Главная страница | Расписание круизов        

Пароход "Эмба"

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Пароход "Эмба"

Сообщение yan 25 июл 2007, 15:21

Рубрика о небольших и/или малоизвестных судах морского пассажирского флота СССР
Пароход "Эмба"


Технические и пассажирские данные судна

Судоверфь постройки: "A/S Burmeister & Wain's Maskin og Skibsbyggeri", Копенгаген, Дания.
Тоннаж: 2349 BRT.
Длина судна: 86 м.
Ширина судна: 12,6 м.
Энергетическая установка: одна паровая машина.
Средняя скорость: 12,5 узлов ( примерно 23,15 км/час ).
Количество пассажиров: 150 человек.



Изображение
Пароход "Ilmatar". Открытка

Пароход "Ilmatar" был построен в Дании в 1929 году. Заказчиком постройки и судовладельцем этого судна была компания "Finska Ångfartygs Aktiebolaget" ("Finland Steamship Company Ltd.") из Хельсинки.

После своего ввода в эксплуатацию в середине 1929 года и до самого начала Первой Советско-Филяндской Войны (1939-1940) судно работало на пассажирских линиях Хелсинки(Финляндия) – Таллин(Эстония) – Штеттин(Германия) и Хелсинки(Финляндия) – Любек(Германия). Судно также выполняло и другие международные пассажирские рейсы, связывающие Финляндия с другими станами региона Балтийского и Северного Морей а также и внутренние рейсы.

Изображение
Пароход "Ilmatar". Фото из Интернета

К сожалению, мне ничего не известно ни о том, как использовалось судно в Первую Советско-Финляндскую Войну (1939-1940), ни во Вторую Советско-Финляндскую Войну (1941-1944), ни в коротком промежутке времени между этими двумя войнами. Известно лишь то, что до самого начала 1945 года "Ilmatar" всё ещё оставался Финляндским судном, и его судоходной компанией по-прежнему значилась компания "Finska Ångfartygs Aktiebolaget" ("Finland Steamship Company Ltd.") .

Нет точных данных и о том, как официально значится последовавшая передача парохода "Ilmatar" в СССР (произведённая в ходе передачи ряда бывших Финляндских морских торговых судов в СССР) - или это были репарации, или, что вероятно - одно из условий договора о завершении Второй Советско-Финляндской Войны (1941-1944), подписанного в конце 1944 года.

Таким образом, пароход "Ilmatar" попал в списки судов, которые должны были быть отданы СССР, и прибыл в СССР по одним данным - в 1945, по другим - в 1946 году. Судно получило новое название - "Эмба", и стало базироваться где-то в регионе Баренцева и Белого Морей. Портом приписки этого судна, вероятно, был Архангельск, хотя точных сведений об этом у меня нет. "Эмба", вероятно, в основном, обслуживала в конце 1940-х – начале 1950–х годов пассажирские линии в регионе Баренцева и Белого Морей.

Изображение
Пароход "Эмба"

Имеются сведения, что в 1954 году "Эмба" была учебным судном в том же регионе (Баренцево и Белое Моря). А во второй половине 1950–х годов этот пароход служил штабным и административным судном в районе побережья Баренцева Моря при испытаниях какого-то оружия, возможно и ядерного.

Пароход "Эмба" (бывший "Ilmatar") был разделан на металлолом в СССР в 1963 году.


Ян Пичиневский

Впервые опубликовано : Штутгарт, 4.07.2006
Улучшено: Штутгарт, 25.07.2007
Вторая версия (дополнения, уточнения, переформулировка): Штутгарт, 12.11.2010
Последний раз редактировалось yan 12 ноя 2010, 18:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: дополнения, уточнения, переформулировка
yan
Staff
 
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Re: Пароход "Эмба"

Сообщение Коч 21 янв 2008, 04:03

скопировано в Круизопедию
Аватара пользователя
Коч
Staff
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:43

Re: Пароход "Эмба"

Сообщение Железный дорожник 14 июн 2008, 20:16

Вот ищешь что-либо в сети и временами не знаешь что найдешь.
Может быть речь о другой "Эмбе" идет но...
На сайте Института Стратегической Стабильности при Федеральном агенстве по атомной энергии Российской федерации нашел монографию "Ядерные исследования в Арктике. Арктический ядерный полигон" (под общей редакцией академика РАН В.Н. Михайлова).
В первом томе монографии (http://www.iss.niiit.ru/ksenia/YI_t1/ch2_26.htm) нашел вот что (в данной главе идет речь о подводных испытаниях):

В двенадцать часов пятьдесят минут на мостик плавбазы “Эмба” поднялись Главнокомандующий ВМФ С.Г. Горшков и заместитель начальника полигона по научной части В.В. Рахманов. Рахманов коротко доложил цели и программу опыта. Точкой к докладу послужил гул взрыва.


Таким образом, если верить автору книги - мы получаем, что пароход "Эмба" в конце своей биографии служил плавбазой Северного Флота ВМФ СССР. Скорей всего судно и ушло на списание в этом же качестве.
Что касается времени действия. В должность Командующего ВМФ СССР адмирал Сергей Георгиевич Горшков вступил в 1956 году. В 50-е годы развертывается широкомасштабная программа ядерных исследований на полигоне "Новая Земля". Не буду утверждать - так как не помню точных дат - но подводные испытания (так же как и подземные) начались в конце 50-х - начале 60-х годов.
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00

Re: Пароход "Эмба"

Сообщение yan 12 ноя 2010, 18:09

Заметка о пароходе "Эмба" (бывший "Ilmatar") претерпела ряд дополнений, уточнений и переформулировок, базирующихся на новой дополнительной информации, полученной об этом историческом судне. Кроме того заметка дополнена новой уникальной фотографией судна, относящейся к Советскому периоду его истории. исправленная и дополненная заметка представлена в вводном постинге этой темы.
yan
Staff
 
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Эмба"

Сообщение yan 07 дек 2010, 18:41

С удовольствием представляю интересную статью Юрия Трифонова о пароходе "Эмба" (бывш. "Ilmatar"), которую он предоставил для публикации на нашем Форуме.
yan
Staff
 
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Эмба"

Сообщение yan 07 дек 2010, 18:46

Пароход "Эмба"

Изображение
Пароход «Ilmatar» (Эмба)

«Ilmatar» (I) – пароход ледового класса судоходной компании «Finska Ångfartygs Aktiebolaget» ("Finland Steamship Company Ltd.") из Хельсинки построен в мае 1929 года на верфи «A/S Burmeister & Wain´s Maskin og Skibsbyggeri» (строительный № 562) в Копенгагене. Судно имело валовую вместимость 2348 брт, дедвейт 1450 т, длину 86,35 м, ширину 12,69 м и осадку 5,60 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 2300 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 13,5 узлов. Пароход мог принимать на борт 90 пассажиров в каютах 1-го класса и 60 пассажиров в каютах 2-го класса.

Изображение
Плавбаза «Эмба»

Судно эксплуатировалось на пассажирских линиях Хельсинки-Таллинн-Штеттин, Хельсинки-Любек-Копенгаген. В январе 1945 года пароход по репарации был передан СССР, где его включили в составе БГМП под названием «Эмба». Порт приписки Ленинград. В 1946 году пароход мобилизовали и включили в состав СФ, где он начал служить в качестве штабного корабля с бортовым № 41. В конце 50-х годов он использовался в районе Новой Земли во время проведения ядерных испытаний. Позже под наименованием «Вымпел-I» корабль служил как плавбаза и плавучая казарма. В 1963 году судно передали на слом.


© Трифонов Ю.Н. 2002 г.
yan
Staff
 
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Пароход "Эмба"

Сообщение yan 07 дек 2010, 18:50

Юрий, большое Вам спасибо за интересную статью с новыми интереными данными и за фотографии исторического парохода "Эмба" (бывш. "Ilmatar") !

С уважением и дружеским приветом
Ян
yan
Staff
 
Сообщения: 4285
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт


Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4

cron