Главная страница | Расписание круизов        

Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходства.

Все о морском транспорте: от наших дней до начала освоения океанов.

Модератор: yan

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta 26 янв 2017, 01:13

БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД "ТИТАН" ЧАСТО БЫВАЛ В ЗАПОЛЯРНОМ ПОРТУ КАНДАЛАКША.

Юрий Петрович Лежнев дал интересную ссылку, открыв которую, я обнаружил сотни фотографий Кандалакши, развитие города и порта, которому в 2015 году исполнилось 100 лет. Интерес к порту Кандалакша в теме о беломорском пароходе "Титан" объясняется еще и тем, что суда карельского Беломорско-Онежского пароходства вкупе с сухогрузами СЗРП держали постоянную линию Волга -Череповец -Кандалакша.
По ссылке можно увидеть фотографии нескольких пассажирских судов Мурманского морского пароходства, работавших на линиях, обслуживающих порты Кольского полуострова.


http://kandalaksha.org/gallery3/index.php?id=20160318123532&gid=2

Изображение

https://fotki.yandex.ru/users/vyacheslaw-talyh Заложен в начале 1929 года на Ленинградском заводе им. Андре Марти,спущен на воду в июле 1930 года,вступил в строй в 1931 году и вошёл в состав Северного морского пароходства. Длина - 56,0 м.,ширина - 9,2 м.,осадка - 3,0 м.,скорость - 6 узлов (10,8 км. в час),на 138 пассажиров. Пароход "Поморье" с 1 июля 1936 года не реже 1 раза в шестидневку ходил по Терско-Кандалакшской линии.Отправляясь из Кандалакши до конечного пункта - Пялица на Терском берегу,он делал в пути остановки в Порья-губе,Умбе,Кашкаранцах,Кузомени,Чаваньге,тетрино и Чапоме. Зимой же снабжение районного центра Умбы (п.Лесной) производилось конными обозами из Кандалакши ( для переброски грузов для этой цели было занято до 70 лошадей),почтово-пассажирские перевозки с 1937 года осуществлялись самолётами Ш-2 ( "шаврушки").
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2733
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18


Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta 04 фев 2017, 02:38

В журнале "Север" за февраль 1987 года о флоте Беломорского морского порта пишет моряк ЭМП Е.И.Головин.

Изображение


Евгений Иванович Головин родился в 1946 году в селе Вирма Беломорского района КАССР. Закончил Ленинградское арктическое училище и работал в Эстонском морском пароходстве. В литературно-художественном журнале "Север", долгое время издававшемся в Петрозаводске, февральский номер 1987 года, опубликованы его "Поморские тетради". В записках упоминается Беломорский морской порт и его флот, в том числе и буксирный пароход "ТИТАН".Отрывки из "Поморских тетрадей" приведу ниже.

Изображение


"Если ты северному мореходству рожденный сын, а не наемный работник, засвидетельствуй свое сыновство, свою любовь к родине сказаньем и писаньем". Борис Шергин. Запечатленная слава.

Моим первым пароходом в Таллинне был "Кыпу" - из серии сухогрузов типа "Повенец" с командой 32 человека. Построен в 1963 году. Двадцать лет назад эти суда волновали мое воображение. С палубы речных пароходов они казались огромными и недосягаемыми.

Когда-то нынешний Поморский берег входил в бесконечно огромную страну, лежащую от Уральских гор до Кольского полуострова. Ученые Византии называли ее Великой Биармией. Для новгородцев она была Заволоцкой Чудью. Ушкуйники, проникавшие сюда, рассказывали о несметных богатствах и миролюбивых, легко покоряемых племенах.
По рекам и побережью Белого моря образовалась огромная область, получившая название Двинской Пятины. Столицей этой области были Холмогоры. Край заселялся по двум путям: по Свири, Онего через Повенец, по Выгу. Другой путь проходил по Сухоне и Северной Двине.

Названия Поморского Берега: Шижня, Колежма, Нюхча, Вирма - саамские.
Села внешне схожи, но у каждого -свой характер, свой мир, свое море.
Исторически определились берега: Терский, Кандалакшский, Карельский, Поморский, Онежский, Летний, Зимний, Абрамовский, Конушинский, Канский.

Вдоль Поморского Берега, как Млечный путь, вытянулись Кемские и Сумские шхеры. Мы росли на этих скалах, видели дымы буксирных пароходов, маяки Большого Жужмуя и Осинки светили как пароходам, так и нам, мальчишкам. Буксиры, прозванные ласково "коньками", тянули на рейд ББК лихтеры с лесом. На "коньках" работали наши старшие братья: капитанами, кочегарами, матросами. Летом, в ясную погоду, буксиры и лихтеры в мареве казались таинственными призраками, пришедшими из неведомых стран. Зимой, расставленные в караван на канале, "коньки", вмерзшие в лед, с потухшими топками, без команд, выглядели маленькими и беспомощными.

Давно на смену "Пржевальскому", "Невельскому", "Хабарову" пришли "Балтийские" и "Волго-Балты", которые можно встретить в любом порту Европы.


А макет солидного по тем временам парохода "ТИТАН" демонстрировался на выставке "Транспорт СССР" в Ленинграде"


Изображение

Поморское село Сумской Посад. 1970-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 09 май 2018, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2733
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta 15 фев 2017, 01:50

ИЗ КНИГИ Ю.П. ЛЕЖНЕВА " МЫ МОРЮ, КАК ПРЕЖДЕ, ВЕРНЫ"

Не одну навигацию работал в бассейне Арктики буксирный пароход «Титан», который занимался проводкой речных судов на реки Сибири. Капитан А. А. Афанасьев и старший механик Е. А. Филиппов, четко организовав работу экипажа, обеспечили успешное выполнение ответственных заданий Минречфлота.


Изображение

На фото от капитана буксирного парохода "Титан" А.А.Афанасьева б/п "Титан" в Арктике. 1960-е годы.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 05 май 2018, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2733
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta 03 апр 2017, 00:41

ОБ АРКТИЧЕСКИХ РЕЙСАХ БУКСИРНОГО ПАРОХОДА "ТИТАН". 1964 ГОД.

Изображение

Буксирный пароход "ТИТАН" в Арктике. 1964 год.

Изображение


Юрий Петрович Лежнев из Беломорска любезно предоставил неизвестные ранее факты из биографии буксирного парохода "Титан" и его экипаже:

Виталис, добрый день. Привез из Петрозаводска материалы, теперь по мере готовности буду отправлять. Встретился с Афанасьевым Андреем Александровичем. он передал эти фото, сделанные в Арктике 20 октября 1964 года. на отдельном групповом снимке, слева на право- капитан Афанасьев А.А., машинист ?. старший механик Филиппов Е.А., старпом Горынцев В.А, второй механик Баданин Л.Я.
А.А. рассказал не известную для меня историю бп "ТИТАН".
После перехода судна из Финляндии в Ленинград. "ТИТАН" с объектом был отправлен в рейс на Дальний Восток. Там он некоторое время работал в распоряжении органов НКВД, выполняя рейсы в Магадан и Петропавловск. затем был переход обратно и передача судна в СМП , в Архангельск, и только после этого его передали в БОП. В те годы на судне работал машинистом Зубов Леонид Павлович, в последствии-старший механик судов БОП.


КАПИТАН АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ А.А. АФАНАСЬЕВ.

Изображение

.
Андрей Александрович Афанасьев, родился в 1928 году в с.Шижня , Беломорского района. Его дед был моряком, работал на хозяйском торговом судне. Отец плотничал на строительстве ББК, тяжело заболел, и вскоре умер. На руках мамы остались три сына и две дочери. В 1943 г Андрей пошел работать учеником столяра в судоремонтные мастерские Беломорской пристани. В 1949-51 годах служба в Армии, получил воинскую специальность радиста. По возвращении в Беломорск, поступил на работу матросом на пароход "Пролетарий", капитаном судна был Волк Григорий Кондратьевич. В 1953 году Афанасьева перевели радистом на бп "Сахалин" к капитану Стрелкову П.А. В зимний период 53-54 гг он окончил курсы судоводителей до 200 рег.тонн. и после этого работал штурманом на "Сахалине" и на бп "Матюшенко". В 1956-57 годах окончил курсы штурманов малого плавания в Архангельской мореходке. !958 год Афанасьев А.А.-капитан бп"Суворов" и снова на "Матюшенко". Стрелков П.А. в начале 60-х работал капитаном на "ТИТАНЕ" . В 1963 году его сменил Афанасьев А.А., где он трудился до 1969 года. Ежегодно "Титан" ходил в Арктику, сопровождая самоходные речные суда до портов Тикси на р.Лена и к Диксону на р.Енисей.. Ледокольного обеспечения не было, справлялись как могли сами. Несколько лет , до 1989 года Афанасьев А.А. был капитаном резерва и капитаном наставником по буксирному флоту. С этой должности он вышел на заслуженный отдых. Афанасьев Андрей Александрович награжден Почетной грамотой МРФ.( 1966), Почетной грамотой Президиума Верховного Совета КАССР (1967). В 1968 ему присвоено звание "Лучший капитан МРФ".,а в 1988 году- "Отличник соц.соревнования МРФ" Он также награжден медалями "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны" и "300 лет Российскому флоту".


Изображение
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 27 мар 2018, 00:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2733
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение yan 07 авг 2017, 22:40

Виталис, спасибо Вам большое за интересное ведение этой темы - всесторонний и обстоятельный рассказ обо всём что было связано с буксиром "Титан", за публикацию необычных материалов !

Большое спасибо за публикацию ссылки на ресурс с материалами, в частности - и об исторических грузопассажирских судах СССР - "Поморье" и "Воронеж" !
yan
Staff
 
Сообщения: 3874
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт

Re: Буксирный пароход "Титан" Беломорско-Онежского пароходст

Сообщение Vitalis Merta 27 мар 2018, 00:43

БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД "ТИТАН" БОП-ва. НАВИГАЦИЯ 1973 ГОДА.

Изображение

Расчетная книжка практиканта- матроса первого класса буксирного парохода "ТИТАН" за июнь-июль 1973 года.

Изображение

Порт Кандалакша в 1973 году.
Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
 
Сообщения: 2733
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18

Пред.

Вернуться в Морские суда

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron