Главная страница | Расписание круизов        

Пассажирский теплоход "Башкирия"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta 15 июл 2014, 14:08

Газета "Водный транспорт" от 11 августа 1983 года.

Изображение

На фотографии - sistership теплохода БАШКИРИЯ, головной теплоход серии пассажирских судов - МИХАИЛ КАЛИНИН. "Водный транспорт" в номерах за 1983 - 1989 год информирует читателей в контексте сообщений о судах всей серии. Как в связи с 25-летием головного теплохода, так и в связи с участием этих и других пассажирских судов ММФ в перевозке участников 12 Всемирного фестиваля молодежи и студентов.

В морях - четверть века.

Прошло 25 лет, как над балтийским теплоходом МИХАИЛ КАЛИНИН поднят государственный флаг СССР. Это первый в большой серии пассажирских лайнеров, построенных в ГДР по заказу Советского Союза. За четверть века он прошел свыше 2,5 миллиона миль в водах четырех океанов. Модернизированное и комфортабельное судно продолжает совершать рейсы, в том числе и с зарубежными туристами.
Теплоход под командованием капитана А.БОРОДИНА отправился в 1958 году в свое первое дальнее плавание, участвуя в работах советских исследователей Антарктиды. У ее берегов экипаж вторично действовал во время 21-й САЭ. В Южный океан ходили и другие однотипные суда. Белого материка достигали балтийская ЭСТОНИЯ - девять, а черноморская БАШКИРИЯ - восемь раз.
В предстоящую 29-ю САЭ дальневосточный лайнер БАЙКАЛ впервые возьмет курс к ледяному континенту.


Б.ГЕОРГИЕВ.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение yan 15 июл 2014, 18:30

Спасибо Вам большое, Виталис, за интересные архивные публикации, за последовательное продолжение темы !
yan
Staff
 
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta 16 июл 2014, 18:49

yan писал(а):Спасибо Вам большое, Виталис, за интересные архивные публикации, за последовательное продолжение темы !


Добрый день, Ян !
На период пребывания в Суоми эту тему придется приостановить. Архив остался по ту сторону границы
:(
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение yan 19 июл 2014, 20:42

Будем ждать Вашего возвращения и продолжения !

С пожеланиями хорошего отпуска, приятных впечатлений, новых интересных познаний !
yan
Staff
 
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta 30 июл 2014, 20:51

Газета "Водный транспорт" от 06 марта 1984 года.

Изображение

Теплоход БАЙКАЛ - SISTERSHIP теплохода БАШКИРИЯ, участник экпедиций в Антарктиду. В данной статье, посвященной 25-летию ввода в эксплуатацию головного судна серии - теплохода МИХАИЛ КАЛИНИН,речь идет не только о БАШКИРИИ, но и о других пассажирских судах Министерства морского флота и их экипажах, капитанах.

ЛЕДОВЫЕ МИЛИ ЛАЙНЕРОВ.


Исполнилось четверть века, как теплоход МИХАИЛ КАЛИНИН совершил свой первый трансокеанский переход и достиг Антарктиды. Это судно являлось головным в совершенно новой тогда серии современных комфортабельных быстроходных и с неограниченным районом плавания лайнеров, строившихся по заказу СССР в ГДР.

Один из первенцев советского послевоенного пассажирского флота появился в Балтийском пароходстве летом 1958 года. Его первые рейсы состоялись в Антверпен с гостями из нашей страны на Всемирную выставку в Брюсселе, а затем по регулярной линии Ленинград - Хельсинки - Стокгольм - Лондон - Гавр - Ленинград. В декабре экипаж отправился в пионерное плавание советских моряков в Южный океан.
В Рижском порту на борт поднялась часть ученых и специалистов 4-й САЭ, проводившейся управлением Главсевморпути ММФ и Академией наук СССР. На Белом материке ей предстояло открыть станцию Лазарев на Земле Королевы Мод, осуществить продолжительный научный поход с Берега Правды до Южного полюса и ряд важных работ по программе Международного геофизического сотрудничества. В Гдыне к полярникам присоединились коллеги из Польской Народной Республики, которые должны были впервые приступить к вахте на шестом континенте.
Необычным рейсом руководил заместитель начальника Балтийского морского пароходства по мореплаванию В. ФАКТОРОВИЧ. И это не случайно. Предстояло при переходе через различные климатические зоны, в бурных сороковых и пятидесятых широтах, среди льдов и айсбергов Южного океана полнее испытать надежность корпуса, силовой установки, всех механизмов, систем и устройств, средств навигации и радиосвязи нового пассажирского теплохода.
В экипаж МИХАИЛА КАЛИНИНА вошли опытные балтийские моряки.Многие из них работали на судне с первого дня постройки. К таким принадлежал воспитанник Архангельского мореходного училища, родом из поморов известный капитан А,БОРОДИН. Он посвятил морю полвека своей трудовой деятельности, внес огромный вклад в развитие судоходства на Дальнем Востоке, Севере и Балтике. В годы Великой Отечественной войны этот мужественный и не теряющий самообладания человек участвовал в конвоях и одиночных переходах по огненным дорогам Северной Атлантике, доставляя грузы, необходимые фронту и народному хозяйству. В мирные навигации А.БОРОДИН почти 25 лет водил пассажирские суда из Ленинграда в зарубежные гавани. ( продолжение следует )
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta 30 июл 2014, 23:52

Газета "Водный транспорт" от 06 марта 1984 года.

Изображение

Теплоход "Михаил Калинин" следует за дизель- электроходом "Обь". Антарктида. Январь 1959 года.

Продолжение статьи ЛЕДОВЫЕ МИЛИ ЛАЙНЕРОВ.

Как и капитан, прекрасным наставником молодых моряков был старший механик В.ТКАЧЕВ, обладавший умением обнаруживать и развивать способности людей. Ветеран коммунистической партии и торгового флота стал Героем Социалистического Труда, руководил машинными командами пассажирских лайнеров. В прошлом старший штурман С.ГОНЧАРОВ - ныне заместитель начальника Балтийского пароходства по эксплуатации флота.
Первый антарктический рейс МИХАИЛА КАЛИНИНА ( второй был в 21-й САЭ) длился 86 суток. За кормой осталось около 22000 миль, пройденных в водах трех океанов. Прибыв 21 января 1959 года к обсерватории Мирный, балтийцы находились здесь десять дней. С помощью мурманского дизель-электрохода ОБЬ ( капитан А.ДУБИНИН ) были выполнены ледовая проводка, высадка будущих зимовщиков и передача большой партии грузов, в частности, продовольствия. Возвращаясь на Родину, теплоход перевез сотрудников предшествовавшей 3-й САЭ после их долгой вахты и польских друзей.
Плавание лайнера во льдах и в окружении дрейфующих айсбергов при сильных ветрах и частых снежных зарядах показало его высокие конструктивные и мореходные качества. Подтвердилась возможность использования таких судов в сложных навигационных условиях Антарктики. Так, сюда стали ходить некоторые пассажирские теплоходы, созданные корабелами ГДР. Их экипажи, совместно с дизель-электроходами ледового класса типа ОБЬ и АМГУЕМА охватывали транспортными операциями огромную акваторию Южного океана.
После МИХАИЛА КАЛИНИНА к ледяному континенту взял курс балтийский теплоход ЭСТОНИЯ, занятый в 8-й САЭ. В высокие южные широты он совершил девять рейсов и два первых под командованием капитана А.ОГАНОВА.
Помимо перевозок полярников, научной аппаратуры и генерального груза, с борта этого пассажирского судна ученые впервые проводили во время плавания аэрометеорологические, гидрологические, актинометрические и геофизические наблюдения, составляли прогнозы погоды.
( окончание следует )
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta 31 июл 2014, 06:52

Газета "Водный транспорт" от 06 марта 1984 года

Изображение

На снимках: капитаны А.М.ОГАНОВ ( слева, 1962 год ), В.И.ФАКТОРОВИЧ ( 1959 год ), А.Д.БОРОДИН (1959 год ) Фото А.Бродского

ЛЕДОВЫЕ МИЛИ ЛАЙНЕРОВ. ( окончание )

Впоследствии кандидат технических наук Герой Социалистического Труда А.ОГАНОВ возглавлял экипажи лайнеров АЛЕКСАНДР ПУШКИН и МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ, стал первооткрывателем двух трансатлантических пассажирских трасс.
По путям, проложенным экипажами МИХАИЛА КАЛИНИНА и ЭСТОНИИ черноморская БАШКИРИЯ с 1974 года восемь раз достигала берегов Антарктиды.
Страницу в летопись судоходства в водах Крайнего Юга вписали с 1972 года моряки балтийского теплохода НАДЕЖДА КРУПСКАЯ . Они первыми ошвартовались у края барьера шельфового ледника Эймери, где действовала советская сезонная геолого- геофизическая база Содружество. Сейчас, спустя четверть века после опытного рейса МИХАИЛА КАЛИНИНА, однотипный лайнер БАЙКАЛ Дальневосточного пароходства совершает свое первое плавание в Южном океане.


Г.БРЕГМАН,
участник советской антарктической экспедиции.


Изображение

Теплоход БАЙКАЛ ДВМП в Антарктиде.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta 31 июл 2014, 07:49

Газета "Водный транспорт" от 01 января 1985 года.

Фестиваль молодежи и студентов. Советскими судами - на праздник.

В новом, 1985 году на пассажирские суда ММФ возложена ответственная миссия - они станут официальными перевозчиками участников и гостей XXII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. О том, как к этому подготовились советские моряки, наш корреспондент С.РОМАНОВ ведет беседу с заместителем министра морского флота СССР, председателем комиссии содействия Подготовительному Комитету фестиваля молодежи и студентов А.В.ГОЛДОБЕНКО.


Анатолий Витальевич, не первый раз советским судам приходится доставлять в нашу страну гостей со столь почетной миссией. Вспомним Московский фестиваль 1957 года, Олимпиаду -80, где морфлот являлся генеральным перевозчиком, различные международные конференции, симпозиумы, собрания. Всегда обслуживание зарубежных пассажиров было на самом высоком уровне.

- Уверен, что и на этот раз участники и гости Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве только добрым словом будут отзываться о гостеприимстве советских моряков. Впрочем, и в повседневных плаваниях недовольных, как правило, никогда не бывает, потому что к каждому рейсу на лайнерах ведется тщательная подготовка.
Вот и сейчас полным ходом идет подготовка к предстоящим перевозкам. Закончен ремонт теплохода БЕЛОРУССИЯ. Приведены в образцовый порядок все каюты и общественные помещения. Пройдут ремонт и остальные пассажирские суда. Все лайнеры без исключения предусматривается снабдить оборудованием по последнему слову техники, нужными материалами и инвентарем. Каждый из них будет украшать фестивальная символика.


Готовятся к встрече гостей и морские вокзалы. Совсем по-новому будут выглядеть Рижский и Таллиннский, в которых намечено переоборудовать интерьеры помещений. Изменятся и фасады этих зданий. На всех вокзалах шести портов в срок закончатся работы по ремонту и строительству таможенных залов, площадок и помещений, предназначенных для досмотра багажа и автомашин. Все это делается к тому, чтобы гости прошли таможенный досмотр без лишних задержек.
Пришлось предусмотреть множество, казалось бы, незначительных вопросов, от которых все-таки зависит качество обслуживания.Для судов и морвокзалов заказаны в социалистических странах новейшая уборочная техника, мебель, радиотехнические устройства для кассово-операционных работ, санитарно-техническое оборудование, транспортно-подъемные механизмы.


- Вы сказали, что шесть морских портов встретят гостей нашей страны.

- Да, шесть. Из Иокогамы в Находку на теплоходах ХАБАРОВСК и ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ прибудет часть официальной делегации Японии. Почти тысяча участников из Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании и Исландии соберутся в Хельсинки, а затем на теплоходе ГЕОРГ ОТС направятся в Таллинн.
Перевозки молодых посланцев из Африки и Южной Америки в Одессу, Ялту и Ленинград планируются судами БЕЛОРУССИЯ, ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ, БАШКИРИЯ, ГРУЗИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, ЛЕОНИД СОБИНОВ и БАЛТИКА.


В то время как эти теплоходы будут работать, как и прежде, на международных регулярных линиях, другие пассажирские суда будут обслуживать туристов во фрахте Советского подготовительного комитета. Всего ММФ планирует перевезти 4,7 тысячи иностранных участников, официальных лиц, гостей фестиваля и туристов. Для всех советских судов, прибывших с инстранными делегациями, подготовлены специальные ритуалы встреч и проводов. ( окончание следует )
Последний раз редактировалось yan 25 сен 2014, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: техническая коррекция
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение Vitalis Merta 31 июл 2014, 15:22

Газета "Водный транспорт" от 01 января 1985 года.

Окончание статьи СОВЕТСКИМИ СУДАМИ - НА ПРАЗДНИК.


Изображение

- Но ведь первое знакомство с Советским Союзом, с его представителями произойдет задолго до прибытия делегации в советские порты
.

- Естественно, первыми представителями СССР станут советские моряки. Их связывает старая дружба с народами других стран. Ведь экипажи всех наших судов, задействованных в фестивальных перевозках, являются коллективными членами обществ дружбы СССР с народами многих государств.
Во-вторых, учитывая, что фестиваль - меропрятие огромной политической важности, подбору и подготовке судового персонала уделено особое внимание. Направления на фестивальные суда получат только высококвалифицированные специалисты - передовики производства со знанием иностранных языков. А тем, кто кое-что подзабыл, еще есть время подготовиться. Например, в Черноморском пароходстве в целях повышения квалификации организована переподготовка обслуживающего персонала судов.
На всех пассажирских судах будут работать лучшие старшие пассажирские помощники, директора ресторанов, заведующие производством. Во многих пароходствах разработаны мероприятия по укомплектованию квалифицированными кадрами морских вокзалов, предприятий торговли и питания, которые будут обслуживать участников фестиваля
.

- И, таким образом, каждый член экипажа высокой культурой, знанием дела сможет проявить себя как пропагандист советского образа жизни, не так ли ?

- Да, конечно. Каждый моряк может много рассказать о нашей стране. К тому же на всех фестивальных судах обновляется наглядная агитация о советском образе жизни, о делах нашей молодежи.
Кроме того, все суда будут обеспечены изданиями, в том числе, на иностранных языках, освещающими различные стороны советской действительности, миролюбивую внешнюю политику нашей страны.
Изготовлен и направлен во все пароходства документальный фильм о советской молодежи еа девяти языках. Заказаны кинокартины, магнитные записи о жизни и деятельности советской молодежи, фотовитрины ТАСС о фестивалях.


- Наверное, каждый участник фестиваля сможет оставить себе на память какой-нибудь сувенир о путешествии на советском судне ?

- Все суда предполагается обеспечить изделиями народных промыслов, плакатами, листовками, брошюрами, русскими сувенирами, значками, наклейками, вымпелами десятков наименований. В Эстонском морском пароходстве выпущен плакат - календарь с эмблемой фестиваля. Разработан и сдан в производство плакат "Советскими судами - на фестиваль" с фестивальной символикой. Впрочем, символика и в проспектах судов БЕЛОРУССИЯ, ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ, БАЛТИКА, буклетах, плакатах.

- Анатолий Витальевич, а может случиться такое, что из-за шторма, непогоды или по другим причинам гости не смогут вовремя попасть в Москву ?

- Исключено. Во-первых, любая непогода не страшна советским современным судам. А что касается пересадок на другие виды транспорта, то и здесь все продумано. В Минморфлоте уже разработаны и уточнены новые расписания судов, которые согласованы с расписаниями Аэрофлота и железной дороги. При их составлении учитывалось пропускная способность портов, морвокзалов, аэропортов.

- Тогда последний вопрос: как комсомольцы морского флота готовятся встретить день открытия фестиваля ?

- Подготовка к фестивалю ведется уже давно. Каждый день в министерство приходят новые сообщения из пароходств. Назову лишь самые последние. На теплоходе БАШКИРИЯ Черноморского морского пароходства комсомольцы приняли повышенное обязательство - выполнить пятилетку к открытию фестиваля.
Экипаж теплохода ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ Дальневосточного морского пароходства перечислил в Фонд мира больше тысячи рублей, заработанных на субботниках в честь фестиваля.
Команда теплохода СКУЛЬПТОР ЗАЛЬКАЛНС Балтийского морского пароходства провела молодежный субботник под девизом "Судовой технике - комсомольскую заботу". Заработанные деньги были перечислены в фонд фестиваля. А все суда Балтийского пароходства в день открытия молодежного форума будут работать на сэкономленном топливе. Эти и другие инициативы получат развитие.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Пассажирский теплоход "Башкирия"

Сообщение yan 31 июл 2014, 18:27

Виталис, здравствуйте !

Спасибо большое за очередную интересную историческую статью из "Водного транспорта" !
Последний раз редактировалось yan 25 сен 2014, 18:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: техническая коррекция
yan
Staff
 
Сообщения: 4237
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Пред.След.

Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron