Теплоход "Крым" (1928)
Модератор: yan
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Юрий Трифонов сообщает о том, что до 15 марта 1934 года "Крым" числился в составе Черноморской Главной конторы Совторгфлота. То есть, речь идёт просто о предшествующем названии Черноморского Государственного Морского пароходства.
Что касается упоминания о работе "Крыма" на экспрессной линии в 1939 году, то это упоминание в источнике могло иметь разный смысл - или просто указание о том, что было с "Крымом" в год начала Второй Мировой войны, или константация именно того, что на именно экспрессной линии судно работало именно в том году, или просто упоминание о том, что в частности в 1939 году судно работало на Крымско-Кавказской экспрессной линии.
Что касается двух судов этого типа, отдельно построенных в Германии для Испании, то они упоминаются в разных зарубежных источниках. Я и сам проводил поиски информации или фотографий этих двух судов, или хотя бы их названий, но пока ничего не находил. Будем держать этот вопрос на заметке.
Что касается т.н. "экспрессного" вида Крымско-Кавказской линии в довоенный и, наверно, первый послевоенный период, то могу предположить ещё, что это могла быть линия Одесса - Батуми с одним единственным заходом в Ялту. То есть, при таком безостановочном переходе Ялта - Батуми экономились и расстояние и время. Получался, действительно, эффект экспресса: если судно выходило из Одессы, предположим, в понедельник вечером, то в зависимости от продолжительности стоянки в Ялте, судно приходило в Батуми уже в среду от послеобеденного времени до позднего вечера. Наверно это имело определённую важность для пассажиров, державших путь из Одессы или Крыма в Дальнее Закавказье - сразу в Батуми происходила пересадка на поезд, который их мчал уже через весь Кавказ в Баку. Я, кстати, в каких-то воспоминаниях, кажется о чём-то таком читал, что так тогда добирались из Одессы вглубь Закавказья.
Что касается упоминания о работе "Крыма" на экспрессной линии в 1939 году, то это упоминание в источнике могло иметь разный смысл - или просто указание о том, что было с "Крымом" в год начала Второй Мировой войны, или константация именно того, что на именно экспрессной линии судно работало именно в том году, или просто упоминание о том, что в частности в 1939 году судно работало на Крымско-Кавказской экспрессной линии.
Что касается двух судов этого типа, отдельно построенных в Германии для Испании, то они упоминаются в разных зарубежных источниках. Я и сам проводил поиски информации или фотографий этих двух судов, или хотя бы их названий, но пока ничего не находил. Будем держать этот вопрос на заметке.
Что касается т.н. "экспрессного" вида Крымско-Кавказской линии в довоенный и, наверно, первый послевоенный период, то могу предположить ещё, что это могла быть линия Одесса - Батуми с одним единственным заходом в Ялту. То есть, при таком безостановочном переходе Ялта - Батуми экономились и расстояние и время. Получался, действительно, эффект экспресса: если судно выходило из Одессы, предположим, в понедельник вечером, то в зависимости от продолжительности стоянки в Ялте, судно приходило в Батуми уже в среду от послеобеденного времени до позднего вечера. Наверно это имело определённую важность для пассажиров, державших путь из Одессы или Крыма в Дальнее Закавказье - сразу в Батуми происходила пересадка на поезд, который их мчал уже через весь Кавказ в Баку. Я, кстати, в каких-то воспоминаниях, кажется о чём-то таком читал, что так тогда добирались из Одессы вглубь Закавказья.
-
- STAFF, старпом
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Ян, вполне возможно это было связанно с железнодоржным сообщением в этом регионе. Надо поточнее посмотреть когда и какие участки вводились. Но видимо это был наикратчайший путь из Украины в Грузию причем миную Чечню, Ингушетию, Дагестан и Азербайджан. Как известно до 40-х годов там не все спокойно было (особенно в Чечне).
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Да, тогда как звено пассажирско-почтового корридора Киев - Одесса - Батуми - Тбилиси - максимально скоростной морской переход из Одессы в Батуми выглядит вполне логичным.
Если выбрать самый максимально короткий морской курс из Одессы в Батуми, то в его близости расположены лишь два города: Севастополь и Ялта. Остальные города и порты - уже на большем удалении в стороны. Скорее всего в Ялту и делался единственный заход судов "экспрессной линии", иногда наверно - и в Севастополь (или только в него).
Получается, если пассажир следовал из Киева в Тбилиси, то выезжал из Киева, например, вечером в понедельник поездом, то наутро во вторник он уже был в Одессе. Вечером того же дня - отход теплохода. Следующий день (среда) - Ялта (или Севастополь, или Севастополь и Ялта). А на следующий день (четверг, во второй половине дня) - уже прибытие в Батуми. Вечером в четверг - посадка на поезд. Утром в пятницу - прибытие в Тбилиси.
Таким образом, пассажир, выезжавший из Киева в понедельник вечером, в пятницу утром приезжал в Тбилиси.
Пётр, а как обстояло тогда, где-то в 1930-ом году с железнодорожным сообщением (пусть и с пересадками) по этому маршруту ? Сколько дней занимал тогда (1929-1930) наикратчайший наибыстрйший железнодорожный путь из Киева в Тбилиси, минуя морские переходы (поездка только поездом) ?
Если выбрать самый максимально короткий морской курс из Одессы в Батуми, то в его близости расположены лишь два города: Севастополь и Ялта. Остальные города и порты - уже на большем удалении в стороны. Скорее всего в Ялту и делался единственный заход судов "экспрессной линии", иногда наверно - и в Севастополь (или только в него).
Получается, если пассажир следовал из Киева в Тбилиси, то выезжал из Киева, например, вечером в понедельник поездом, то наутро во вторник он уже был в Одессе. Вечером того же дня - отход теплохода. Следующий день (среда) - Ялта (или Севастополь, или Севастополь и Ялта). А на следующий день (четверг, во второй половине дня) - уже прибытие в Батуми. Вечером в четверг - посадка на поезд. Утром в пятницу - прибытие в Тбилиси.
Таким образом, пассажир, выезжавший из Киева в понедельник вечером, в пятницу утром приезжал в Тбилиси.
Пётр, а как обстояло тогда, где-то в 1930-ом году с железнодорожным сообщением (пусть и с пересадками) по этому маршруту ? Сколько дней занимал тогда (1929-1930) наикратчайший наибыстрйший железнодорожный путь из Киева в Тбилиси, минуя морские переходы (поездка только поездом) ?
-
- STAFF, старпом
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Ян, я сейчас как раз в поиске - ищу когда и какие ветки запускались. Сейчас на "перешейке" между Каспийским и Черным морем существует своеобразное ЖД кольцо, правда вероятно празорванное после войны в Нагорном Карабахе. Посмотри на карту - за отправную точку возмем Минеральные Воды. Идем слева на право - железная дорога уходит на Моздок - Гудермес - Хасавюрт - Кизилюрт - Махачкала - Манаскет - Избербаш - Хачмаз - Сумгайыт (Сумгаит, тот самый)/Бакы - Алят.
На станции Алят развилка - верхний ход - Евалах - Гянджа - Газах - Тбилиси - Самтредиа. Там опять развитвление - на тупиковую ветку до Батуми и вверх на Зугдиди - Гагру- Сочи - далее на Краснодар с развилков Туапсе, где можно вновь уйти к Минеральным Водам.
Так вот - от ст. Алят уходит еще одна дорога - она также приходит в результатет каким-то образом в Тбилиси, но прихватывает территорию Армении. И гдето- есть разрыв - он был создан уже после распада СССР в результате серии конфликтов между Аменией и Азербайджаном. Вот надо посмотреть - что где и когда. И "пересчитать" это на середину 30-х. Думаю, что к среде у меня будет уже кое-какой материал на эту тему.
На станции Алят развилка - верхний ход - Евалах - Гянджа - Газах - Тбилиси - Самтредиа. Там опять развитвление - на тупиковую ветку до Батуми и вверх на Зугдиди - Гагру- Сочи - далее на Краснодар с развилков Туапсе, где можно вновь уйти к Минеральным Водам.
Так вот - от ст. Алят уходит еще одна дорога - она также приходит в результатет каким-то образом в Тбилиси, но прихватывает территорию Армении. И гдето- есть разрыв - он был создан уже после распада СССР в результате серии конфликтов между Аменией и Азербайджаном. Вот надо посмотреть - что где и когда. И "пересчитать" это на середину 30-х. Думаю, что к среде у меня будет уже кое-какой материал на эту тему.
-
- Пассажир 2-го класса
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 09:15
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Алексей, спасибо тебе огромное !!!
Очень интересный материал, и рекламный плакат, и расписание, такого я ещё никогда не видел )))
Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!
Очень интересный материал, и рекламный плакат, и расписание, такого я ещё никогда не видел )))
Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Согласен, почти как Hamburg - Amerikayan писал(а):Алексей, спасибо тебе огромное !!!
Рекламный плакат вообще супер, мог бы смело стать одной из визитных карточек довоенной Одессы !
Спасибо !!!
-
- STAFF, старпом
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 14:00
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Алексей....у меня нет слов! Громадное спасибо за раритет. Кстати к 1971-му году шрифт не изменился.
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Из расписаний ещё видно, что абсолютно унифицировано время отходов/приходов, а также и то, что конкретное судно к конкретному рейсу не назначалось - учитывая что все эти суда были однотипные, этим создавалась, наверно, определённая гибкость. Ещё видно и то, что когда "пятое" по расписанию судно должно было уходить из Одессы в рейс, то "первое" судно уже успевало вернуться в Одессу, то есть в случае чего, оно могло наверно подменять пятое, если такое было нужно.
Подобная система расписания была внедрена и на Каспийском море, на линии Баку - Красноводск (ныне-Туркменбаши)
Подобная система расписания была внедрена и на Каспийском море, на линии Баку - Красноводск (ныне-Туркменбаши)
Re: Теплоход "Крым" (1928)
Хорошим дополнением к воспоминаниям капитана М.Григора является рекламный проспект, "Крым" на Крымско -кавказскй линии
есть ещё фотографии кают 1,2,3 классов и люкс, если интересно -можно продолжить
есть ещё фотографии кают 1,2,3 классов и люкс, если интересно -можно продолжить
- Вложения
-
- музыкальный салон , виден белый рояль , о котором упоминает капитан.
- IMG_7701.JPG (190.75 КБ) 17852 просмотра
-
- музыкальный салон
- IMG_7700.JPG (168.11 КБ) 17852 просмотра
-
- главная палуба
- IMG_7699.JPG (159.91 КБ) 17852 просмотра
-
- ресторан
- IMG_7698.JPG (171.02 КБ) 17852 просмотра
-
- курительный салон
- IMG_7697.JPG (182.95 КБ) 17852 просмотра
-
- первая страница рекламного проспекта
- IMG_7696.JPG (178.61 КБ) 17852 просмотра
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей