Пассажирский теплоход "Башкирия"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 05 июл 2014, 07:35

Газета "Водный транспорт" от 19 декабря 1981 года.

Изображение

В водах студеного Юга.

Воды Южного океана уже бороздят четыре судна 27-й САЭ. Состоялись первые операции среди льдов и айсбергов.
В одной из бухт острова Южная Георгия дизель-электроход МИХАИЛ СОМОВ встретился с пассажирским теплоходом БАШКИРИЯ. На лайнере прибыла многочисленная группа исследователей шестого континента, возглавляемая начальником новой экспедиции А.МАКСУТОВЫМ. Закончив очередную работу, мы продолжили плавание.
Во льдах моря Уэдделла нас ждали сухогрузы ВАСИЛИЙ ФЕДОСЕЕВ и ПИОНЕР ЭСТОНИИ. Приняли от них себе на борт полярников, вертолеты и грузы для станций. Затем разошлись по назначению. Два транспортных судна ледового класса - ВАСИЛИЙ ФЕДОСЕЕВ и ПИОНЕР ЭСТОНИИ идут к сезонной геолого-физической базе Дружная. Экипажи МИХАИЛА СОМОВА и БАШКИРИИ взяли курс в море Космонавтов.


Д.НАТАДЗЕ,
первый помощник капитана.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 07 июл 2014, 11:06

Газета "Водный транспорт" от 12 января 1982 года.

Изображение

В бухтах Южной Георгии.

Впервые у берегов острова Южная Георгия собралась столь большая флотилия советской антарктической экспедиции. В бухте Гамильтон встретились лайнер БАШКИРИЯ, сухогруз ПИОНЕР ЭСТОНИИ, дизель-электроходы МИХАИЛ СОМОВ и ВАСИЛИЙ ФЕДОСЕЕВ. Здесь состоялась пересадка многочисленной группы полярников.
Затем БАШКИРИЯ отправилась за пресной водой в бухту Кинг- Эдуард. Ошвартовалась у причала английской станции Грютвикен. Ее сотрудники оказали нам радушный прием.


Э.БОРИСОВ,
старший помощник капитана. Борт теплохода "Башкирия" ( по радио )

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 08 июл 2014, 08:17

Газета "Водный транспорт" от 04 февраля 1982 года.

Изображение

Домой из Антарктики.


Теплоход БАШКИРИЯ первым из судов 27-й советской антарктической экспедиции возвращается к родным берегам. Позади остались почти два месяца работы в Южном океане, у далеких островов и Белого материка. Мы действовали среди льдов и айсбергов, при метелях, большой зыби и ветрах, достигавших порой ураганной силы.
Экипаж пассажирского лайнера, возглавляемый капитаном К.ЛОСКУТОВЫМ, выполнил порученные транспортные операции. Нами доставлен новый многочисленный десант исследователей шестого континента. Сейчас на БАШКИРИИ держат путь домой участники крупных сезонных научных изысканий в море Уэдделла и полярники предшествующей, 26-й экспедиции, завершившей зимовку в Антарктиде.


Э.БОРИСОВ,
старший помощник капитана. ( по радио )

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 10 июл 2014, 23:17

Газета "Водный транспорт" от 23 февраля 1982 года.

Изображение

Снова в Одессе.

Черноморский теплоход БАШКИРИЯ прибыл в Одессу из Южного океана. Пассажирский лайнер, занятый в 27-й советской антарктической экспедиции, находился в плавании почти четыре месяца. Из семи традиционных рейсов судна к Белому материку четыре, и в том числе последний, совершены под командованием капитана К.ЛОСКУТОВА. Экипаж охватил работами обширные районы от пролива Дрейка до моря Космонавтов и Берега Правды.
В сложных навигационных условиях успешно проведены транспортные операции у трех советских станций и на подступах к ним. На шестой континент были доставлены будущие зимовщики и сезонные отряды. Вместе с моряками БАШКИРИИ вернулись к родным берегам участники научного эксперимента "Полынья", состоявшегося в труднодоступном ледовом море Уэдделла, и часть персонала 26-й экспедиции, закончившего долгую вахту в Антарктиде.


Б.ГЕОРГИЕВ.

yan
Staff
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение yan » 11 июл 2014, 00:07

Спасибо Вам большое, Виталис, за публикацию интересного материала !

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 11 июл 2014, 00:28

yan писал(а):Спасибо Вам большое, Виталис, за публикацию интересного материала !
Спасибо, Ян ! Осталось 10 номеров с заметками касательно тх БАШКИРИЯ.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 12 июл 2014, 00:40

Газета "Водный транспорт" от 16 сентября 1982 года о теплоходе БАШКИРИЯ ЧМП.

Изображение

Это письмо штурмана, работавшего на теплоходе БАШКИРИЯ опубликовано под рубрикой "Очень личное" и озаглавлено " Не могу жить без моря". С одной стороны - возможно и не стоило бы ворошить прошлое. Но автор дал согласие на публикацию письма в ведомственной газете. Хотел рассказать коллегам, читателям о своей боли.
Материал ценен тем, что передает реальную картину работы плавсостава, такое не часто можно было прочесть в "Водном транспорте" времен, которые ныне именуются "периодом застоя". Реальные проблемы. Реальная, без прикрас, ситуация.


"Заранее прошу прощения за беспокойство, потому что прекрасно сознаю, сколько вам пишут писем нужных и ненужных, важных и бессмысленных.
Даю вам слово моряка: писать письма да еще подобного жанра не в моем характере. В молодости даже любимой девушке писал лишь открытки и радиограммы. Но вот, к сожалению, случай заставил меня взяться за перо и высказать все, что творится в моей душе в последние годы.
Живу в Одессе, работаю мастером производственного обучения в СГПТУ - 14. Готовлю молодую смену в том самом училище, в котором двадцать пять лет назад начал свою морскую и трудовую жизнь. Два года учился и получил специальность судового моториста. По направлению работал на судах дальнего плавания Черноморского морского пароходства, потом поступил в мореходное училище и, закончив его, приобрел специальность штурмана дальнего плавания. Снова был направлен на работу , но уже в должности штурмана на суда дальнего плавания ЧМП. Опыт работы на флоте до училища у меня был немалый, поэтому штурманская работа давалась легко, уже в 1973 году я стал вторым помощником на судах четвертой группы. А в 1974-м по настоянию отдела кадров был срочно направлен на теплоход БАШКИРИЯ, который делал первый рейс в Антарктиду. Я отказывался, мотивируя тем, что никогда не работал на пассажирских судах, но ничего не получилось. Пошел в рейс вторым помощником капитана.
Смена штурманов вызывалась тем, что БАШКИРИЯ прежде дальше Средиземного моря не ходила, требовались судоводители, имеющие опыт плавания в океане, а у меня он был.
Не стану описывать весь тот нетипичный рейс, где были пьянки среди комсостава ( и меня, к сожалению, бес попутал ), об этом написаны уже целые тома из рапортов, докладных и объяснительных. Многих после рейса списали на берег, и я оказался среди них. Бороться не стал, потому что обиделся после разговора с начальником отдела кадров Л.Лебедевым, который предложил мне уволиться на год, или он меня уволит по статье за пьянку. Позже вызывали меня на дисциплинарную комиссию, но я не пошел: что я алкоголик отпетый или хулиган ?
Выбрал из двух зол меньшее - уволился сам. Пришел домой, рассказал все жене, она, конечно, спрашивает: что же, мол думаешь делать дальше ? Я ответил примерно так: в нашем городе миллион жителей, из них моряков тысяч двадцать. Остальные живут и работают на берегу, и никто от этого не умирает.
На что последовал ответ: "На 160 рэ в месяц с тобой жить не собираюсь"...
После нескольких месяцев она ушла жить к маме, а затем вышла замуж за директора ресторана.
После увольнения я работал в плавстройотряде на маленьком портовом буксире сначала помощником, потом капитаном, пока судно не списали.
Назад в пароходство меня не взяли, даже в портофлот и АСПТР - мест, говорят, нет. Пришлось идти на судоремонтный завод диспетчером. Поработал там и вернулся в свое училище, откуда когда-то началась моя дорога в море. А тяга к морю с каждым годом увеличивается. Если раньше снилось оно раз в месяц, так сейчас почти каждый день. Вначале думал: привыкну к берегу - пройдет - ан нет, не получается, не проходит. Правду говорят: моряк на берегу в гостях, а в море - дома. Как же мне вернуться домой ?
Я писал во многие пароходства, предлагал свои услуги на разные должности. Отвечают: вакантных мест нет, либо не отвечают вообще. Да что же это такое ? ! Много ли у нас моряков по призванию, которые бы любили самое трудное в нашей профессии ?
Вспоминается тот злополучный рейс в Антарктику. До сороковых широт он длился, как все обычные, так как Суэцкий канал тогда был закрыт, и суда в порты Индийского океана шли вокруг Африки. А потом мы вошли в зону дрейфа айсбергов. Чем ближе было к континенту, тем их становилось боольше и количеством и в размерах. Работать стало очень трудно, тем более нам, южанам.
Штурманы шутили: "Идем как среди домов по Черемушкам" ( это у нас в городе так называется жилой район ). Когда миновали зону возможной встречи с айсбергами, все облегченно вздохнули, страшное осталось позади. А я тут возьми и ляпни: если, мол, когда-нибудь откроют постоянную линию Одесса - Антарктида, запишусь первым. Все, кто на мостике тогда стоял, посмотрели на меня с удивлением: что хорошего в этом постоянном напряжении ? А мне, наоборот, когда вышли на чистую воду и проложили по карте курс до Канарских островов, стало до предела скучно...
Но все это из области истории. Долгих шесть лет я ищу работу. Да не просто работу, а очень любимую, которую выбрал однажды в детстве и навсегда. Я желаю работать в любом пароходстве, на любом судне - только бы быть в море. Работать со штурманской картой, бороться с морской стихией, находить выход из самых трудных ситуаций - в этом я вижу смысл своей жизни, который, к сожалению, обнаружил тогда, когда в море не пускают...
Я, конечно, не ангел, моя трудовая жизнь не проходила гладко, были и ошибки, нарушения, недочеты в работе, случалось выпивал в неположенное время в неположенном месте. Да ведь сплошь и рядом случаются нарушения и похлеще ! Однако, люди как-то выкручиваются и, смотришь, опять идут в море.
Кстати, признаюсь. После этой истории я вообще бросил пить. Даже в компании не прикасаюсь к рюмке. И, знаете, хуже не стало. Наоборот, задним умом понимаю, как опасно для судоводителя малейшее опьянение, как туманит мозги выпивка, совершенная даже за день до вахты. Но что толку сейчас в этом признании ? Хожу с невыразимой болью в душе и смотрю на море издалека...
Письмо посылаю таким, как написалось. Если стану перечитывать да переписывать, то обязательно выброшу. А поделиться с кем-то так хочется !"


А.СУДОЛЬСКИЙ. штурман.
Одесса.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 12 июл 2014, 20:46

Газета "Водный транспорт" от 02 октября 1982 года.

Изображение

Автор публикуемого рисунка "Вертолет указывает путь" - участник ряда экспедиций к самой южной в мире земле, кандидат географических наук А.КОЗЛОВСКИЙ. Ему принадлежит немало графических произведений, повествующих об увиденном и пережитом в студеных широтах.


К ледовому континенту.


Берег Правды, моря Космонавтов, Лазарева, Сомова и Дейвиса, Южный геомагнитный полюс и иные районы Антарктики станут местами работы участников очередной, 28-й советской экспедиции. Сейчас в разгаре подготовка к ней в институтах и организациях Госкомгидромета и Академии наук СССР, министерств морского флота, гражданской авиации и геологии, в Главном управлении геодезии и картографии...


По широте и размаху намеченных национальных и международных программ круглогодичных и сезонных исследований, числу занятых в них людей, оснащенности совершенной научной аппаратурой, морской, авиационной и наземной транспортной техникой новая экспедиция является представительной. Ее руководителем назначен заместитель директора Арктического и Антарктического НИИ кандидат географических наук Герой Социалистического Труда Н.КОРНИЛОВ. Известный полярный исследователь в пятый раз ступит на берега Белого материка.
Советские порты покинут экспедиционные корабли ПРОФЕССОР ВИЗЕ, ПРОФЕССОР ЗУБОВ и МИХАИЛ СОМОВ, дизель-электроходы ледового класса КАПИТАН МЫШЕВСКИЙ и КАПИТАН МАРКОВ, пассажирский теплоход БАШКИРИЯ, танкер полярного плавания типа САМОТЛОР. Большинство из них уже ходили прежде в Южный океан. По воздушному мосту, перекинутому ранее Аэрофлотом из Москвы и Ленинграда в наш главный антарктический центр Молодежная, совершит рейсы с полярниками самолет.
В дальний путь отправился крупный десант ученых, моряков, летчиков и других специалистов. Суда доставят многие тысячи тонн оборудования и снаряжения, самолеты и вертолеты, мощные гусеничные машины.
Зимовочный состав семи постоянных станций, расположенных на берегах и в глубине вечно заснеженной земли, возглавит кандидат географических наук А.АРТЕМЬЕВ. Он награжден орденом "Знак Почета" в числе наиболее отличившихся исследователей Антарктиды. Среди ее будущих новоселов - начальник станции Восток А.БУДРЕЦКИЙ, удостоенный орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. В прошлом на его счету создание станций Беллинсгаузен и Ленинградская, работа в Молодежной и обсерватории Мирный, на станции Восток, находящейся у Южного геомагнитного полюса, самом холодном месте планеты. Неоднократно несли вахту на Крайнем Юге руководители других научных баз Л.ЕСКИН, И.КОРЖЕНЕВСКИЙ, В.СЕРДЮКОВ, И.СИМОНОВ.
Новая смена проведет стационарные наблюдения и некоторые эксперименты в области аэрометеорологии, геофизики, гляциологии,физической географии, состояния и контроля окружающей среды...
Предстоят запуски метеорологических ракет в высокие слои атмосферы, вертикальное и наклонное зондирование ионосферы, походы научных и транспортных санно-гусеничных поездов через безжизненную снежную пустыню, изучение гидрологического и ледового режимов прибрежных вод, уточнение навигационных карт, прием информации от искусственных спутников Земли, различные работы, связанные с проектированием причалов, передача прогнозов погоды и ледовой обстановки судам, совершающим рейсы в южнополярных морях.
Участники экспедиции выполнят крупные сезонные операции в короткую пору лета Южного полушария. С борта экспедиционного корабля науки ПРОФЕССОР ЗУБОВ состоятся комплексные исследования по программе " Полярный эксперимент - Юг". Персонал этого судна будет занят в большой морской межведомственной экспедиции Госкомгидромета, Академии наук и Министерства рыбного хозяйства СССР, которая охватит огромную акваторию Южного океана. Другая многочисленная группа ученых ( в том числе специалисты "Севморгео" и авиаторов продолжит геолого-геофизические, топографо- геодезические и другие изыскания на значительной пока еще малоизведанной территории побережья, ледников и горных систем Западной Антарктиды, прилегающих к труднодоступному морю Уэдделла.


Г.БРЕГМАН ( наш спец.корр.)
Ленинград.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 14 июл 2014, 01:09

Газета "Водный транспорт" от 28 декабря 1982 года.

Изображение

Участник 28-й САЭ теплоход "Павел Корчагин".

Море ледовое, трудное.

Теплоход "Павел Корчагин", прибыв в Антарктику и, обойдя скопления айсбергов, достиг острова Южная Георгия. Перед нами предстали горы, покрытые снегом и льдом. В одной из бухт, где находится английская станция Грютвикен, состоялась встреча судов 28-й САЭ.
С пассажирского теплохода БАШКИРИЯ к нам и на дизель-электроход КАПИТАН МЫШЕВСКИЙ перешла большая группа сотрудников двух сезонных научных баз.
Идем в труднодоступное море Уэдделла. Вместе с КАПИТАНОМ МЫШЕВСКИМ доставим туда ученых и летчиков, сотни тонн различных грузов и авиационную технику. Советским полярникам предстоят обширные геолого-геофизические исследования некоторых шельфовых ледников и горных хребтов Западной Антарктиды. Скоро приступим к операциям у "причалов" Белого материка.


А.ГУРЕЕВ, капитан. В.КОВАЛЬ, первый помощник капитана.
( по радио )

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta » 14 июл 2014, 20:47

Газета "Водный транспорт" от 06 января 1983 года.

Изображение

Участник 28-й САЭ НИС "Профессор Визе".

В МОРЕ ДЕЙВИСА.

Закончился первый этап плавания научно-исследовательского судна "Профессор Визе" к берегам Антарктиды. В море Дейвиса в 190 милях к северо-западу от станции Мирный судно встретилось с дизель-электроходом "Капитан Марков", на борт которого перешли 57 участников 28-й советской антарктической экспедиции во главе с начальником 28-й САЭ Н.КОРНИЛОВЫМ.
Сейчас на ледяном континенте весна. Яркое солнце освещает айсберги, ледяные поля. На белом льду виднеются точки, это аборигены Антарктиды - пингвины. Прощаемся с полярниками, сорок дней жившими с нами единой семьей. "Капитан Марков" доставит их в Мирный. НИС " Профессор Визе" направится к острову Кергелен, где встретится с теплоходом БАШКИРИЯ, возьмет на борт большую группу полярников для доставки на шестой материк.


Д.НАТАДЗЕ, первый помощник капитана.
Борт НИС "Профессор Визе" ( по радио )

Ответить