Главная страница | Расписание круизов        

Пароход "Пётр Великий" (1939)

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение yan 19 фев 2012, 17:43

Пароход
Черноморского морского пароходства
«Петр Великий»


Изображение

Пароход «Dogu» на достройке в Гамбурге, март 1939 года

В 1938 году по заказу судоходной турецкой компании «Devlet Denizyollari Işletmesi Umum Müdürlüğü», Istanbul на верфи «Blohm und Voss» в Гамбурге (Германия) была начата постройка трехпалубного товаропассажирского парохода «DOGU» (строительный № 520). Судно водоизмещением 8209 т (6133 брт), дедвейтом 5000 тонн, длиной 124,95 м, шириной 16,00 м. и осадкой 6,63 м могло принимать на борт 65 пассажиров в каютах 1-го класса, 46 в каютах 2-го класса, 38 в каютах туристского класса и 480 пассажиров в помещениях 3-го класса. Двухвальная энергетическая установка с двумя паровыми машинами тройного расширения с турбиной отработанного пара «Бауэр Ваха» и четырьмя комбинированными котлами системы «Прюдон Капюс» на жидком топливе общей мощностью 4600 л.с. позволяла пароходу развивать скорость в 16 узлов экономического хода. Общая вместимость грузовых помещений составляла 1203,5 м³.
15 марта 1939 года «DOGU» был спущен на воду, а 31 августа этого же года готовый к эксплуатации пароход был реквизирован Германией. Он был передан судоходной компании «John T Essberger» из Гамбурга, получив название «LUDERITZBUCHT». 25 февраля 1941 года пароход был мобилизован, включен в состав ВМФ и переоборудован в плавучую базу. В марте этого же года судно получило название «DUALA». С 28 июня 1941 года по 26 января 1944 года оно служило в качестве центра подготовки подводников 26 флотилии подводных лодок ВМФ Германии в Пиллау, а затем до конца войны использовалось как судно цель и торпедолов.
После окончания второй мировой войны уцелевшая «DUALA» 5 июля 1945 года была захвачена во Фленсбурге союзниками и под названием «EMPIRE OCK» передана в состав BR Ministry of Transport (City Line, Ltd., mgrs.), London (№180588). В 1946 году пароход по репарации был передан Советскому Союзу и назван «ПЁТР ВЕЛИКИЙ». Однако в соответствии с договором с союзниками о разделе трофейного флота пароход в 1947 году был передан польской судоходной компании «Gdynia-America Shipping Lines, Ltd», Gdynia и назван «JAGIELLO». В 1949 году судно было возвращено СССР и под прежним названием «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» включено в состав Черноморского государственного морского пароходства. Порт приписки Одесса (M-2381).
По проекту ЦПКБ-3 в 1953 году судно было модернизировано (строительный № 0040). После этого пароход мог размещать на борту в 3 каютах люкс 6 пассажиров, в 9 каютах 1-го класса 16 чел, в 21 каюте 2-го класса 63 чел, в 59 улучшенных каютах 3-го класса 220 пассажиров и в 17 каютах 3-го класса 112чел, а также 200 палубных пассажиров. Всего 617 пассажиров Экипаж составлял 98 человек, обслуживающий персонал 42 человека.

Изображение

Пароход «Duala», 1941 год

Изображение

Пароход «Jagiello» 1948 год

Для удобства пассажиров на судне имелись рестораны 1-го, 2-го и 3-го классов, буфеты, книжные и почтовые киоски, медпункт и изолятор, а также плавательный бассейн. Обновленное судно в 1954 году ушло в Одессу. Пройдя докование на Одесском судоремонтном заводе № 1, пароход вышел на пассажирские маршруты Черноморья. В июне 1956 года участники 1-го интернационального туристского рейса из Болгарии, Венгрии и Румынии совершили на лайнере «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» увлекательное путешествие по Черному морю. В 1958 году пароход совершил восемь рейсов с заходами в Одессу, Ялту, Сочи, Сухуми, Батуми и перевез около 2000 туристов из Польши, Венгрии, ГДР, Чехословакии и США.

Изображение

Пароход «Петр Великий» на Черном море.

Изображение

Пароход «Петр Великий», 1960 год (фото автора)

В 1960 году пассажирские каботажные перевозки на Черном море обеспечивали «РОССИЯ», «УКРАИНА», «ПЁТР ВЕЛИКИЙ», «ЛЬВОВ», «ПЕТРОДВОРЕЦ» и другие комфортабельные суда ЧГМП В этом же году на «ПЕТРЕ ВЕЛИКОМ» для удобства пассажиров было увеличено количество посадочных мест в ресторанах. В 1963 году впервые в СССР были организованы туристские двух и трехнедельные рейсы по Черному морю для отпускников. Их обеспечивали лайнеры «ПЁТР ВЕЛИКИЙ», «РОССИЯ» и «АДМИРАЛ НАХИМОВ», превращенные на это время в плавучие дома отдыха. В 1964 году пароход «ПЁТР ВЕЛИКИЙ» включили в состав Черноморского морского пароходства.

Изображение

В порту Севастополя , 1965 год (фото автора)
На переднем плане на фото - супруга Юрия Трифонова, автора стати о судне и фотографии

Изображение

Пароход «Петр Великий».

Шли годы напряженной службы, и в 1973 году стареющий лайнер был выведен из эксплуатации. 20 ноября 1973 года он прибыл в Испанию и в декабре 1973 года началась его разборка на металлолом в порту Castellon (Кастеллон).


© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение yan 19 фев 2012, 17:59

Схема палуб парохода "Пётр Великий" (1939 г. постройки), присланная Юрием Трифоновым, автором вышеопубликованной статьи об истории этого судна

Изображение

Изображение

Изображение
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение yan 19 фев 2012, 18:04

От всего сердца благодарю Юрия Трифонова за интересную статью об историческом Одесском пассажирском пароходе "Пётр Великий", за своевременное предложение статьи к публикации на нашем Форуме и за участие !
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение yan 19 фев 2012, 18:24

Для взаимосвязи тем о морских пассажирских судах, носивших имя Петра Великого (Петра Первого)

- тема о пароходе "Якутия" (бывш. "Император Пётр Великий"), 1913 года постройки: viewtopic.php?f=13&t=659

- тема о пароходе "Пётр Великий" (бывш. "Jagiello"), 1939 года постройки: viewtopic.php?f=13&t=880

- тема о теплоходе "Пётр Первый" (бывш. "Михаил Суслов"), 1982 года постройки: viewtopic.php?f=13&t=608
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение Chelcom 19 фев 2012, 18:32

Мне тоже очень понравилось, и фотографии отличные!!!!
Изображение

МНОГО ФОТОГРАФИЙ ПОРТА СОЧИ
Chelcom
Пассажир 2-го класса
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 11:48
Откуда: Сочи

Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение zund 31 мар 2012, 19:28

Возможно будет интересно. Разбирал семейные архивы негативов. Вот такое фото, сделанное в 1961-м году в Батуми нашёл. Мама тогда ездила отдыхать в Грузию.

PV.jpg
zund
Новый человек на судне
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 19:15

Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение yan 01 апр 2012, 11:21

zund

Здравствуйте ! Спасибо Вам большое за красивую историческую фотографию, благодарим Вас за регистрацию на нашем Форуме !

Оставайтесь с нами !
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение гурзувит 19 янв 2016, 22:16

это не "Петр Великий",а один из его братьев/сестер на утилизации
Изображение
гурзувит
Новый человек на судне
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 14:31
Откуда: Россия Крым Гурзуф


Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение yan 22 янв 2016, 00:12

гурзувит

гурзувит писал(а):это не "Петр Великий",а один из его братьев/сестер на утилизации


Спасибо Вам большое за фотографию этого судна и даже скупую информацию о нём ! Был бы очень рад узнать любые подробности об этом корабле !
yan
Staff
 
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Пётр Великий" (1939)

Сообщение Igor62 29 янв 2016, 23:01

фотография парохода "Пётр Великий"
к сожалению ничего нельзя сказать о дате и месте где сделан снимок.
Вложения
IMG_0367.JPG
IMG_0367.JPG (115.06 Кб) Просмотров: 21668
Igor62
Пассажир 1-го класса
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:14

След.

Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron