Пассажирский теплоход "Башкирия"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение yan »

1975 год

Благодаря воспоминаниям ветерана ЧМП Аркадия Гринберга, опубликованным в одном из январских и одном из июльских номеров Одесской газеты "Моряк" 1995 года, известно следующее.

В начале года теплоход "Башкирия" совершал рейсы по Ближневосточной линии.

В июле-августе теплоход "Башкирия" совершил рейс (рейсы ?) на Кубу.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta »

Теплоход БАШКИРИЯ в 1973 году.

http://moryakukrainy.livejournal.com/8743.html

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta »

Теплоход БАШКИРИЯ в 1980 году.

Изображение

Теплоход БАШКИРИЯ в Одессе. Фото 1980-х.

Газета "Водный транспорт" от 19 июня 1980 года.

Горит Олимпийский факел.

Сегодня в древней Олимпии будет зажжен огонь игр ХХII Олимпиады в Москве. Его путь в нашу столицу пройдет по дорогам Греции, Болгарии, Румынии, по Молдавии, Украине, РСФСР. 18 июля факел будет доставлен в Москву и на следующий день вспыхнет в чаше, установленной на Центральном стадионе имени В.И.Ленина.

В прошлую пятницу от празднично украшенного Одесского морского вокзала вышел в рейс к греческому порту Пирей пассажирский лайнер БАШКИРИЯ. На его борту - огромная красочная надпись "Официальный перевозчик ХХII Олимпийских игр".
Рейс необычный, можно сказать - первый олимпийский. Так во всяком случае считают члены экипажа судна.
- Моряки БАШКИРИИ гордятся тем, - рассказывает начальник Управления пассажирского флота ЧМП Н.Комиссаров, - что им оказано доверие доставить в Грецию колонну сопровождения Олимпийского огня.
Двадцать человек из группы сопровождения и три микроавтобуса РАФ будут доставлены в Пирей, откуда они направятся в Афины.
Перед отплытием заместитель начальника Управления эстафеты и церемоний Оргкомитета ОЛИМПИАДА - 80 Ю. Чемезов рассказал:

- Наша группа сопровождения состоит из 24 человек. Экипаж автобуса ЛАЗ отправился из Одессы сушей. Все машины изготовлены львовскими и рижскими автомобилестроителями специально для сопровождения факельной эстафеты. У них высокие ходовые качества, они отличаются исключительной надежностью, комфортабельностью. В составе группы представители Оргкомитета ОЛИМПИАДА - 80 и ЦК ВЛКСМ, водители, переводчики и связисты, а также хранители огня.
Группу хранителей огня возглавляет главный конструктор олимпийского факела Борис ТУЧИН. Разработанные им и его ленинградскими коллегами факелы не похожи на факелы прошлых Олимпиад. Оригинальной формы, изготовленные из алюминия, они имеют вес всего 700 граммов, могут надежно гореть до десяти минут даже в сильный дождь. Пять тысяч факелов уже разосланы Оргкомитетом по странам, на территории которых пройдет эстафета.

Каждый факелоносец, пронеся Олимпийский огонь один километр, передает его товарищу. При этом у бегунов останутся на память факелы, специальная форма, вымпелы, памятные медали и почетные дипломы Оргкомитета.
Одна из основных обязанностей группы Б. Тучина - хранение дубликатов Олимпийского огня в специально сконструированных лампах, находящихся в автобусе.
- Для меня огромная честь, - рассказал журналистам участник трех Олимпиад и двукратный олимпийский чемпион, председатель Федерации бокса СССР Б.ЛАГУТИН, - быть участником этой группы. Только раз в жизни может представиться возможность участвовать в торжественной церемонии зажжения и сопровождения Олимпийского огня.
За рулем автобусов группы сопровождения первоклассные водители - испытатели. Например, на львовском ЛАЗе - экс-чемпион Европы по фигурному вождению автомобилей С.БОРИН, на одном из РАФов - уже прошедший всю олимпийскую трассу в прошлом году рижский водитель А.ПЕТРОВСКИС.
Одесситы тепло проводили в плавание к берегам Греции участников колонны сопровождения Олимпийского огня.


Е. АЛЕКСАНДРОВ.
Одесса


Вчера в редакцию с борта теплохода БАШКИРИЯ пришла радиограмма. Его капитан К.Н.ЛОСКУТОВ сообщил, что судно благополучно доставило в порт ПИРЕЙ делегацию эстафеты Олимпийского огня. В рейсе члены экипажа теплохода встречались с представителями Оргкомитета ОЛИМПИАДА - 80 и другими членами делегации.
Экипаж БАШКИРИИ награжден дипломом Оргкомитета и памятным вымпелом.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 16 декабря 1980 года.

Изображение

Антарктида. Выгрузка оборудования.

Теплоход БАШКИРИЯ в Антарктиде.

Черноморский теплоход БАШКИРИЯ в шестой раз достиг Белого континента. Сюда прибыл многочисленный передовой научный десант 26-й советской антарктической экспедиции, руководимой В. Сердюковым.
Экипаж, возглавляемый капитаном С. РОДИНЫМ, приступил к работе у берегов ледяного материка. Посетили уже станцию Беллинсгаузен, где сменили часть сотрудников. Возобновили плавание в Южном океане. На подступах к морю Уэдделла состоялась первая крупная транспортная операция при встрече с дальневосточным дизель-электроходом КАПИТАН МАРКОВ.
Укрывшись от высокой волны между ледовыми перемычками, легли в дрейф. Спустили мотоботы и в течение шести часов перевезли людей, несмотря на крупную зыбь и снежные заряды.


Э.НАЗАРОВ, первый помощник капитана. ( по радио )

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение yan »

Виталис, и снова спасибо большое за продолжение публикации интересного материала, освещающего хронику судьбы теплохода "Башкирия" !

И от меня.

В период с апреля по декабрь 1977 года (включительно) теплоход "Башкирия", в числе ряда других судов, выполнил всего 4 рейса по Крымско-Кавказской экспрессной линии Одесса - Батуми - Одесса. В рейсы из Одессы лайнер уходил 2 и 23 июля, 13 августа, 3 сентября. Расписане заходов судна на линии во время тех рейсов 1977 года выглядело следующим образом.

1 день. Одесса, отход в 19:00 (в июле) // в 19:30 (в августе и сентябре)
2 день. Ялта, 9:00 - 15:00 (в июле) // 9:30 - 15:00 (в августе и сентябре)
3 день. Сочи, 8:00 - 13:30
3 день. Сухуми, 19:00 - 24:00
4 день. Батуми, 7:00 - 23:00 (в июле и сентябре) // 7:30 - 23:00 (в августе)
5 день. Сухуми, 7:00 - 11:30
5 день. Сочи, 17:00 - 22:30
6 день. Ялта, 16:00 - 21:00
7 день. Одесса, приход в 11:00

Как видно из этих расписаний, в тот год теплоход "Башкирия" ещё выполнял на линии пассажирскую функцию - осуществление сообщения между портами, но уже только в облегчённом формате. Расписание и конфигурация заходов практически похоже на второе расписание судна за 1971 год, но продолжительность его круговых рейсов сократилась до 6 дней - за счёт сокращения длительности стоянки в Батуми. Теплоход "Башкирия" больше не ночевал в Батуми, а уходил поздним вечером в день прихода - на сутки раньше, чем в аналогичном расписании за 1971 год.

Заметно, что судно выполняло рейсы на линии крайне редко, лишь эпизодически. В апреле - июне и октябре - декабре 1977 года рейсов по Крымско-Кавказской линии у "Башкирии", видимо, не было вообще. Возникает предположение, что, поскольку, судно, в основном, в этот год (1977) могло работать на Ближневосточной линии, то его рейсы по Крымско-Кавказской линии могли быть, как бы, специальным дополнением для возможности покупки сочленённых пассажирских билетов: например, Стамбул - Одесса - Батуми, или например, Ялта - Одесса - Александрия, и т. д. Хотя, это, конечно, пока только предположение.
Последний раз редактировалось yan 03 июл 2014, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправление ошибки в расписании судна

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 03 февраля 1981 года.

До новых встреч, Белая земля !


Изображение

Сухогруз МИХАИЛ СОМОВ у берегов Антарктиды. Фото журнала "Морской флот"

Теплоход БАШКИРИЯ идет из Южного океана в Одессу. Экипаж, возглавляемый капитаном С.РОДИНЫМ, выполнил все задания очередного, шестого антарктического рейса. На черноморском пассажирском лайнере домой возвращаются люди, завершившие зимовку на побережье и ледовом куполе заснеженной земли. Скоро перед моряками и полярниками откроются родные маяки.


Посетив Фолклендские и Южные Шетландские острова, мы продолжили переход в водах Антарктики. Лето ныне тут запоздало, пришлось действовать в сложных навигационных условиях, большей частью среди льдов и айсбергов. Первая операция состоялась в 27 милях восточнее острова Кандлмас из необитаемого Южно- Сандвичева архипелага. При крупном волнении и снегопаде пересадили геологов, геофизиков и летчиков сезонной базы Дружное на ледокольно-транспортное судно КАПИТАН МАРКОВ. Оно пошло в море Уэдделла, а БАШКИРИЯ возобновила плавание. Во время высадки и перевозки полярников на мотоботах высокую выучку показала группа наших моряков, руководимая старшим помощником капитана Э.БОРИСОВЫМ.
Вскоре отдали якорь в бухте Кинг- Эдуард острова Южная Георгия. Персонал английской станции Грютвикен оказал теплый прием. Нас ознакомили с поселком, проводимыми работами и окрестными примечательными местами. Гостями экипажа стали зарубежные коллеги. Пополнив запасы пресной воды, направились в море Космонавтов. На подступах к нему встретились с кораблем науки ПРОФЕССОР ВИЗЕ и приняли свыше 50 новоселов шестого континента.
Когда достигли района Молодежной - столицы советских исследователей Антарктиды, разразился мощный циклон. Редкий в это время года, он охватил огромную акваторию океана и бушевал пять дней. Хотя зыбь разрушила часть ледового панциря, сковавшего поверхность моря, массивный припай все же преградил путь к побережью. Дизель-электроход ледового класса МИХАИЛ СОМОВ и опекаемая им БАШКИРИЯ смогли приблизиться к нашей главной базе лишь на расстояние 65 миль. Тогда экипажи судовых вертолетов МИ-8 начали перевозить на материк зимовщиков и первоочередное снаряжение.
Совместно с МИХАИЛОМ СОМОВЫМ совершили переход к Берегу Правды. Преодолев пояс тяжелых льдов моря Дейвиса, подошли к старейшей советской южнополярной обсерватории Мирный. В последнем пункте захода лайнера авиаторы вновь перекинули "мост" от стоянки кораблей в научный городок. Здесь высадился доставленный нами первый, самый многочисленный десант ученых и специалистов 26-й антарктической экспедиции во главе с ее начальником В.СЕРДЮКОВЫМ. Новая смена приступила к вахте в обсерватории Мирный и на станции Восток у Южного геомагнитного полюса. Участники походов научных санно-гусеничных поездов проникнут в безжизненные районы Центральной Антарктиды. Тут южнополярным летом снова состоятся гляциологические, геофизические, радиолокационные и иные изыскания.
Природа Крайнего Юга своенравна и преподносит любые сюрпризы. Так произошло и на этот раз. Неожиданно на рейде обсерватории пришли в движение айсберги-исполины и обширные поля взломанного припая. Мы временно покинули "гавань" и вышли на чистую воду, легли в дрейф. Когда обстановка улучшилась, вернулись к Берегу Правды. Закончив свою пятую по счету транспортную операцию, распрощались с полярниками Мирного. Флагман экспедиционной флотилии МИХАИЛ СОМОВ вторично провел БАШКИРИЮ сквозь ледовые преграды. Он остался в Южном океане, а мы взяли курс на север, в Черное море. До новых встреч, Белая земля !


Э.НАЗАРОВ, первый помощник капитана.
Борт теплохода БАШКИРИЯ.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 14 апреля 1981 года о теплоходе БАШКИРИЯ.

Изображение

Сухогруз ПИОНЕР ОНЕГИ СМП, принимавший участие в экспедиции.

Все меньше загадок.

Специалисты научно-производственного геолого-геофизического объединения "Севморгео" и Главного управления геодезии геодезии и картографии одними из первых закончили продолжительные сезонные работы 26-й советской антарктической экспедиции. Их транспортным обеспечением занимались сухогрузы усиленного ледового класса КАПИТАН МАРКОВ и ПИОНЕР ОНЕГИ, пассажирские теплоходы БАШКИРИЯ и ЭСТОНИЯ Министерства морского флота, семь воздушных кораблей Аэрофлота различных типов.

Е.КАМЕНЕВ,
заместитель начальника 26-й САЭ, кандидат геолого-минералогических наук
.

Удостоены наград Родины.

Как уже сообщалось, орденами и медалями СССР награждена большая группа наиболее отличившихся участников САЭ. Среди них полярники и моряки, занятые в "Операции море Уэдделла". Ордена Трудового Красного Знамени удостоены : руководитель сезонных работ и полевой базы Дружная Е.И.КАМЕНЕВ и капитан балтийского теплохода ЭСТОНИЯ А.А.МАРКОВ. Отмечены орденом "Знак Почета": старший помощник капитана черноморского лайнера БАШКИРИЯ Э.Н.БОРИСОВ, полярный летчик В.И.ГОЛОВАНОВ и капитан Г.С.МАТУСЕВИЧ, возглавляющий экипаж дальневосточного дизель-электрохода КАПИТАН МАРКОВ.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 01 июл 2014, 20:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 27 октября 1981 года о теплоходе БАШКИРИЯ.

Изображение

Десант в Антарктиду.

Курс черноморского теплохода БАШКИРИЯ проложен из Одессы в Южный океан. На пассажирском лайнере совершат путь к ледяному континенту почти 270 ученых и специалистов 27-й советской экспедиции во главе с ее начальником Д.МАКСУТОВЫМ. В передовой десант вошли будущие зимовщики главного научного центра Молодежная, обсерватории Мирный и станции Восток у Южного геомагнитного полюса, участники крупных сезонных работ на берегах, ледниках и горных хребтах, в центральной области Белого материка.
Свыше ста суток продлится седьмой антарктический рейс теплохода БАШКИРИЯ под командованием капитана К.ЛОСКУТОВА, неоднократно водившего судно к далекой заснеженной земле. Моряки проведут транспортные операции в различных районах Крайнего Юга, высадят новую смену исследователей, а возвратясь на Родину, доставят домой полярников, завершивших долгую вахту в Антарктиде.


Г.БРЕГМАН

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta »

Газета "Водный транспорт" от 26 ноября 1981 г. о теплоходе БАШКИРИЯ.

Моряки говорят "спасибо".

В ответственный рейс с научной экспедицией на борту ушел советский теплоход БАШКИРИЯ. А с борта его в адрес Черноморского морского пароходства и управления "Торгмортранс" пришла телеграмма: капитан К.ЛОСКУТОВ от имени всех моряков судна просил выразить благодарность коллективу магазина по обслуживанию плавостава за обеспечение в сжатые сроки и на высоком уровне снабжения судна для ответственного рейса.
Такие телеграммы от моряков в адрес обслуживающего предприятия приходят часто. Да и итоги работы коллектива за три квартала говорят сами за себя: план ежеквартально выполняется не ниже, чем на 108 процентов. За девять месяцев получено около 60 тысяч рублей дополнительной прибыли.
По итогам социалистического соревнования за третий квартал среди предприятий управления "Торгмортранс" коллективу магазина присуждено первое место и вручено переходящее Красное знамя. Отлично трудятся товаровед Е.Рублик, начальник отдела обслуживания пассажирского флота Н. Короткова, бригадир грузчиков Н.Грабовой и многие другие
.

А.БОНДАРЕВА.

Одесса.
Последний раз редактировалось yan 25 сен 2014, 18:05, всего редактировалось 2 раза.
Причина: техническая коррекция

yan
Staff
Сообщения: 4622
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение yan »

Виталис, и вновь благодарю Вас за интересное продолжение публикацией подборки старых статей о теплоходе "Башкирия" из морской прессы тех лет !

И снова - от меня.

В 1981 году (с января по декабрь - включительно) теплоход "Башкирия", в числе ряда других судов, выполнил всего 2 рейса по Крымско-Кавказской линии Одесса - Батуми - Одесса. В рейсы из Одессы лайнер уходил 11 июля и 30 августа. Расписане заходов судна на линии во время тех рейсов 1981 года выглядело следующим образом.

1 день. Одесса, отход в 19:00
2 день. Ялта, 9:30 - 14:00
3 день. Сочи, 8:00 - 13:00
3 день. Сухуми, 19:00 - 23:30
4 день. Батуми, 7:00 - 21:00
5 день. Сухуми, 7:30 - 11:00 (15 июля) // 7:30 - 12:00 (3 сенятября)
5 день. Сочи, 17:00 - 22:00
6 день. Ялта, 16:00 - 20:30 (16 июля) // 16:00 - 20:00 (4 сентября)
7 день. Одесса, приход в 11:00 (17 июля) // в 10:30 (5 сентября)

Как видно из этих расписаний, в тот год теплоход "Башкирия" ещё всё также выполнял на линии пассажирскую функцию - осуществление сообщения между портами, но уже только в облегчённом формате. Расписание и конфигурация заходов практически похоже на второе расписание судна за 1971 год, и на его рейсы расписания 1977 года. Оба рейса - шестидневные. Сравнивая это расписание с расписанием 1977 года, заметно, например, то, что судно уже немного дольше находилось в море между соответствующими портами - можно сделать вывод, что его среднерейсовая скорость с 1977-го года к 1981-му ненамного уменьшилась.
Последний раз редактировалось yan 25 сен 2014, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Причина: техническая коррекция

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot] и 3 гостя