев 2011, 00:51

Газета "Водный транспорт" от 29 июня 1978 года.

Рубрика "Матросский рундучок". Самый старый и самый молодой.


Шестьдесят пять процентов всех торговых судов в мире находятся в эксплуатации свыше десяти лет, а примерно пять процентов - в течение 25 лет. Самым молодым флотом обладает Швеция - 87 процентов всех судов находится в плавании меньше 10 лет. Самыми старыми флотилиями располагают кипрские и американские судовладельцы.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 14 мар 2011, 15:30

Изображение

Газета "Водный транспорт" от 02 ноября 1978 года опубликовала следующий некролог. Анатолий Лукич Васильев погиб в результате неназванного несчастного случая. С 1964 по 1973 год А.Л.Васильев работал начальником Балтийского морского пароходства. К сожалению, другой информации об этом человеке нет. Возможно, ветераны БМП могут добавить что-либо к этой информации.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 15 мар 2011, 22:11

Газета "Водный транспорт" от 20 января 1979 года опубликовала вот такой интересный исторический материал моториста Азовского морского пароходства А. Шумского.

За Регистровым номером ОДИН.


Моряки, совершающие регулярные рейсы из Азовского моря в Черное и обратно, хорошо знакомы с возвышающейся над мысом Фонарь башней Еникальского маяка. А на противоположном берегу Керченского пролива виден еще один маяк - Ахиллеон, расположенный на одноименном мысе. Однако, далеко не все, разве что только мореходы старшего поколения знают о том, что в составе флота Азовского морского пароходства было судно, носившее имя "Ахиллеон".
Весьма интересна биография этого парохода. Построенный в 1869 году на одной из зарубежных судоверфей, он тогда же был приобретен для российского флота.
Свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Имея уже тогда достаточно солидный возраст, "Ахиллеон" неутомимо служил молодой Стране Советов. В дни первых пятилеток паровая шхуна несла свою мирную трудовую вахту, доставляя народнохозяйственные грузы в Таганрог , Бердянск, Керчь, Ейск. А когда в 1941 году над Родиной нависла смертельная опасность, экипаж переключился на доставку военного снаряжения. Суровое то было время. Трудно сказать, сколько раз бомбили это маленькое старое суденышко, сколько выпустили фашисты по нему снарядов и мин.
Залечив боевые раны, "Ахиллеон" опять вошел в строй действующих. Морской флот страны понес большие потери в годы войны, поэтому в ход шли даже такие суда - ветераны. Но, наступил момент, когда паровая шхуна, верой и правдой отслужившая 88 лет, вышла в свой последний рейс. Вот как рассказал об этом ветеран Азовского морского пароходства Владимир Васильевич Великанов, последний капитан "Ахиллеона": - Я был назначен на судно в январе 1957 года. Почти девять десятилетий работал пароход. В то время никто даже и не представлял, что это, видавшее виды суденышко является самым старым в составе флота СССР. Но именно так оно и было. Когда начали оформлять в инспекции Регистра документы на последний разовый переход от порта Жданов до Керчи, то выяснилось, что "Ахиллеон" имел регистровый номер один (!) А это значило, что паровая шхуна была первым судном, которое было взято на учет Регистром СССР. И именно с него начался отсчет всех последующих пароходов и теплоходов, который и ведется по сегодняшний день.
г.Жданов
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 24 мар 2011, 14:30

Изображение

Так обстояло дело с дамами-труженицами на советском водном транспорте и в рыбацкой отрасли в далеком 1979 году....
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 04 апр 2011, 08:04

"Водный транспорт" от 25 августа 1979 года.

В системе ММФ СССР и МРФ РСФСР работают:


73 профтехучилища. В них обучаются 37700 учащихся.
15 мореходных школ - 8 тысяч учащихся.
34 мореходных и речных училища - 18300 учащихся.
8 высших учебных заведений - 33100 учащихся

В системе Министерства рыбного хозяйства СССР работают:

32 профтехучилища. В них обучаются 14000 учащихся.
5 мореходных школ - 2200 учащихся
25 мореходных училищ - 14 тысяч учащихся
5 ВУЗОВ - 10 тысяч учащихся
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 05 апр 2011, 22:10

Изображение




"Водный транспорт" от 5 июля 1980 года.

Взгляд сквозь годы.




В пределах Северо-Западного речного пароходства до революции было... девять пароходств. Например, основанное в 1857 году "Волховское легкое буксирное кабестанное общество", "Товарищество Шлиссельбургского пароходства" ( с 1877 года), "Компания цепного пароходства по реке Шексне" ( 1912 г.) и другие. На разных участках рек Невы, Свири, Наровы, а также Волги и Оки и других по Мариинской системе и по озерам они обеспечивали грузовые и пассажирские перевозки, буксировки барж пароходами. Такие данные приводит журнал "Русское судоходство" ( № 8, 1914 год)
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: История. Цифры и факты.

Сообщение Vitalis Merta 10 апр 2011, 16:53

"Водный транспорт" от 18 сентября 1980 года.

Пионерный рейс "Невы".


Исполнилось 150 лет (1830 г.) одному из примечательных событий в истории отечественного торгового мореплавания. Впервые русское паровое грузо-пассажирское судно отправилось в дальний рейс с Балтики вдоль берегов Европы в Черное море. Пароход "Нева", построенный в Петербурге, ( грузоподъемность 225 тонн, деревянный корпус, дополнительное парусное вооружение) находился в пути почти 200 суток. Длительность перехода была вызвана осенними и зимними штормами, которые надолго задерживали судно в промежуточных гаванях.
Детище наших корабелов успешно выдержало все испытания и отдало якорь в Одессе. После своего плавания "Нева" еще десять лет ходила по регулярной грузо-пассажирской линии между старинным русским портом на Черном море и Константинополем - столицей Турции тех лет.

( "Матросский рундучок")
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

След.

Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron