Новые круизные лайнеры 2021 года

Темы о современных круизных лайнерах

Модератор: yan

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

Новые крупнейшие круизные лайнеры, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году
(ежегодное обозрение форума-сайта "Круизник" и морского бюро Яна Пичиневского)

Ниже привожу список новых, наиболее крупных морских круизных лайнеров, которые на настоящее время всё ещё планируется ввести в эксплуатацию в нынешнем, 2021 году. Общее количество таких новых судов в 2021 году должно составить 13. Этот показатель достигает уровня лучших соответствующих годовых значений периода нулевых 2000-х годов, но ниже соответствующей величины каждого из 2018-2020-го гг. При этом количество новых судов, запланированных на этот год, в силу всех известных обстоятельств могло быть значительно меньше...

Несмотря на резкое и всеобъемлющее ухудшение экономической ситуации на всём круизном рынке (практически полная остановка деятельности почти всех круизных компаний, длящаяся и по сей день начиная с середины марта прошлого года), связанное с глобальным распространением тяжёлой пандемии нового агрессивного вида искусственно-созданного коронарного вируса китайского происхождения Covid-19, в целом судоверфи в прошлом году с запланированными заказами практически полностью справились - все суда, кроме тех, котоые должны были быть построены в Китае или постройка которых должна была финансироваться Китаем, построены, практически все они приняты у судоверфей их заказчиками.

Поступившие ещё до начала Пандемии Вируса Covid-19 на судоверфи заказы и открытое для них тогда финансирование 'по-инерции' ещё продолжают исполняться. Однако присутствует достаточно высокая вероятность того что в любой момент такое положение дел может измениться в сторону (также и внезапной) остановки или даже прекращения финансирования и исполнения соответствующих контрактов. Это касается судов запланированных и на этот год - ввод в строй их может переноситься на длительные сроки, возможно и находящиеся по времени после завершения 2021 года, откладываться на неопределённый срок, и даже вовсе отменяться - даже на такой стадии постройки, крайне неблагоприятна для прерывания работ: и для заказчика корабля и для судоверфи где такое судно строится.

При этом интересно то, что даже в совершенно кризисном и полным неопределённости прошлом году, наиболее влиятельные судовладельцы круизного флота по-прежнему продолжали осуществлять заказы и подтверждать выполнение существующих на постройку на следующие годы новых круизных судов, в том числе и очень крупных - словно вокруг ничего не происходит. И это при том, что и в прошлые годы возникали серьёзные сомнения в экономической окупаемости и даже целесообразности всех наиболее сенсационных проектов транспортных средств сверх-большой величины - и среди морских круизных судов, и в трансконтинентальной авиации. В текущих новых тяжёлых экономических условиях ещё больше возрастает период окупаемости и самих таких транспортных средств, и проектных работ по их созданию, в условиях жёсткой конкуренции и других особенностей заметно превышая сроки возможной разумно допустимой коммерческой эксплуатации таких лайнеров. В сфере трансконтинентальной авиации, видимо, были сделаны какие-то болезненные но правильные выводы, и многие авиакомпании в 2020-м году отказались от дальнейшей эксплуатации своих авиалайнеров сверхбольших размеров, списав их безвозвратно. В сфере морского круизного флота такого пока сделано не было. Следовательно, опасные экономические тенденции будут здесь лишь наростать, грозя внезапным экстремальным кризисом и тяжёлыми последствиями, поведущими кардинальные изменения на несколько последующих десятилетий во всей сфере морского круизного флота и судоходства.

Вместе с тем введение нового SOLAS-2030 в 2030 году не отменено, и многим круизным компаниям, для соответствия всем его требованиям единиц своего флота, придётся не только на ряде существующих сегодня круизных судов выполнять дорогостоящие капитальные ремонты. Некоторые влиятельные судовладельцы круизного флота уже обращались к правителсьтвам своих стран за поддержкой (речь идёт о самых экономически-высокоразвитых западных странах), и получали практически всегда отказ. Что не удивительно. Круизный бизнес, как часть туристической сферы, не является чисто пассажирскими перевозками, в отличие, например, от сферы деятельности многих авиакомпаний, и поэтому поддержание его существования любой ценой в момент кризиса не является жизненно-важной необходимостью, обуславливающей минимально- важные потребности современной жизнедеятельности людей. Таким образом, и этот фактор представляет собой серьёзную потенциальную опасность для всё более входящего в глобальный кризис всего круизного бизнеса в мире.

В этом году, также как и в шесть предшествующих лет, не планируется появление новых круизных суперлайнеров (суда величины от около 70000 до около 100000 GT). Намечено завершение постройки лишь мегалайнеров (суда величины от около 100000 до около 200000 GT - в списке их названия выделены синим цветом), одного дубль-мегалайнера (суда величины от около 200000 и выше - в списке название этого круизного лайнера выделено сиреневым цветом), круизных лайнеров малой, средней и большой обычной величины (суда величины до около 70000 GT - в списке их названия выделены зелёным цветом), среди которых присутствует и единичное круизное экспедиционное судно-ледокол совершенно нового типа, а также большое, автопассажирское паромное судно нового типа (в списке его название выделено также зелёным цветом) - его постройка была перенесена на один год с прошлого года.

Двумя наиболее интересными с точки зрения новаторства и инноваций кораблями, завершение постройки и ввод в эксплуатацию которых ожидается в 2021 году и являются упомянутые выше автопассажирское паромное судно нового типа "Viking Glory" (2021) с его энергетической установкой принципиально нового инновационного типа, появление которого было отложено на один год, и "Le Commandant Charcot" - круизное экспедиционное судно-ледокол также совершенно нового инновационного типа, предназначенное для возможности плавания во льдах Арктики и Антарктиды.

На текущий год, также как и в два предшествующих, планировалось увеличение количества единиц вводимого в эксплуатацию нового флота т.н. экспедиционных и эксклюзивных круизов, причём, как судов, сконцептированных непосредственно для выполнения разного рода экспедиционных круизов, так и других судов - предназначенных специально для сегмента эксклюзивных плаваний в формате 'премиум'. Как следует из различных источников, спрос на суда этих двух категорий и к началу 2020 года намного превышал имевшееся на рынке предложение и с учётом продолжения ещё по 'инерции' выполнения верфями ряда контрактов на постройку судов, такая тенденция в доле ввода в строй такого флота среди остального новейшего, продлится ещё и, как минимум, в 2021 году.

Также и в этом году все планирующиеся к вводу в эксплуатацию круизные корабли и необычное большое автопассажирское паромное судно полностью соответствуют будущим вводимым в действие правилам новой конвенции SOLAS-2030 или же дооснащаются соответствующим образом на основе доработок к их проектам.

Форум-сайт "Круизник" будет следить за дальнейшим развитием ситуации, связанной со всем что касается постройки/достройки и ввода в эксплуатацию кораблей, названия которых опубликованны в ниже приведенном списке. Все наиболее важные или интересные актуальные события, относящиеся к этой теме, будут сопровождаться нашими сообщениями об этом.


I. Первое полугодие (изначальный план)

1). "AIDAcosma" (свыше 183000 GT, 5200-6600 пассажиров - апрель 2021), судоверфь постройки: Meyer Werft (Papenburg), Германия
(пятое судно типа "AIDAprima" (2015))
Компания: AIDA Cruises

2). "Viking Venus" (свыше 47800 GT, ок. 930-944 пассажиров - апрель 2021), судоверфь постройки: Fincantieri (Ancona), Италия
(седьмое судно типа "Viking Star" (2015))
Компания: Viking Ocean Cruises

3). "Valiant Lady" (110000 GT, свыше 2700 пассажиров - май 2021), судоверфи постройки: Fincantieri (Sestri Ponente <Genoa>), Италия
(второе судно совершенно нового типа "Scarlet Lady")
Компания: Virgin Voyages (Великобритания)

4). "HANSEATIC spirit" (15650 GT, ок. 199-230 пассажиров - май 2021), судоверфь постройки: Vard -Tulcea (Tulcea), Румыния и Vard -Langsten Werft (Ålesund), Норвегия
(третье судно нового типа "HANSEATIC nature")
Компания: Hapag-Lloyd Kreuzfahrten


II. Второе полугодие (изначальный план)

5). "Rotterdam" (2021) (свыше 99800 GT, 2650 пассажиров - июль 2021), судоверфь постройки: Fincanteri (Marghera), Италия
(третье судно типа "Koningsdam" (т.н. проекта Pinnacle class) - одной из глубоких квинтитативных модификаций типа "Costa Atlantica")
Компания: Holland America Line

6). "MSC Seashore" (около 169500 GT, от 4540 до свыше 5800 пассажиров - август 2021), судоверфь постройки: Fincantieri (Monfalcone), Италия
(третье судно принципиально нового типа "MSC Seaside", одно из трёх самых высоких круизных судов в мире)
Компания: MSC Crociere

7). "Silver Dawn" (2021) (40700 GT, 596 пассажиров - в середине 2021 года), судоверфь постройки: Fincanteri (Ancona), Италия
(третье судно подтипа "Silver Muse" (2017) типа "Silver Spirit" (2009) и вместе с этим четвёртое судно обобщающего типа "Silver Spirit" (2009))
Компания: Silversea Cruises (США / США)

8). "Discovery Princess" (около 145000 GT, свыше 3600 пассажиров - ноябрь 2021), судоверфь постройки: Fincanteri (Monfalcone), Италия
(седьмое судно типа "Royal Princess"(2013))
Компания: Princess Cruises (США / США, Великобритания)

9). "Seabourn Venture" (23000 GT, 264 пассажира - декабрь 2021), судоверфь постройки: T. Mariotti (Genoa), Италия
(головное судно будущей серии из предположительно двух судов совершенно нового типа, предназн. для экспедиционных круизов)
Компания: Seabourn Cruise Line

10). "Costa Toscana" (свыше 185000 GT, свыше 6500 пассажиров - декабрь 2021), судоверфь постройки: Meyer Werft (Turku), Финляндия
(шестое судно типа "AIDAprima" (2015))
Компания: Costa Crociere


III. В течение года - без точно известного срока завершения постройки (изначальный план)

11). "Le Commandant Charcot" (около 30000 GT, 270 пассажиров - в течение 2021 года), судоверфь постройки: Vard - (Tulcea), Румыния и (Søviknes), Норвегия
(единичное круизное экспедиционное судно-ледокол совершенно нового типа, предназначенное для возможности плавания во льдах Арктики и Антарктиды)
Компания: Compagnie du Ponant (Франция / Франция)

12). Автопассажирский паром "Viking Glory" (2020->2021) (63100 GT, 1844 - 2950 пассажиров и до 500 легковых автомобилей - в течение 2021 года, перенос по срокам с 2020 года), судоверфь постройки: Xiamen Shipbuilding Industry Co. Ltd. Xiamen), Китай
(автопассажирское паромное судно нового типа с энергетической установкой принципиально нового инновационного типа)
Компания: Viking Line (Финляндия)

13). "Global Dream" (208000 GT, 9500 пассажиров - в течение 2021 года), судоверфь постройки: MV Werften (Warnemünde и Wismar), Германия
(головное и, вероятно, единичное судно нового типа)
Компания: Dream Cruises


Ян Пичиневский
30/31.01.2021

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

yan писал(а): I. Полугодие (изначальный план)
...
2). "Viking Venus" (свыше 47800 GT, ок. 930-944 пассажиров - апрель 2021), судоверфь постройки: Fincantieri (Ancona), Италия
(седьмое судно типа "Viking Star" (2015))
Компания: Viking Ocean Cruises
Большой круизный лайнер "Viking Venus" уже построен и был передан своему судовладельцу.

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

yan писал(а): III. В течение года - без точно известного срока завершения постройки (изначальный план)

11). "Le Commandant Charcot" (около 30000 GT, 270 пассажиров - в течение 2021 года), судоверфь постройки: Vard - (Tulcea), Румыния и (Søviknes), Норвегия
(единичное круизное экспедиционное судно-ледокол совершенно нового типа, предназначенное для возможности плавания во льдах Арктики и Антарктиды)
Компания: Compagnie du Ponant (Франция / Франция)
Необычное круизно-экспедиционное судно-ледокол "Le Commandant Charcot" уже построено и к настоящему времени завершило первую часть своих ходовых испытаний в море.

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

yan писал(а): I. Полугодие (изначальный план)

. . .
4). "HANSEATIC spirit" (15650 GT, ок. 199-230 пассажиров - май 2021), судоверфь постройки: Vard -Tulcea (Tulcea), Румыния и Vard -Langsten Werft (Ålesund), Норвегия
(третье судно нового типа "HANSEATIC nature")
Компания: Hapag-Lloyd Kreuzfahrten
Круизно-экспедиционный лайнер "HANSEATIC spirit" можно считать существующим, построенным, судном.

Аватара пользователя
СергейЗайцев
Новый человек на судне
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 17:56
Откуда: Моска

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение СергейЗайцев »

yan писал(а):
05 июл 2021, 19:41
можно считать существующим, построенным, судном.
Как это понимать? Он еще не достроен?

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

СергейЗайцев писал(а):
09 авг 2021, 12:23
yan писал(а):
05 июл 2021, 19:41
можно считать существующим, построенным, судном.
Как это понимать? Он еще не достроен?
Это означает, что судно уже, в целом, построено. Но пока не поступало данных об его официальном вводе в эксплуатацию компанией-заказчиком постройки.

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

yan писал(а): I. Полугодие (изначальный план)
...
3). "Valiant Lady" (110000 GT, свыше 2700 пассажиров - май 2021), судоверфи постройки: Fincantieri (Sestri Ponente <Genoa>), Италия
(второе судно совершенно нового типа "Scarlet Lady")
Компания: Virgin Voyages (Великобритания)
Круизный мегалайнер "Valiant Lady" уже построен и был передан своему судовладельцу.

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

yan писал(а): II. Полугодие (изначальный план)

5). "Rotterdam" (2021) (свыше 99800 GT, 2650 пассажиров - июль 2021), судоверфь постройки: Fincanteri (Marghera), Италия
(третье судно типа "Koningsdam" (т.н. проекта Pinnacle class) - одной из глубоких квинтитативных модификаций типа "Costa Atlantica")
Компания: Holland America Line
Круизный мегалайнер "Rotterdam" (2021) уже также построен, и был, де-факто, передан своему судовладельцу.

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

yan писал(а): II. Полугодие (изначальный план)
...
6). "MSC Seashore" (около 169500 GT, от 4540 до свыше 5800 пассажиров - август 2021), судоверфь постройки: Fincantieri (Monfalcone), Италия
(третье судно принципиально нового типа "MSC Seaside", одно из трёх самых высоких круизных судов в мире)
Компания: MSC Crociere
Круизный мегалайнер "MSC Seashore" уже построен, передан своему судовладельцу и был официально введен в эксплуатацию в составе флота компании MSC Crociere.

yan
Staff
Сообщения: 4972
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Новые круизные лайнеры 2021 года

Сообщение yan »

Для взаимосвязи тем о списках новых, крупных круизных лайнерах, вводившихся после постройки в эксплуатацию в разные годы


В 2008 году: viewtopic.php?f=17&t=152

В 2009 году: viewtopic.php?f=17&t=1380

В 2010 году: viewtopic.php?f=17&t=666

В 2014 году: viewtopic.php?f=17&t=1147

В 2015 году: viewtopic.php?f=17&t=1252

В 2016 году: viewtopic.php?f=17&t=1323

В 2017 году: viewtopic.php?f=17&t=1369

В 2018 году: viewtopic.php?f=17&t=1425

В 2019 году: viewtopic.php?f=17&t=1608

В 2020 году: viewtopic.php?f=17&t=1665

В 2021 году: viewtopic.php?f=17&t=1717

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя