Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

От географии до искусства.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. ПАМЯТЬ.

Изображение

Все суда Беломорско-Онежского пароходства, что шли с Балтики, ожидали разводки Невских мостов.

Работая с материалами архива Велико-Устюгского речного училища, которому в 2020 году исполнится 100 лет, обнаружил папку, к училищу относящуюся косвенно: это секретные на то время приказы министра речного флота СССР, выпускника В-УРТ ( техникума). Приказы от 1947 года касаются режима секретности на речном транспорте.

Несмотря на то, что вторая мировая война закончилась два года назад, "враги были повсюду". И секретили на флоте речном и информацию о перевозимых грузах, и маршруты грузовых судов, и радиопереговоры капитанов.
В приказе министра З.А. ШАШКОВА есть упоминание о Беломорско-Онежском пароходстве:


Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.

Изображение

"Водник Карелии". Декабрь 1986 года.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.Память.

Изображение

Экипаж буксирного парохода Сахалин. 1950 годы. Беломорск.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Остается добрая память. Саша Афанасьев.

Изображение

Печальное известие. Девятого декабря 2019 года ушел из жизни Александр Владимирович АФАНАСЬЕВ. Для меня он всегда - просто Саша. Мы не виделись с 1977 года. Всю жизнь Саша прожил в Шижне, пригороде Беломорска, где долгие годы базировался Беломорский морской порт БОП-ва. Работал в порту.
Мы вместе учились на судоводительском отделении Петрозаводского речного училища. Вместе проходили плавательскую практику на морском буксире "ТИТАН", где капитаном служил Сашин отец -Владимир Иванович АФАНАСЬЕВ. Владимир Иванович погиб в 1990-е в нелепом ДТП. А Сашина мама, Мария Николаевна, долгие годы работавшая в порту, скончалась в августе этого года.
В училище Саша, исконный помор и потомственный мореход, отличался добрым нравом, завидным чувством юмора и умением не выделяться. И на "ТИТАНЕ", где его отец возглавлял экипаж, Саша был равным среди равных, практикантом-матросом, наравне с остальными работавшим на швартовках, буксировках и приборках.
После публикации нашей книги о пароходстве, довелось повидать в Петрозаводске некоторых однокашников. Капитанов, посвятивших жизнь пароходам, морям и рекам, всей специфике трудной и интересной работы. С Сашей мы так и не повидались. И посему в памяти сохранился улыбчивый юноша, любивший рассказывать про буксирный пароход "ТИТАН". Таким его и запомню до конца пути земного. И с грустью отмечу: когда стали выяснять с однокашниками судьбы наших курсантов, выяснилось: из 87 человек нашей четвертой роты нет уже двадцати... Нет Володи ГОРЕЛОВА, Коли ВЕНДЕРЕВА, Юры ЖУРАВЛЕВА...Это только те, с кем жил в кубрике, учился в одной группе. Жизнь промчалась и как грустно пошутил наш сокурсник Валерий: "Жить осталось, может быть, два понедельника.." Будем надеяться, что понедельников осталось чуть больше..


Виталис МЕРТА.

Изображение

Александр Владимирович АФАНАСЬЕВ . 10 апреля 1956 - 9 декабря 2019.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Весточка из конца 1970-х.

Изображение

В самом конце 1970-х, республиканская газета "Ленинская правда" опубликовала материал о Беломорско- Онежском пароходстве, что, впрочем, тогда случалось часто. Пароходство активно осваивало морские перевозки и профессия, о которой рассказала газета, была востребованной и важной.

"Ленинская правда" от 8 июля 1979 года. КОРРЕКТОРЫ МОРСКИХ КАРТ.

Юрий Васильевич ШЕВЦОВ пришел в Беломорско- Онежское пароходство 32 года назад после окончания Ростовского речного училища. Его нынешняя должность - начальник навигационной камеры бассейнового узла связи и радионавигации. (БУСиР). Товарищи уважают ШЕВЦОВА за знание дела, чуткость и внимание, за справедливую требовательность коммуниста. Многих молодых людей посвятил он в тайны своей профессии.
- Работа у нас сложная, точная, требует высокой квалификации, -говорит Юрий Васильевич. - Навигационная обстановка непрерывно меняется, растет интенсивность судоходства. Карты и пособия стареют быстро. Прежде, чем попасть к морякам, они обязательно должны пройти через руки корректоров. Дело это ответственное. Ведь объем внешнеторговых перевозок Беломорско-Онежского пароходства с каждым годом увеличивается. В прошлую навигацию, например, карельские суда побывали в 187 портах, посетили 20 стран.
И от корректоров зависит, чтобы карты и пособия не подвели судоводителей. Помимо этого, в навигационной камере Петрозаводска и ее филиале в Беломорске ремонтируют штурманские приборы, выполняют девиационные работы.
Корректура морских карт и пособий производится вручную. На них наносят условные знаки, различные надписи, рисунки. Тут ошибиться нельзя. Речь идет о безаварийном плавании, судьбах людей.

В 1978 году из нашей камеры было выдано около 12 тысяч экземпляров карт, более 1000 пособий и руководств для плавания. Откорректировано свыше 22 тысяч карт, тысячи пособий. Такая же работа успешно выполняется и нынче.
В этом коллективе всего 18 человек. Каждый является специалистом своего дела. Обслуживают они сотни судов. Есть свои ударники - В..И. ТЯПКИН, Д.Н. БОЙЦОВ, Л.М. ШИШКИНА, Н.М. РУДЕНЯ, В.А. СТЕПЧЕНКО.
Здесь подготовили и воспитали не один десяток корректоров. И в этом заслуга Ю.В. ШЕВЦОВА. Это он показывает приемы и методы корректировки карт, ремонта штурманских приборов. Щедро передает свой богатый опыт, увлекает личным примером неустанного труда. Ю.В. ШЕВЦОВ награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Карельской АССР, тремя почетными грамотами Министерства речного флота РСФСР.
… Вот ШЕВЦОВ появляется в дверях - энергичный, сосредоточенный. И сразу в помещении устанавливается атмосфера радушия, непринужденности. Человек думающий, ищущий, Юрий Васильевич старается передать эти качества своим товарищам. Он - председатель линейного комитета профсоюза, хорошо изучил каждого работника, знает, какую струнку в характере человека надо затронуть, чтобы он вкладывал в дело частицу своей души. Не потому ли в коллективе и нет нарушений дисциплины, исключены факты халатности.

Н. НИКИФОРКОВ, рабкор.

На снимке: Ю.В. ШЕВЦОВ ( крайний справа) и корректоры С.И.ШИЛЬНИКОВА, ( крайняя слева), Н.А. СОЛОДОВНИКОВ и Л.М. ШИШКИНА.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007. Погрустим о прошлом.

Изображение

"Северный курьер" от 25 ноября 1998 года. О ветеране пароходства А.С. ШИШКУНОВЕ.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.История.

Газета российский Карелии "Северный курьер" от 24 декабря 1999 года. Водники пароходства были готовы помочь Петрозаводску.

Изображение

Буксир Беломорско- Онежского пароходства ( до 2007 года) МБ-1213.

Изображение

Изображение

24 декабря 1999 года "Северный курьер" сообщил о проблеме в водоснабжении Петрозаводска, в решении которой участвовали водники БОП-ва: "Многие петрозаводчане, проснувшись вчера утром, не обнаружили воды в кранах. "В обезвоживании населения виновата в этот раз природа",- разъяснил первый заместитель мэра Аврам Склярский.
Погода стоит теплая. Петрозаводская губа Онежского озера, где расположен водозабор, льдом еще не покрылась. Масса полузамерзшей воды, так называемая шуга, вплотную подошла к водозабору и вызвала обледенение внутри водоводов. Это привело к нарушению системы подачи воды.
В половине шестого утра Водоканал и Комитет по чрезвычайным ситуациям начали принимать экстренные меры. Водолазы, связисты, геодезисты прибыли на место для ликвидации последствий природного каприза. О сложившейся ситуации были предупреждены все предприятия и учреждения социального характера, налажена доставка воды водовозами.
"Благодаря оперативной работе в 9.30 вода начала циркулировать, а к обеду вернется в краны", -сообщил А. Склярский.
Но природа не дает расслабиться - на пятницу синоптиками обещано потепление до плюс одного градуса. Снова велика вероятность остаться без воды.
Подобная ситуация была в Петрозаводске семь лет назад, в 1992 году. Тогда впервые принимались меры против шугообразования, посредством которых удалось быстро возобновить подачу воды петрозаводчанам.
"Этот природный катаклизм не скажется на качестве питьевой воды", - заверила главный врач городской санэпидстанции Елена Зернова.


Татьяна ПРОКОПЕНКО.

А ГОРОД ПОДУМАЛ - УЧЕНЬЯ ИДУТ...

…"В семь утра было проведено заседание городского штаба по чрезвычайным ситуациям. Штаб принял решение: в случае ухудшения ситуации с забором воды произвести очистку сетки водозабора от шуги при помощи водолазов.
К 10 часам на борт предоставленного Беломорско-Онежским пароходством буксира МБ - 1213 прибыли водолазы и водный отряд республиканской поисково-спасательной службы.
Однако в скором времени стало известно, что шугу удалось отогнать от водозабора прокачиванием обратного потока воды.
В течение двух часов водолазам и команде судна пришлось ждать, пока руководители разных рангов договорятся между собой о том, выезжать ли оперативной бригаде к трубе для ее поиска и осмотра, или нет.
- Ситуация осложнялась тем, что световой день краток, а поиск злополучной трубы на почти двадцатиметровой глубине в 200-х метрах от берега - дело сложное и кропотливое. Водолазы всерьез опасались повторения ситуации семилетней давности, когда один только поиск оголовка точно так же забившейся тогда шугой трубы водозабора занял у них несколько часов.
К счастью, на этот раз все обошлось, и к полудню стало окончательно ясно, что выезд не потребуется: водозабор окончательно прочистился ото льда, водоснабжение города нормализовалось."


Дмитрий ГОРДИЕНКО. На снимках: буксир МБ- 1213. У штурвала - капитан Е. ГОЛУБЫХ. Фото Игоря СТЕСЕВА.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

Сообщение Vitalis Merta »

Беломорско- Онежское Пароходство 1940-2007.

https://www.youtube.com/watch?v=xEW21n5Cy3s

Киножурнал "Советская Карелия" 1963 год. Новый теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -10". Капитан К.Г. ПРОККУЕВ. Старший помощник капитана Л.Л.ХОТЬКИН.

Александр Прохожев
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 00:40
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.

Сообщение Александр Прохожев »

Vitalis Merta писал(а):
22 окт 2017, 02:35
СУХОГРУЗНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "АМУР" В БОП-ве.

Сухогрузный теплоход грузоподъемностью 2800 т, мощностью 1030 кВт.

Тип судна: однопалубное двухвинтовое судно с тремя грузовыми трюмами с двойными бортами и двойным дном.

Назначение судна: перевозка угля, леса, генеральных грузов, контейнеров, зерна без шифтингбордсов.

Место постройки: Slovenske Lodenice (Словакия, г. Комарно).

Класс Регистра: "*М-СП (лёд)"

Характеристики:
Длина: 116 м
Ширина: 13,43 м
Высота борта: 6 м
Высота габаритная: 13,43 м
Водоизмещение грузу: 5025 т
Осадка средняя в грузу: 4 м
Водоизмещение порожнем: 1998 т
Осадка средняя порожнем: 1,68 м
Автономность: 15 сут
Скорость: 19 км/ч
Число мест для экипажа: 20
Тип ГД: Skoda 6-27,5 A2L
Мощность ГД: 2х515 кВт
Тип ДГ: 6S160PN (дизель 6S160PN, генератор SRE 404-8a)
Мощность ДГ: 3х121,6 кВт
Тип аварийного ДГ: ДГА50М-9Р (дизель 6Ч12/14, генератор МСС82-4)
Мощность аварийного ДГ: 58,8 кВт


В период с 1986 по 1991 года Беломорско-Онежское пароходство получило из Комарно (ЧССР ) двенадцать сухогрузов типа "АМУР".



Серийное строительство. Всего за период 1984 - 1992 гг. теплоходов типа "Амур" построено 45 единиц. По крайней мере, первые десять судов при постройке получили серийные названия "Волго-Балт" с очередными номерами, но затем им были присвоены новые серийные названия "Амур" с номерами начиная с 2501.

Теплоходы типа "Амур" поставлялись основным пароходствам европейской части России и Украины, занимающимся смешанными перевозками "река-море": Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Волго-Донскому, Западному, Северному, Кубанскому, Укрречфлоту. Несколько судов поздней постройки поставлены в Туркменистан.

В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути.

Все суда типа "Амур" в настоящее время находятся в эксплуатации.( кроме т/х "АМУР- 2511" и "АМУР -2517") )


ТЕПЛОХОД "АМУР -2501" БОП-ва.

Изображение

Теплоход построен в июне 1984 года. Изначально до 1987 года назывался "ВОЛГО-БАЛТ-249". В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранлиниях, в основном на Балтике. В 2007 году судно продано частному судовладельцу, порт регистрации Бастер. В 2008 году теплоход приобрела СК Albros Shipping & Trading.Порт регистрации - Астрахань. Судно эксплуатируется в Каспии и Азово-Черноморском бассейне на смешанных река-море перевозках.

Изображение


Газета "Водный транспорт" от 5 октября 1989 года опубликовала вот этот снимок. Под снимком- текст: "Молодость, предприимчивость, ответственность - таковы черты, присущие экипажу теплохода "Амур-2501" Беломорско-Онежского пароходства, возглавляет который капитан Владимир Викторович ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Вот уже 11 лет он трудится в пароходстве.
Сейчас экипаж идет с грузом в Финляндию. Работа ладится, и настроение в экипаже хорошее.
На снимке ( слева направо): капитан В.ВОСКРЕСЕНСКИЙ, третий штурман С.ТРОИЦА, старший механик В. СЕРГУТОВ.

Фото К.Геннадьева.


Изображение
На этом пароходе я начинал свою работу в Беломорско-Онежском пароходстве в 1985 г. Тогда это был еще Волго-Балт 249.
Ходили летом на лихтеровке Новороссийск-Туапсе, затем отвезли из Николаева металлолом на Швецию, привезли из Ростока картошку в Питер, и потом вернулись обратно на юг с "Иранским транзитом" из Мянтилуотто (Фин.) на Ризе (Турция). Шли на юг уже без обстановки, торопились т,к, на Дону 11.11,1985г. закрывался Кочетовский шлюз.
Вложения
Рейд Туапсе.
Рейд Туапсе.
Влого Балт-249.jpg (70.83 КБ) 630 просмотров

Александр Прохожев
Новый человек на судне
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 фев 2020, 00:40
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.

Сообщение Александр Прохожев »

Vitalis Merta писал(а):
22 окт 2017, 02:35
СУХОГРУЗНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "АМУР" В БОП-ве.

Сухогрузный теплоход грузоподъемностью 2800 т, мощностью 1030 кВт.

Тип судна: однопалубное двухвинтовое судно с тремя грузовыми трюмами с двойными бортами и двойным дном.

Назначение судна: перевозка угля, леса, генеральных грузов, контейнеров, зерна без шифтингбордсов.

Место постройки: Slovenske Lodenice (Словакия, г. Комарно).

Класс Регистра: "*М-СП (лёд)"

Характеристики:
Длина: 116 м
Ширина: 13,43 м
Высота борта: 6 м
Высота габаритная: 13,43 м
Водоизмещение грузу: 5025 т
Осадка средняя в грузу: 4 м
Водоизмещение порожнем: 1998 т
Осадка средняя порожнем: 1,68 м
Автономность: 15 сут
Скорость: 19 км/ч
Число мест для экипажа: 20
Тип ГД: Skoda 6-27,5 A2L
Мощность ГД: 2х515 кВт
Тип ДГ: 6S160PN (дизель 6S160PN, генератор SRE 404-8a)
Мощность ДГ: 3х121,6 кВт
Тип аварийного ДГ: ДГА50М-9Р (дизель 6Ч12/14, генератор МСС82-4)
Мощность аварийного ДГ: 58,8 кВт


В период с 1986 по 1991 года Беломорско-Онежское пароходство получило из Комарно (ЧССР ) двенадцать сухогрузов типа "АМУР".



Серийное строительство. Всего за период 1984 - 1992 гг. теплоходов типа "Амур" построено 45 единиц. По крайней мере, первые десять судов при постройке получили серийные названия "Волго-Балт" с очередными номерами, но затем им были присвоены новые серийные названия "Амур" с номерами начиная с 2501.

Теплоходы типа "Амур" поставлялись основным пароходствам европейской части России и Украины, занимающимся смешанными перевозками "река-море": Беломорско-Онежскому, Северо-Западному, Волго-Донскому, Западному, Северному, Кубанскому, Укрречфлоту. Несколько судов поздней постройки поставлены в Туркменистан.

В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути.

Все суда типа "Амур" в настоящее время находятся в эксплуатации.( кроме т/х "АМУР- 2511" и "АМУР -2517") )


ТЕПЛОХОД "АМУР -2501" БОП-ва.

Изображение

Теплоход построен в июне 1984 года. Изначально до 1987 года назывался "ВОЛГО-БАЛТ-249". В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранлиниях, в основном на Балтике. В 2007 году судно продано частному судовладельцу, порт регистрации Бастер. В 2008 году теплоход приобрела СК Albros Shipping & Trading.Порт регистрации - Астрахань. Судно эксплуатируется в Каспии и Азово-Черноморском бассейне на смешанных река-море перевозках.

Изображение


Газета "Водный транспорт" от 5 октября 1989 года опубликовала вот этот снимок. Под снимком- текст: "Молодость, предприимчивость, ответственность - таковы черты, присущие экипажу теплохода "Амур-2501" Беломорско-Онежского пароходства, возглавляет который капитан Владимир Викторович ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Вот уже 11 лет он трудится в пароходстве.
Сейчас экипаж идет с грузом в Финляндию. Работа ладится, и настроение в экипаже хорошее.
На снимке ( слева направо): капитан В.ВОСКРЕСЕНСКИЙ, третий штурман С.ТРОИЦА, старший механик В. СЕРГУТОВ.

Фото К.Геннадьева.


Изображение
Светлая память Ивану Ильичу Перфильеву!!!
Может у кого осталась его фотография, скромный был человек...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость