План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Актуальные события и происшествия.

Модератор: yan

Ответить
yan
Staff
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

Принципиальный план переобустройства Французского Бульвара в Одессе и линий электротранспорта, с ним связанных,
вариант автора Яна Пичиневского


С учётом того, что суть обьявленного в перспективе возможного переустройства Французского Бульвара, де-факто, заключается в трансформации его из бульвара в Автостраду бульварного типа, а также с учётом кардинально изменившейся за последнее десятилетие ситуации и облика ул. Генуэзской и самой Аркадии, и кроме того, действительно, реальной необходимости разрешения транспортной проблемы, связанной с высокой интенсивностью автодорожного движения между Аркадией и центром Одессы, дальнейшее существование трамвая на Французском Бульваре теряет свой смысл, и будет, в дальнейшем, лишь усугублять в этом месте транспортную проблему во многих аспектах.Тем не менее, историческую брусчатку и облик бульварной части Французского Бульвара всюду, где это будет возможно, надо постараться сохранить.

Поэтому мой план предполагает следующее.

Пункт первый. Трамвайное движение от театра Музкомедии до Аркадии (т.н. Аркадийская трамвайная линия) закрывается, а рельсовые пути демонтируются.

Пункт второй. Историческая брусчатка Французского Бульвара обязательно (!) сохраняется всюду где она сейчас уложена, она постепенно и поучастково будет отреставрирована (и не заменена на тот вид мощения, который сейчас реализован на Тираспольской площади !).

Пункт третий. Те участки тротуара, которые логически заняты тамвайными путями сейчас, опускаются до уровня проезжей части дороги (брусчатки), афальтируются (или бетонируются), и гладко сочленяются с брусчатной мостовой. Таким образом достигается эффект 4-полостной ширины проезжей части с сохранением исторической брусчатки - две внутренние полосы движения займут брусчатку, а две внешние - сочленённые с ней асфальт/бетон. Абсолютное большинство деревьев, которые есть между теперяшним трамвайным полотном и брусчаткой снимаются или пересаживаются в другие места.

Пункт четвёртый.

От конечной троллейбусной остановки Парк Шевченко по улице Леонтовича, Французскому Бульвару, улице Академической и до Площади 10 Апреля прокладывается новая двустороннаяя троллейбусная линия. По ней троллейбусный маршрут номер 2 продлевается от Парка Шевченко через Французский Бульвар и ул. Генуэзскую - в Аркадию. Маршрут приобретает статус магистрального и основного, следующего по Французскому Бульвару, а вместе с этим образуется новый транспортный коридор центральной части города "Центр - Ланжерон - Аркадия", не зависящий непосредственно транспортного района ЖД Вокзала и текущей транспортной ситуации, с ним связанной.

Трамвайный маршрут номер 5 в направлении от Автовокзала следует по своему пути до ЖД Вокзала, а затем перенаправляется до 6 Ст. Фонтана (как недавно ходил новый 23-й трамвайный маршрут), в случае если таковой окажется на фонтанском участке пути не востребованный, то он укорачивается до трамвайного кольца на Итальянском Бульваре угол ул. Канатной, а если и этого окажется избыточно - то до кольца на Старосенной Площади (теперь уже чъз Новощепной Ряд).

Троллейбусный маршрут номер 5 становится вторым для прохода через Французский Бульвар в Аркадию. Его основная задача - осуществление связи ЖД Вокзала с Аркадией именно через Французский Бульвар. Т.о., троллейбусный маршрут номер 5 становится "ЖДВ - Аркадия". Для попадания на Французский Бульвар обустраивается односторонняя связующая троллейбусная линия по ул. Пироговской (продлевается существующая), а в обратном направлении - такая же система с Итальянским Бульваром.

Троллейбусный маршрут номер 14 в каждом втором своём рейсе от ЖД Вокзала продлевается до Аркадии через Проспект Шевченко, и, т.о. становится "Аэропорт - ЖДВ (- Аркадия)". Его основная задача на этом участке пути - осуществление связи ЖД Вокзала с Аркадией именно через Проспект Шевченко.

Т.о. Аркадия связывается с другими частями города тремя маршрутами электротранспорта:
- троллейбусный маршрут 2 "Аркадия - Парк Шевченко - ул. Пастера" /через Французский Бульвар/ (главный маршрут)
- троллейбусный маршрут 5 "Аркадия - ЖД Вокзал" /через Французский Бульвар/
- троллейбусный маршрут 14 "(Аркадия -) ЖД Вокзал - Аэропорт" /через Проспект Шевченко/

На освободившемся пространстве в Аркадии выстраивается полноценная троллейбусно-автобусная конечная станция (небольшой троллейбусно-автобусный вокзал).

Пункт пятый.

Французский бульвар в своей внедорожной части ремонтируется (но капитальным ремонтом, не модернизацией !), обязательно сохраняются основные черты его сегодняшнего стиля. На тротуарах ремонтируется асфальт - где нужно переукладывается, но не заменяется современными видами плитки ! В середине Французского Бульвара, где есть его расширение, можно обустроить небольшой комплекс из эстетичного сквера, фонтана и скульптур по логически подходящей тематике, не повредящей общему стилю Французского Бульвара. Он не должен в результате стать подобием сегодняшней главной аллеи в Аркадии.

Улица Генуэзская и улица Академическая также расширяются до 4 полос.

Пункт шестой.

По проспекту Гагарина и ул. Довженко между Французским Бульваром и Проспектом Шевченко обустраиваются технические связующие троллейбусные линии таким образом, чтоб образовался универсальный троллейбусный круг, и в случае необходимости, троллейбусы смогли бы и развернуться в середине этих протяжённых улиц (имеется в виду Французский Бульвар и Проспект Шевченко), или, в случае надобности - скорректировать свой маршрут и обогнуть какое-то временно мешающее дальнейшему движению место.

Впоследствии, технические связующие троллейбусные линии по Проспекту Гагарина и улице Довженко смогут открыть возможность и даже для организации по ним небольшого кольцевого троллейбусного маршрута "К" , который мог бы следовать в направлении по часовой стрелке по маршруту Французский Бульвар - улица Довженко - Проспект Шевченко - Проспект Гагарина - Французский Бульвар, с тем чтоб связать между собой Проспект Шевченко и Французский Бульвар в символической середине их протяжения. Движение такого маршрута не перегружало бы его никакими т.н. левыми поворотами, что экономило бы время и не мешало интенсивности потоков более магистрального движения по Французскому Бульвару и Проспекту Шевченко. Конечная его могла бы находитсься в специальном "кармане" со специальным ответвлением для этого контактной сети, предусмотренном, например на Французском Бульваре. Такая линия могла бы обслуживаться 1-2 троллейбусами и быть достаточно востребованной у студентов и у людей более старших возрастных категорий, проживающих в окрестных местах.


Резюмируя, в моём плане переустройства Французского Бульвара реализуются два важных на мой взгляд принципа:

- обязательное сохранение его исторической брусчатки, по возможности в полном объёме;
- максимально эффективное в большинстве важных аспектов решение транспортной проблемы затронутого этим районов города.


Ян Пичиневский
Редактор форума-сайта "Круизник"
14.01.2020

yan
Staff
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

Дополнения и уточнения по откликам, поступившим за часы, прошедшие с момента публикации.

1. План этот инициирован объективными и субъективными обстоятельствами, ставшими актуальными к данному моменту: резко увеличившаяся острота транспортной проблемы в данном конкретном регионе города и связанная с этим необходимость поиска срочных оптимальных решений по повышению пропускной способности транспортных средств имеющимися магистралями/путями, а также объявленной недавно инициативой о возможной реконструкции Французского Бульвара по другому сценарию.

Конечно же, и мне в глубине души больше хотелось бы, чтоб существующий облик Французского Бульвара с 5 трамвайным маршрутом, следующим по нему в Аркадию сохранился бы как можно дольше - это память о моём детстве и юности. Но здесь присутствуют два соображения: при затягивании разрешения сложившейся проблемы вообще, даже на основании каких-то формальных соображений, дальнейшее развитие транспортной ситуации в предсказуемом направлении (и не только её) может привести к каким-то стихийным корректировкам облика Французского Бульвара и транспортной сети, с ним связанной, имеющим деструктивные и необратимые последствия в смысле утраты навсегда его культурно-исторического облика и значения, как и перспектива сценария превращения Французского Бульвара в автостраду с трамваями, идущими по путям с чрезвычайно избыточной конструкции и стоящими на автодорогах в общих пробках с автотранспортом, и тротуарами, напоминающими сегодняшний облик главной Аркадийской аллеи.

Предлогаемый мной проект кроме экономичности и относительной простоты решения предлагает и сохранение возможности в любой момент, когда понадобится, вернуться без особых дополнительных разрушений инфраструктуры к текущей ситуации: когда в этом р-не когда-нибудь появятся магистральные подземные рельсовые и автодорожные коммуникации, будет ещё одна возможность принять и реализовать решение о том, каким быть Французскому Бульвару в долгосрочной перспективе. Мой план оставляет возможность для такого пересмотра, в принципе, в любой момент.

2. Улица Довженко сейчас, безусловно, узка для прохода по ней троллейбуса, даже с учётом того что в одном направлении. Здесь, безусловно, потребуются дорожно-инженерные решения - может где-то проезжую часть можно немного расширить за счёт южной стороны улицы, где-то создать два-три т.н. "разъездных кармана", может и обустроить 1-2 подземных паркинга для стоянки автомобилей для жителей и гостей окрестных домов.

yan
Staff
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

Пункт шестой моего, выше опубликованного плана скорректирован.

Пункт шестой.

По проспекту Гагарина, от его пересечения с Проспектом Шевченко и до пересечения с Французским Бульваром, прокладывается, по возможности - двухсторонняя техническая связующая троллейбусная линия, и в случае необходимости, троллейбусы смогли бы и развернуться в середине этих протяжённых улиц (имеется в виду Французский Бульвар и Проспект Шевченко), или, в случае надобности - скорректировать свой маршрут и обогнуть какое-то временно мешающее дальнейшему движению место.

Впоследствии, эта техническая связующая троллейбусная линии по Проспекту Гагарина смогла бы создать возможность и даже для организации по ней (и другим "параллельным" с ней улицам, где предусматривается этим планом троллейбусное движение между Проспектом Шевченко и Французским Бульваром ) небольшого кольцевого троллейбусного маршрута "К" , который мог бы в р-не условной "средней линии" Проспекта Шевченко и Французского Бульвара надёжно и удобно соединять их между собой.

yan
Staff
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

Далее публикую моё обоснование выше изложенного плана, которое я подготовил к заседанию Городской комиссии в прошедшую пятницу, и которое там было опубликовано и также рассмотрено.

yan
Staff
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

План переобустройства Французского Бульвара в Одессе

Сообщение yan »

Дорогие Друзья !

Большое спасибо за предоставленную возможность изложить свои скромные соображения о моём видении возможного переобустройства Французского Бульвара !

Прошу извинить меня за невозможность личного присутствия на заседании по причине проживания вдалеке от Одессы.

Пользуясь возможностью, хочу дать принципиальные обоснования предложенным в моём плане тезисам. Сам план мой был сразу опубликован, и я исхожу из того, что его детали уже всем известны.


При выработке моего подхода я руководствовался рядом важных соображений, стоящих в моём понимании в качестве поставленных целей по переобустройству Французского Бульвара - своеобразного технического задания в широком смысле.

1. Тяжёлая транспортная проблема, заключающаяся в острой необходимости увеличения пропускной способности для автотранспорта в направлении Аркадия - Центр Одессы, с учётом невозможности строительства в среднесрочной перспективе разгружающих данный транспортный поток подземных автодорожных и рельсовых путепроводов, а также с обязательным (!) учётом интересов пассажиров, пользующихся городским общественным транспортом, насколько возможно, улучшив транспортную ситуацию и для них.

2. Обратимость изменений. Не навредить основе Французского Бульвара, формирующей его визуальную аутентичность и оригинальный облик, проведя все изменения таким образом, чтоб при крайней необходимости, проведенные изменения возможно было бы провести назад.

3. Создания в регионе Французского Бульвара, Проспекта Шевченко и района Большой Аркадии в целом - единой, регионально-самодостаточной, лаконичной и эффективной, максимально-гибкой системы общественного транспорта.

4. Экономический фактор. Сочетание эффективности результата с возможностью минимального расходования средств, в том числе и кредитных.

5 Фактор давления времени.


Теперь постараюсь кратко раскрыть тематику, заданную этими пятью пунктами, но необязательно что в их нумерическом порядке, поскольку их взаимосвязь друг-с-другом, действительно, высока.



Дорогие Друзья !

С тех пор как Французский Бульвар окончательно принял свой сегодняшний облик, произошло много качественных и количественных изменений - в Городе многократно увеличилось количество единиц автотранспорта и связанная с этим интенсивность потока его движения, в этом большом регионе Города возникли новые жилые, деловые и туристические микрорайоны и объекты, многократно увеличилось количество живущих, работающих и отдыхающих здесь людей. Нельзя совсем игнорировать транспортные проблемы их, и также нельзя совсем игнорировать транспортные проблемы тех, для кого за прошедшие десятилетия автотранспорт, включая и личный, стал важнее общественного.

В то же время, за прошедшие с 1945 года десятилетия, Город, к сожалению, в силу разных причин, выносящихся в данном случае за скобки, упустил как минимум несколько возможностей строителсьтва метрополитена или схожей с ним системы лёгкого метро, существенно облегчившей бы сейчас выше изложенную ситуацию. Также, за последние десятилетия не были построены и подземные путепроводы для автотранспорта, которые бы сейчас также вносили ощутимый вклад в облегчение ситуации. В то же время, я уверен и исхожу из того, что это относится лишь к среднесрочной времянной перспективе, на исходе которой всё это в Одессе обязательно появится.

Острота транспортной проблемы ощутима в городе особенно в будние дни в разных его регионах на разных направлениях. В частности - это направление Аркадия - Центр Одессы, где с пассажиропотоком плохо справляется Проспект Шевченко, улица Генуэзская, крайне перезагружен Французский Бульвар. При этом физически - в отличае от проспекта Шевченко, Французский Бульвар и улица Генуэзская обладают запасом ширины для разумного расширения своей проезжей части и как следствие - возможностью частичной но существенной разгрузки транспортного потока. Кроме того, Французский Бульвар есть существенная часть пути из Аркадии в центр Города, проходящего не через непосредственно регион Железнодорожного Вокзала Одессы и не зависящая непосредственно от транспортной ситуации и её эпизодов, складывающихся там.

Отсутствие других, параллельных Французскому Бульвару и Проспекту Шевченко магистральных дорог в этом регионе города, невозможность расширений проезжей части Проспекта Шевченко, выше изложенная транспортная проблема и необходимость реконструкции Французского Бульвара - есть обоснование того, чтоб посмотреть на него и в ракурсе возможности его частичного превращения в автодорогу, предусматривающего расширение проезжей части.

Но Французский Бульвар безусловно является важнейшим культурно-историческим наследием Города. Поэтому предлагаемые мной кардинальные изменения должны затронуть лишь только те его участки, которые задействованы трамвайным полотном. Вся остальная его площадь - историческая брусчатка и тротуары должны быть качественно капитально отремонтированы с обязательным сохранением облика, ставшего для Французского Бульвара аутентичным. Здесь, на мой взгляд, важно избежать двух крайностей - избыточного превращения Французского Бульвара в автостраду с одной стороны, или избыточного превращения в зелёную зону - с другой. Его стиль должен оставаться, в целом, привычным для Одессы, органично вписывающимся в устоявшийся типаж облика других исторических улиц центральной части Одессы, пусть даже и тех из них, по которым теперь осуществляется троллейбусное движение. Коммуникации под Бульваром следует, по-возможности, пересмотреть и отремонтировать или заменить те из них, которые этого будут требовать, делая это поучастково, а те из деревьев и саженцев, произрастающих сейчас между трамвайным полотном и мостовой, которые окажутся избыточными для имплантации на тротуарах Французского Бульвара в других местах - обязательно имплантировать в других частях города, там где в таких деревьях недостаток ощущается сейчас особенно остро.

Для оформления всей системы городского транспорта региона Французского Бульвара, Проспекта Шевченко и Большой Аркадии в единое динамичное целое в качестве главного и единственного транспортного средства я избрал классический троллейбус. Он полностью дополнит недостающие здесь транспортные возможности по прямой связи Французского Бульвара с городским центром. Его качественное преимущество также обусловит тесная взаимосвязь обеих параллельных троллейбусных линий - пройдущей по Французскому Бульвару и проходящей по Проспекту Шевченко. Эта дополнительная непосредственная взаимосвязь между ними увеличит гибкость этих троллейбусных линий, меньшую зависимость их от критических чрезвычайных ситуаций, возникающих на дорогах, обеспечивая дополнительную возможность примерно в середине этих магистралей в выполнении разворота или смены одной магистрали на другую при продолжении движения в исходном направлении. Также, в ходе моих отпускных поездок в Одессу в 2016, 2017, 2018 и в 2019 гг мои личные наблюдения показали, что в случае возникновения пробок или убористого движения, а тем более аварий на тех участках автодорог, где также проходит линия трамвая или троллейбуса, с преодолением сложившейся ситуации лучше справляются троллейбусы.

Важным фактором является и более дешёвая стоимость троллейбусной автодороги чем автодороги с трамвайной инфраструктурой, а также и то, что пополнение парка и поддержание в достойном работоспособном состоянии троллейбусных экспрессов более ценопривлекательно чем пополнение парка трамвайных вагонов и поддержание в достойном работоспособном состоянии их. Благодаря этому станет возможным достойно решить обозначенную проблему значительно меньшими финансовыми средствами, как и станет возможным существенно уменьшить применение кредитных средств в том случае, если без таковых финансирование переобустройства невозможно.

Как уже обозначено выше, на исходе среднесрочной времянной перспективы транспортная ситуация в Одессе кардинально изменится к лучшему. Появятся линии подземного рельсового городского вида транспорта, появятся новые подземные автодорожные развязки и путепроводы. Тогда интенсивность движения на Французском Бульваре станет возможным снова сократить, и появится ещё одна возможность пересмотреть его облик, уже для более долгосрочного времянного периода - в том случае, если предполагающиеся сейчас изменения не приживутся, не подтвердятся временем, или появятся более интересные привлекательные идеи с большей чем теперь возможностью для их осуществления. В том числе, среди множества других откроющихся возможностей, будет присутствовать и возможность вернуть всё назад как есть в дне сегодняшнем.

Однако, не стоит преуменьшать и фактор времени - затягивание нахождения оптимального решения транспортной проблемы для этого региона города может привести к стихийному формированию, развитию и укоренению разных нежелательных хаотических эффектов, связанных в том числе и с обликом Французского Бульвара, переходу их в необратимые состояния, приведущих в итоге к утере Французским Бульваром навсегда его основной сути и свойств.

Конечно же, и мне в глубине души больше хотелось бы, чтоб существующий облик Французского Бульвара с 5-м трамвайным маршрутом, следующим по нему в Аркадию, сохранился бы как можно дольше - это память о моём детстве и юности, это память и о людях, которых уже больше нет. Но отдаю себе отчёт в том, что у молодого поколения Одесситов есть своя юность со своими чертами и приоритетами, и не факт что в их чреде на важном месте - трогательно убегающий вдаль пустынной улицы трамвай. Юность современной молодёжи может рифмоваться с нашей, но не обязана перед нами её повторять в точных деталях. Пусть такой рифмой останется брусчатка Французского Бульвара, облик его тротуаров. А "трамваем" для Молодёжи станет то транспортное средство, которое повезёт их лучше и удобнее в куда более скоростном времени, чем было аналогичное наше, устремляя Их Город в будущее.

Мой данный план сочетается и с моим другим, известным, пилотным принципиальным проектом генерального плана развития транспортной системы всей Одессы.


Большое спасибо всем за внимание !


С уважением и дружеским приветом

Ян Пичиневский
Город Штутгарт, Германия
12 февраля 2020 года

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость