Главная страница | Расписание круизов        

Нижний Новгород

Куда поехать? Что успеть посмотреть? Круизник - особенный путешественник.

Модератор: yan

Нижний Новгород

Сообщение Железный дорожник 03 апр 2014, 01:43

Нижегородский железнодорожный музей

Расположен в пос. Сортировочный (Канавинский район Нижнего Новгорода) рядом со станцией Горький-Сортировочный. Все снимки относятся к 2008 году.

маневровый танк-паровоз ЬВН-9773, осевая формула машины 0-3-0
Изображение
Изображение
к сожалению бортовые емкости для угля и воды были утрачены

товарный паровоз ЭМ-720-07
Изображение
Изображение
осевая формула 0-5-0

товарный паровоз ЭР-7691-96
Изображение
локомотивы серии ЭР стали последними построенными в СССР паровозами данной серии. На момент свертывания строительства паровозов в нашей стране, локомотивы серии Э всех модификаций стали самыми массовыми паровозами в СССР, а также локомотивами, наиболее долго строившимися на заводах страны. Кроме заводов, расположенных в СССР, паровозы этой серии (с индексами Ш и Г) строились в Германии на заводе в Эслингене, а также по лицензии в послевоенные годы - в Чехословакии и Румынии. За все годы строительства (с 1912 по 1957) замены ему так и нашлось.

товарный локомотив ТЭ-622
Изображение
Изображение
Изображение
локомотивы серии ТЭ (Трофейный, эквивалентный по мощности серии Э) - полученные в счет репараций локомотивы немецкой постройки серии BR52. По состоянию на 2008 год данный экспонат находился в весьма плачевном состоянии

пассажирский локомотив П36-0071
Изображение
Изображение
первый и единственный пассажирский паровоз, созданный после войны в СССР коллективом инженеров Коломенского паровозостроительного завода под руководством Л. С. Лебедянского. Машина создана с использованием узлов и агрегатов освоенного в 1945 году товарного паровоза серии Л. Локомотивы строились до 1955 года.
П36 за характерную схему окраски с красной (реже желтой) полосой вдоль всего борта получил прозвище "генерал". В пассажирской работе находился до конца 70-х годов ХХ века. По непроверенным данным, из-за нехватки локомотивов, на Забайкальской ЖД эти локомотивы до 1981 года ставили под фирменный поезд №2/1 "Россия" сообщением Москва-Яр - Владивосток.

пассажирский локомотив СУ-253-33
Изображение
Изображение
паровозы серии СУ(Сормовский Усиленный) является дальнейшим развитием локомотивов серии С. Использовались для вождения скорых и курьерских пассажирских поездов. До 70-х годов эти локомотивы оставлись в поздной работе несмотря на наличие более мощных пассажирских локомотивов серий П36 и ИС(ФДП)

товарный паровоз ЭН-1
Изображение

товарный паровоз Э-112
Изображение

товарный паровоз серии ЛВ-0225
Изображение
Изображение
последний товарный паровоз в СССР. Создан под руководством Л. С. Лебедянского на Коломенском заводе. После незначительной модернизации строился в Коломне, Харькове и Ворошиловграде.

товарный паровоз ЭУ-684-52
Изображение

товарный паровоз ЭШ-44-52
Изображение

товарный паровоз ЭГ-52-39
Изображение

товарный локомотив СО17-2956
Изображение
Изображение
паровоз осевой формулы 1-5-0, создавался в 30-е годы как замена паровозам серии Э.

маневровый танк-паровоз 9П-18430
Изображение
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00


Re: Нижний Новгород

Сообщение yan 10 апр 2014, 13:12

Пётр, спасибо тебе большое за очень интересный фотоочерк о Железнодорожном музее в Нижнем Новгороде !

Экспонаты все тоже очень красивые, произвели на меня впечатление, обращает внимание и то, что все экспонаты - паровозы.
Особенно впечатлил тот паровоз, который - "Генерал".

Железный дорожник писал(а):П36 за характерную схему окраски с красной (реже желтой) полосой вдоль всего борта получил прозвище "генерал". В пассажирской работе находился до конца 70-х годов ХХ века. По непроверенным данным, из-за нехватки локомотивов, на Забайкальской ЖД эти локомотивы до 1981 года ставили под фирменный поезд №2/1 "Россия" сообщением Москва-Яр - Владивосток.


Ну вот, теперь я знаю, куда в бывшем СССР ходил поезд с номерами 1 / 2. Совсем недавно, из другой железнодорожной новости узнал о том, что поезд под номером 4 / 3 - это был поезд Киев - Москва, ушедший совсем недавно в историю.
yan
Staff
 
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Нижний Новгород

Сообщение Железный дорожник 12 апр 2014, 21:53

Не факт что он ушел в историю. А фирменный поезд "Россия" за номером 2/1 - так правильнее, сообщением Москва - Владивосток сохранил свою исконную нумерацию. Хотя это скорее случайность. Дело в том, что существовал принцип присвоения номеров маршрутам - если посмотреть советские билетные квитанции АСУ ЭКСПРЕСС, на них были написаны диапазоны:
с 1 по 5 - фирменный скорый, экспресс
5 - 100 - скорый
100 - и помойму до 999 - пассажирский
с четырехзначными - пригородные поезда. Могу ошибаться, на современных билетах уже такого справочника нет.
Железный дорожник
STAFF, старпом
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00


Вернуться в Страны, города и порты назначения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron