Морские Новости

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta » 02 фев 2019, 02:18

ПОСЛЕДНИЙ ЮБИЛЕЙ.

Изображение


В этом году Мурманскому морскому пароходству исполняется 80 лет. Но радости в этом мало. Легендарное градообразующее предприятие Мурманска на грани банкротства, вынужденного или преднамеренного.
Суда пароходства месяцами простаивают в зарубежных портах, поскольку нет денег на их бункеровку. А каждый день простоя — немалые суммы и упущенная выгода.
Экипажи судов брошены на произвол судьбы. На судах нет топлива, воды, не хватает продовольствия, не в полной мере оплачивается труд моряков.
А это уже намного ценнее денег — это живые люди. Пока живые. За последние месяцы уже два пароходских моряка умерли на чужбине.
В 2018 году Северо-Западное следственное управление СКР на транспорте сообщало о возбуждении уголовного дела по поводу невыплаты зарплаты сотрудникам ММП на общую сумму около 9 миллионов рублей.


В долгах, как в шелках

Сегодня у ММП нет денег ни на что. Или кажется, что их нет. Пароходство продаёт суда «на иголки».
Так, в частности, произошло с балкером «Пётр Великий», который сначала был брошен в Китае, а затем продан на металлолом.
Мурманское пароходство избавляется и от других активов.
Среди выставленного на продажу имущества в Мурманске - гаражи и земельные участки, строительная техника, административные здания на Карла Либкнехта и в Портовом проезде, гостиница «Моряк», база отдыха «Арктика» и музей пароходства на Володарского и даже картина Николая Рериха «Поморяне. Вечер», написанная в 1907 году.
Между тем, только в Арбитражном суде Мурманской области — более 90 исков от кредиторов пароходства.
Среди них бункеровочные компании и судоремонтные предприятия, судовые снабженцы и спасатели, Мурманский и Архангельский рыбные порты, зарубежные судовые агенты и Мурманская ТЭЦ, Росморпорт и частные лица...
Пароходство делает всё, чтобы не платить по счетам. А счета разные — от многомиллионных до копеечных.
Вот, к примеру, один из исков о взыскании задолженности с ММП подало в арбитраж Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга». Сумма, которую не способно оплатить крупное предприятие со своим немаленьким флотом - 15 тысяч 630 рублей 65 копеек.

В ожидании чуда?

Тактика руководства ММП вызывает изумление. В ожидании неизвестно какой манны небесной предприятие шлёт кредиторам обещания, гарантийные письма, которые не выполняются и, по-видимому, и не планировались к выполнению.
Там прилагают все усилия для того, чтобы не доводить дело до суда.
«Переговоры о погашении задолженности и досудебном урегулировании приводили только к неисполняемым обещаниям и подписанию Соглашений о расчётах, которые не исполнялись ОАО «ММП» ни разу. Данные соглашения и гарантийные письма только откладывали сроки обращения в суд о взыскании задолженности», - рассказал СеверПост представитель одной из компаний-кредиторов.
По его словам, неоплаченные счета за поставленные этой компанией на суда нефтепродукты датируются начиная с августа 2017 года.
Есть и заявления о признании пароходства банкротом. И не одно. В сентябре 2018 года пресс-служба ММП категорически отвергла сообщения о предстоящем банкротстве флота, заявив, что суда пароходства плотно задействованы на трассах Севморпути.
Какие суда? Ведь на сентябрь 2018 года 9 единиц флота пароходства простаивали без снабжения в зарубежных портах?


Где деньги, Зин?

Однако часть судов, действительно, реально работает. Ведь компания получает государственные заказы на перевозку грузов, в том числе, в рамках северного завоза. Её суда активно используются Министерством обороны для снабжения баз Северного флота на архипелагах в Арктике.
Теплоход «Клавдия Еланская» также по контракту с правительством Мурманской области совершает регулярные рейсы из Мурманска в Островной.
А всё это — доходы, и немалые. Добавим сюда то, что получено от проданных на металлолом судов и реализации так называемых непрофильных фондов. То есть, деньги всё-таки есть?
Кстати, и дочернее предприятие ММП, «Северное Морское пароходство», при всём при том — предприятие прибыльное.
Так почему же Мурманское пароходство не в состоянии заплатить жалкие копейки за холодную воду?


P.S.

Когда готовился этот материал, пришло известие об аресте за долги ещё одного судна ММП — сухогруза «Кузьма Минин».
Неужели, и правда нынешний юбилей Мурманского морского пароходства — последний в истории этого некогда легендарного флота, гордости всего Мурмана и всей страны?



Подробнее: https://severpost.ru/read/74580/

yan
Staff
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 26.02.2019

Сообщение yan » 26 фев 2019, 23:03

Как сегодня стало известно, на разделку на металлолом вскоре отправится "Saga Pearl II" - бывший Германский круизный лайнер "Arkona" (1981 год постройки, свыше 18500 BRT), однотипное судно меньших размеров с бывшим Советским круизным лайнером "Фёдор Достоевский".

В разные периоды своей истории судно неоднократно посещало порты Одессы и Ялты.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta » 09 мар 2019, 19:59

ПОРЫВ ВЕТРА НАКРЕНИЛ НОРВЕЖСКИЙ КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР.

Изображение

Изображение

Изображение


Из-за сильного порыва ветра норвежский круизный лайнер ESCAPE на какое-то время накренился, в каютах и общественных помещениях корабля была перевернута мебель, предметы катались по полу, стеклянные - разбились, поранив нескольких пассажиров. Люди перемещались по помещениям, держась за стены.
Судно не пострадало и продолжило путь по маршруту.
Едва ли порыв ветра может опрокинуть круизный лайнер, но испуг отдыхающих пассажиров вполне понятен. После такого шока многие из них едва ли захотят еще раз отправиться в морской круиз.
В соцсетях они характеризовали произошедшее словами "это было ужасно" и "это просто сумасшествие".

yan
Staff
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan » 11 мар 2019, 00:48

Vitalis Merta писал(а):Из-за сильного порыва ветра норвежский круизный лайнер ESCAPE на какое-то время накренился, в каютах и общественных помещениях корабля была перевернута мебель, предметы катались по полу, стеклянные - разбились, поранив нескольких пассажиров. Люди перемещались по помещениям, держась за стены.
Спасибо Вам большое, Виталис, за интересную информацию !

Вообще, это какое-то необычное, прямо мистическое, происшествие. Каким же должен быть даже внезапный сильный порыв ветра, чтобы быстро так накренить такое огромное судно ?! Даже сложно строить какие-то предположения...

Думаю что это происшествие нужно расследовать со всей тщательностью и по всем возможным аспектам.

yan
Staff
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 08.04.2019

Сообщение yan » 11 апр 2019, 01:27

В Одессе после окончания зимнего периода открылась катерная навигация 2019 года

Первого апреля 2019 года, в Одессе, после окончания зимнего периода возобновилось движение катеров. Морские прогулки с пассажирами от Морского Вокзала выполняются ежедневно, а в выходные и торжественные/праздничные дни увеличивается их количество и период отправлений в течение такого дня.

Катером, открывшим пассажирскую навигацию этого года стал "Севастополь", но фактически, другой катер - "Валенсия", не прекращал рейдовые операции весь зимний период, тем самым поддерживая символический статус Одессы как города с круглогодичной навигацией катеров.

Всего в выполнении обычных и эксклюзивных прогулок и технических рейсов пока одновременно задействовано 6 судов: катера "Севастополь", "Валенсия" и "Сплит"* (все три - типа "А.Грин"), мини-катер "Круіз" и скоростные летние катер-лодки "Андромеда" и "Пегас". В будние дни морские прогулки выполняются пока только мини-катером "Круіз". Продолжительность каждого рейса - от 50 минут до одного часа. Необходимыми условиями для выполнения таких прогулок пока являются достаточное для рентабельности рейса количество желающих, хорошие погодные условия и отсутствие волнения моря. Стоимость морской прогулки для одного взрослого пассажира, по разным данным, колеблется от 50 до 100 Гривен.

Морские катера Одессы снова ждут всех желающих у причала Морвокзала !

Форум "Круизник" возобновляет в интерактивном режиме свои регулярные публикации новостных сводок о распорядке движения Одесских катеров.


08.04.2019
ЯнПи

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta » 14 апр 2019, 01:10

Польша и Эстония запретили российскому судну войти в их воды
13 апр, 2019 в 8:18

Две страны Евросоюза отказались впустить барк "Седов" из РФ, так как на нем находились курсанты из аннексированного Крыма. Инцидент в Эстонии произошел за несколько дней до визита президента этой страны в Москву.

Изображение


Эстония и Польша запретили российскому учебному парусному судну "Седов" войти в их территориальные воды. Таллинн не выдал "Седову" разрешение, поскольку на его борту находились несколько курсантов Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ), который расположен на территории аннексированного Россией украинского полуострова Крым, пояснило в пятницу, 12 апреля, министерство иностранных дел Эстонии. Сам инцидент произошел двумя днями ранее.

Польша 12 апреля поступила аналогичным образом. Премьер-министр этой страны Матеуш Моравецкий лично отказал "Седову" во входе в порт Гдыни. Представитель польского МИДа Эва Сувара заявила, что у курсантов КМТУ "российские, а не украинские паспорта, а Польша, как и большинство государств Запада, не признает аннексии Крыма и по этой причине наложила санкции на Россию". По словам Сувары, вход "Седова" в польские территориальные воды противоречил бы политике уважения территориальной целостности Украины и непризнания аннексии Крыма.

В свою очередь официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала действия Таллинна "очередным недружественным и провокационным шагом со стороны эстонских властей". Инцидент произошел за несколько дней до визита президента Эстонии Керсти Кальюлайд в Москву и ее запланированной встречи с Владимиром Путиным.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta » 11 май 2019, 01:33

Морское сообщение "большой России" с Калининградской областью прервано. Паром "Балтийск" третьи сутки не может выйти из Усть-Луги
00:28 09.05.2019


Изображение

Паром "Балтийск" в порту Усть-Луга
Фото: Евгений Лисицын / Интерпресс


Два судна, связывающие порт Усть-Луга с портом Балтийск в Калининградской области, оказались без движения. Парому "Балтийск" не дают бункероваться в Ленинградской области, а паром "Амбал" встал на ремонт в Петербурге.
Как сообщил 47news капитан "Балтийска" Сергей Кривинчук вечером 8 мая, согласно расписанию, паром должен был покинуть Усть-Лугу ещё днём 6 мая, но судно по-прежнему стоит у причала - нет необходимого запаса топлива для выхода в море. Для того, чтобы дойти до порта Балтийск в Калининградской области и вернуться обратно в Усть-Лугу необходимо 170 тонн тяжёлого мазута и 30 тонн дизельного топлива, а на данный момент на "Балтийске" 38 тонн тяжелого мазута и 6 тонн дизеля.
По словам капитана, в настоящее время оператор парома в лице ООО "Силайн Технолоджи" и судовладелец в лице ООО "БФИ" ведут переговоры с бункеровочными компаниями порта Усть-Луга, которые не хотят пополнять запасы топлива "Балтийска" из-за задолженностей судовладельца.
- Ждём завершения переговоров. Не думаю, что мы выйдем 9 мая. Есть проблемы с двигателем, нужен ремонт. Даже если будет топливо, то выходить их Усть-Луги придётся под мою ответственность, - заявил 47news капитан Сергей Кривинчук.
На момент подготовки материала телефон ООО "БФИ" не отвечал.
На паромном терминале порта Усть-Луга погрузки на "Балтийск" ожидают несколько десятков железнодорожных цистерн, а также машины спецтехники. Точное их количество на пароме назвать не могут, так как документально груз еще не оформлялся. Однако известно, что спецмашины сопровождают девять человек. Этих пассажиров матросы приютили в каютах. Сам экипаж "Балтийска" состоит из 20 человек. По словам капитана Кривинчука, запасов продовольствия на судне хватит до 18 мая.
Ситуация осложняется тем, что из-за невыхода в рейс "Балтийска" оказалось прервано морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями. На этой линии кроме парома "Балтийск" работает также паром "Амбал". Владельцем судна является "Оборонлогистика", а оператором - "Обл-Шиппинг". Однако 4 мая "Амбал" встал на плановый двухнедельный ремонт в док и сейчас находится на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Вновь вернуться на линию между портами Усть-Луга - Балтийск "Амбал" должен 17-18 мая.
Напомним, что летом 2018 года в эстонском порту Таллинн был арестован паром Petersburg, который также работал на сервисе Усть-Луга – Балтийск. Экипажу парома не выплачивали зарплату. Разобраться в ситуации помогло посольство России в Эстонии.

yan
Staff
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Морские Новости, 28.05.2019

Сообщение yan » 29 май 2019, 00:01

Началась новая навигация на морской пассажирской линии Скадовск - остров Джарылгач

Не позднее 27 апреля 2019 года, на линии между Скадовском и островом Джарылгач, после зимнего перерыва возобновилась морская пассажирская навигация. Известно о выполнении в этот день чартерного пассажирского рейса на остров Херсонским пассажирским прогулочным катером "ОМ-103" (морской трамвайчик модернизированного проекта типа "Александр Грин"). На протяжении месяца затем катер выполнил в ряд дней такие же чартерные рейсы по линии, с отправлением из Скадовска в 9:00 а с острова - в 13:00, в частности - планировался рейс 25 мая. Как ожидается, начиная с 1 июня катер "ОМ-103" перейдёт к выполнению регулярных пассажирских рейсов.

Скоростные летние катер-лодки, тем временем, уже приступили к осуществлению регулярного морского пассажирского сообщения между материком и островом.

Сейчас, помимо чартерных рейсов катера "ОМ-103", скоростные летние катер-лодки выполняют отходы из Скадовска ежедневно (с причала в р-не "Майами", возле дома-отдыха "Скадовск"), с 8:00 до 17:30, с интервалом примерно 1 час (без расписания). Назад, от причального места на о. Джарылгач - ежедневно, с 8:30 до 18:00, с интервалом примерно 1 час (без расписания). Стоимость одного билета на проезд по линии в оба конца (туда и назад) на катер-лодке составляет 150 Гривен, а на катере "ОМ-103" - 200 Гривен. Детям возраста от 5/6 до 10/12 лет скидка на 50%. Дети возраста до 5/6 лет перевозятся бесплатно (в сопровождении взрослых). Для рейсов катер-лодок значимы факторы возможного волнения моря и непогоды.

Всего в выполнении рейсов задействовано 4 судна: один прогулочный катер модернизированного проекта типа "Александр Грин" и 3 скоростные катер-лодки.

С началом июня ожидается увеличение количества рейсов на линии, а в середине июня - подключение к работе и других единиц пассажирского и пассажирско-прогулочного флота.

Форум "Круизник" возобновляет свои регулярные публикации в интерактивном режиме новостных сводок о расписании и распорядке движения катеров по летней линии Скадовск - остров Джарылгач.


28.05.2019
ЯнПи

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Морские Новости

Сообщение Vitalis Merta » 14 июн 2019, 22:57

НАПАДЕНИЕ НА ТАНКЕРЫ В ОМАНСКОМ ЗАЛИВЕ.

Изображение

Несмотря на мирное время и спокойную размеренную работу по транспортировке нефти по морю, в Оманском заливе прогремели сразу несколько взрывов.
Об этом рассказали СМИ.
В сообщении говорится, что в Оманском заливе утром 13 июня были атакованы неизвестными два нефтяных танкера. Один из них, Front Altair, был нанят для перевозки тайваньской нефтяной компанией CPC Corp, но ​шел под флагом Норвегии. По данным норвежских властей, на его борту произошло три взрыва, когда судно перевозило 75 тыс. тонн нефтепродуктов. ​На борту судна были 23 моряка, в том числе 11 граждан России и один гражданин Грузии, все они были спасены.
Второй танкер назывался Kokuka Courageous, на его борту был 21 член экипажа. Судно принадлежало зарегистрированной в Панаме компании из Японии, представитель компании заявил, что его дважды обстреляли, но кто и какими снарядами – пока неизвестно.

Нападение произошло, когда корабли находились в нейтральных водах между Ираном и несколькими странами Персидского залива, власти Ирана сообщили о спасении 44 человек с двух судов. Что произошло с танкерами – до сих пор неясно. Иранское новостное агенство сообщило, что судно затонуло, но его норвежский владелец заявил, что оно на плаву. Владельцы одного из атакованных кораблей предполагают, что в него попала торпеда, по другой версии, причиной взрыва стала магнитная мина.
Власти Норвегии после инцидента выпустили заявление, в котором рекомендовали судовладельцам держаться подальше от территориальных вод Ирана.
Это уже второе нападение на танкеры в Персидском заливе за последний месяц. 12 мая рядом с территориальными водами ОАЭ неизвестные напали на два саудовских нефтяных танкера – танкер из Объединенных Арабских Эмиратов и танкер из Норвегии: это произошло после того, как Иран угрожал перекрыть Ормузский пролив.
Ответственность за то нападение до сих пор никто на себя не взял. Власти Саудовской Аравии и США обвиняли в нем Иран, но иранские власти отрицали, что причастны к этому.

yan
Staff
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Re: Морские Новости

Сообщение yan » 18 июн 2019, 22:44

Виталис, здравствуйте !
Спасибо большое за публикацию этой новости, хотя она и очень грустная...

Всё предельно понятно. Суда подорвала одна страна "Нас-там-нет" - это ещё одна страна такой высоты уровня своего общественно-гуманистического развития, а на её защиту громче всех выступила другая страна "Нас-там-нет", уже изрядно отметившаяся во всём подобном, с позволения сказать, практически на всём протяжении новейшей истории, начиная с ноября 1918 года, когда новейшая история началась, и прямо до наших дней - без устали... И до новейшей истории там было всё так же - но, правда, это 'списывается': то ведь была же ещё не новейшая история, а новая, можно было разбойничать...

И опять звучит уже поднадоевший ещё с сентября 1939 года хамский слоган: "а-а-а вы докажите, а-а-а вы докажите, нас-там-нет".

Нет ! Доказывать больше никто и никому ничего не будет. На дворе уже давно не сентябрь 1939 и не февраль 2014. Последовательные, давно доказанные но всё ещё повторяющиеся с прогрессией деструктивы не следует доказывать по-определению. От гадости сначала пытаются насколько возможно защититься, всё же, стараясь насколько возможно избежать кардинального решения проблемы - так устроены мы, Люди.

Вот и в этот раз, сначала, видимо, Соединённые Штаты организуют дополнительную охрану морского пространства этого региона, максимально насколько возможно сохранив его для продолжения в нём мирной жизни. Как в случае с западной полоской Чёрного моря. И таких регионов, к сожалению, уже есть несколько - не только эти. Параллельно придётся 'отмахиваться' от имеющихся и на Западе корыстных любителей 'погреть ручки' на адвокатстве странам "нас-там-нет", умело притворяющихся поборниками мира, и умеющих профессионально вводить в заблуждение окружающих. Тем не менее Соединённые Штаты возложат на себя и эту трудную и неблагодарную миссию, и спасибо Им большое за это, за то что есть ещё пока на нашей планете Они.

Но в какой-то момент количество таких регионов превысит допустимый уровень (речь даже не в 'окончании терпения') для возможности чисто-физического обеспечения выполнения миссии защиты безъядерными средствами, позиционированием, подверженных 'нас-там-нетами' нападению регионов и регионов, соседних с ними. И тогда уже глобальную ситуацию спасти сможет только кардинальная развязка. Очень жаль, но в Персидском заливе на прошедшей недели 'произошёл' ещё один шаг на пути именно к этому - и притом достаточно ощутимый и широкий шаг.

Ответить