Капитан Николай Плявин

Жизнь на воде, жизнь в движении. Все о тех и для тех, кто связал свою судьбу с работой на пассажирском флоте.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Капитан Николай Плявин

Сообщение yan » 24 авг 2013, 18:05

Алексей Сёмин писал(а):АНАТОЛИЙ НОСКОВ. Бывший радиотехник теплохода «Крым» 1963- 1964 гг.
ПОДВИГ КАПИТАНА ПЛЯВИНА.

Изображение
Пассажирский теплоход «Крым» - 1963 - 1964 гг. –
=============================
В 1963-64 гг. мне довелось работать в качестве радиооператора, а позже радиотехником на довоенном теплоходе «Крым» из знаменитой довоенной серии "крымчаков".
В канун 1964 года на теплоход «Крым» прибыл новый капитан, Николай Иванович Плявин: прежний капитан- Роман Александрович Погорельский уходил в отпуск - новый год экипаж нашего теплохода встречал с новым капитаном. Очень был красив собой Николай Иванович. Статный, - кудрявые волосы, с приятной сединой... Речь его в новогоднюю ночь была радостной, уверенной и доброй. В то время теплоход «Крым» совершал рейсы Одесса - Батуми и обратно, а в новогоднюю ночь судно следовало из Ялты на Новороссийск.
На судне оказался большой коллектив жен моряков, которые спешили на встречу своих любимых и дорогих мужей, сыновей родственников в порт Новороссийск. Наш приход предполагался по расписанию на утро. И все бы ничего, до порта оставались считанные мили, однако портовые власти порта Новороссийск прислали радиограмму, в которой было штормовое предупреждение о норд-осте в порту. Заход не разрешался, рекомендовано следовать в порт Туапсе. Об этом объявили по громкой палубной и внутренней радиотрансляции.
Дальше случилось то, что должно было случиться. Жены моряков пошли просить нашего капитана Николая Ивановича сделать заход в порт Новороссийск. Одному Богу и лично капитану Плявину известно, как он принимал решение самовольно во время норд-оста попытаться сделать заход в Новороссийск. К тому же Николай Иванович уже имел наказание: у него была закрыта виза. Моряки говорили, якобы за то, что самовольно привез из Австралии посылку от дипломатов наших. Пройдя войну и будучи капитаном на танкере «Иосиф Сталин», Плявину, очевидно, не раз приходилось рисковать... Во время войны ему приказали погрузить танки на танкер и доставить их по назначению. За груз капитан отвечал головой, за порчу танкера тем более. Из журнала «Морской флот» я узнал, что Николай Иванович, 25 лет от роду, выполнил это задание: и танки доставил по назначению и танкер сохранил. Был награжден.
И вот, не смог наш капитан отказать женам моряков. При заходе и швартовке в порту Новороссийск я находился на капитанском мостике метров в четырех от капитана. Все, что я увидел во время швартовки, уверенно произведенной капитаном Плявиным Николаем Ивановичем на теплоходе «Крым» в порту Новороссийск, более увидеть не довелось, за все пятьдесят лет моей морской жизни на различных судах, в разных портах, странах и в разных условиях. Рев штормового ветра пытался заглушить его спокойные команды, которые он отдавал старпому. Я услышал всего три, спокойным голосом отданные команды. Корпус судна и судовые снасти издавали свистящий рев ветра, но теплоход, его левый борт как бы нехотя, медленно, - все ближе и ближе уверенно двигался к причалу. Тут хочу заметить, что власти заход не разрешили, буксиров не дали. Благодаря капитану прижим судна к причалу совершился быстро, были поданы швартовые концы, и заход в порт Новороссийск состоялся.
Возможно, кто-то жив из тех жен моряков, пусть расскажут, как они были благодарны капитану Николаю Ивановичу Плявину. Не знаю, было ли ему новое наказание?

Перепечатано из газеты – МОРЯК. Г. ОДЕССА.
2005г. –
Последний раз редактировалось yan 24 авг 2013, 18:09, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Скопировано из темы о теплоходе "Крым" (1928) из раздела "Морские суда"

yan
Staff
Сообщения: 4353
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Капитан Николай Плявин

Сообщение yan » 24 авг 2013, 18:11

Спасибо большое Анатолию Носкову и Алексею Сёмину за содействие в открытии этой темы !

Тема о теплоходе "Крым" (1928 г. постройки):
viewtopic.php?f=13&t=954

Ответить