Носков А.С.
Морские рассказы.
- «Все времена для нас чужие, кроме – нашего …»
С е н е к а.
НЕ СПРАВЕДЛИВО ЗАБЫТЫЙ ТЕПЛОХОД- «КРЫМ»
15 мая 2013 года в газете – «Морская Правда», в небольшой заметке излагается: – «Из Одессы возобновляются регулярные рейсы круизного лайнера «АДРИАНА» по портам Черного моря».
В этой небольшой заметке, вспоминаются годы – советского времени и ежедневные отходы пассажирских судов, совершающие рейсы по ККЛ. Перечисленные легендарные теплоходы, начиная с названия «Россия», «Украина» и ряд других судов. При перечислении этих судов, я не увидел – знаменитого теплохода – «Крым». А этот теплоход – имеет славную историю по своей значимости. Этот «трудяга - «пахарь» - водных просторов Черного моря, всегда переполненный в летний период, – лишними пассажирами: знаменитых и не знаменитых, простых смертных граждан со всех просторов СССР.
Во время 1963 – 1964 годы своей работы, на теплоходе – «Крым» в должности радиооператора, а затем радиотехника помню: - как первый помощник Руммо В.Н. - частенько обращался ко мне и просил взять кого – либо в свою каюту из управления, работников – ЧМП.- Приходилось выручать и моряков, следующих после окончания рейса в отпуск в Одессу из черноморских портов, кому не досталось места в каюте либо в палубном салоне…
- Теплоход – «Крым». У этого судна не простоя история. В годы ВОВ - этот теплоход, из тех шести пассажирских судов ЧМП до военной постройки - типа «Аджария», пришлось испытать бомбежку. Ему среди других погибших других, однотипных - «пассажиров» - повезло быть не потопленному - при выполнении рейсов, под звуки - зловещих авиабомб немецких «Юнкерсов».
При работе в Одесском портофлоте, однажды в красном уголке, управления этой организации, мне довелось узнать историю гибели у берегов Крыма, однотипного теплохода «Армения» от шкипера баржи «1007» - Фридмана. Со слезами на глазах он рассказал: о страшной трагедии погибших большинства пассажиров этого теплохода. В этом кромешном аду тонущих людей, он остался жив, а его жена и дочь ушли под воду на его глазах…
Старший механик Жданов А. М. моряк с непростой историей личной трагедии рассказывал, что после ремонта теплоход «Крым» - был использован у причала порта Батуми – до 1944 года в качестве помещения, где располагалось Управление ЧМП.
В то время, когда мне повезло работать на этом легендарном теплоходе, – « Крым» совершал недельные рейсы: Одесса – Батуми, Батуми – Одесса, с заходами в черноморские порты: - Ялта, Евпатория, Феодосия, Новороссйск, Туапсе, Сухуми, Поти – Батуми.
Каждый рейс, не были похожими один на другой. Отношения между экипажем и пассажирами складывалась по - разному. Часто это зависело от категории пассажиров. Я предлагаю читателям свой самый первый рассказ, который был опубликован в газете – «Моряк» в 2005 году. В рассказе говорится о том, не простом решении, для капитана Плявина Николая Ивановича. Ему пришлось принимать это решение по просьбе жен – моряков, которые следовали из Одессы в порт Новооссийск для встречи со своими мужьями.

Пассажирский теплоход «Крым» - 1963 - 1964 гг. –
В кормовой части прогулочной палубы располагался –
СУДОВОЙ ТРАНСУЗЕЛ, место работы радиотехника – Носкова А.С.