Колдовской серп Кубеноозерья.

Круизы бывают не только на теплоходах.

Модератор: yan

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Колдовской серп Кубеноозерья.

Сообщение Vitalis Merta » 12 сен 2019, 22:21

Колдовской серп Кубеноозерья.

Изображение


Буксирный теплоход Сухонского речного пароходства "ХАРОВСК" на Кубенском озере. 1970-е годы.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Колдовской серп Кубеноозерья.

Сообщение Vitalis Merta » 21 дек 2019, 01:30

КОЛДОВСКОЙ СЕРП КУБЕНООЗЕРЬЯ. ЗИМА.

Изображение

Зимнее Кубенское озеро.

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Колдовской серп Кубеноозерья.

Сообщение Vitalis Merta » 03 янв 2020, 23:18

КУБЕНООЗЕРЬЕ. ПЛОТИНА, ОТДЕЛЯЮЩАЯ КУБЕНСКОЕ ОЗЕРО ОТ СУХОНЫ И ШЛЮЗ "ЗНАМЕНИТЫЙ".

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Колдовской серп Кубеноозерья.

Сообщение Vitalis Merta » 23 янв 2020, 03:31

Колдовской серп Кубеноозерья.

Изображение

В этой теме я рассказывал, что в 1950-1960-е годы, в особо снежные и морозные зимы, а таковые здесь были обычными, дорогу от села Кубенского на расстоянии в 60 километров прокладывали по льду озера. Преимущества были очевидны. Старая дорога, с ее извилистостью и деревянными мостами, с ее спусками и подъемами, уже в декабре превращалась в узкий тоннель, где редкие тогда автомобили, чтобы разъехаться, ждали встречных в специальных уширениях-карманах. Когда дорогу заносила очередная метель, ее расчистки ждали иногда несколько дней.
А на окрепшем стремительно льду озера не было ни горок, ни даже торосов. Два трактора С- 80 тащили бревенчатый треугольник и почти не встречали препятствий, как это было на дороге по берегу бегущей. Бегущей, конечно, сильно сказано... Ползущей скорее.
Если метель заметала ледовую трассу, новую прокладывали рядом. С каждым годом дорога по озеру сооружалась все более удобной. Дошло до строительства двух ниток, как сейчас говорят. Колхозные грузовики летали по белым "автобанам" не опасаясь встречных. А вот рейсовые редкие тогда автобусы вынуждены были ползти по береговой дороге. Та проходила через многочисленные в те времена деревни, от которых до озера было не менее 3 - 5километров..
Так было до конца 1960-х... В 1968 году от Вологды до Кириллова проложили новую асфальтированную трассу с высокой насыпью, достаточно прямую. Ее почти не заметало зимой.. И вот - на вологодском сайте появилась ледовая дорога из 1950-1960-х. Снимок, конечно, прошлогодний. Ныне телевизор рассказывает, что в Вологде стоит погода, типичная для конца марта...Без снега и морозов..

yan
Staff
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9
Откуда: Штутгарт

Re: Колдовской серп Кубеноозерья.

Сообщение yan » 23 янв 2020, 13:38

Виталис, спасибо Вам большое за интересный рассказ !

А как, потом, когда наступала весна, становилось понятно, что по 'ледовой' дороге больше ездить нельзя ? Были какие-то конкретные признаки, которые указывали на то что лёд начал становиться менее прочным в определённых местах этой переправы, или такой времянной точкой служили непосредственно календарные даты ? Осуществлялся за такими дорогами какой-то специальный централизованный надзор, или их состояние проверялось поверхностно, с присутствием в этом элемента случайности ?

Аватара пользователя
Vitalis Merta
Повелитель морей
Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 22:18
Вы спаммер или бот?: Нет
Два ПЛЮС Семь =: 9

Re: Колдовской серп Кубеноозерья.

Сообщение Vitalis Merta » 24 янв 2020, 03:24

yan писал(а):
23 янв 2020, 13:38
Виталис, спасибо Вам большое за интересный рассказ !

А как, потом, когда наступала весна, становилось понятно, что по 'ледовой' дороге больше ездить нельзя ? Были какие-то конкретные признаки, которые указывали на то что лёд начал становиться менее прочным в определённых местах этой переправы, или такой времянной точкой служили непосредственно календарные даты ? Осуществлялся за такими дорогами какой-то специальный централизованный надзор, или их состояние проверялось поверхностно, с присутствием в этом элемента случайности ?
Да, Ян, признаки были. В это небольшое и очень своеобразное озеро, которое, конечно, нельзя сравнивать, например, с Онежским, впадает множество очень небольших речек и полноводных весной ручьев. В апреле наступает так называемая ВОДОПОЛИЦА. Очень быстро на озере появляется закраина -вода там, где начинается лед и соответственно заканчивается берег. Лед на закраине становится рыхлым. Впрочем, помню ( хотя жил на берегу этого озера всего три зимы), как каждую весну автомобили проваливались у берега под лед. Конечно, это были не грузовики местных колхозов, а машины приезжавших на рыбалку горожан. Но тоже - грузовики. Ведь владельцы редких тогда легковушек, рисковать столь дорогостоящей и дефицитной собственностью даже в страшном сне не отважились бы... А вот казенный грузовичок для организованной профсоюзом коллективной рыбалки заполучить было возможно. И помнится несколько случаев, когда такие грузовички у берега лед не выдерживал. Запомнилось, как в апреле ухнул под лед ЗИЛ-157. Водитель ЗИЛа посредством "жидкой валюты" заманил колхозного тракториста на операцию по вызволению. Трактор ДТ-54 тоже утопили. На спасение колхозного добра уже хлебнувшие от отчаяния "спасатели" погнали более мощный и более тяжелый С-100. Разумеется и этот трактор провалился. Так и красовались три полу-утопленника в озере, пока не спал уровень воды ( озеро шлюзованное и воду раньше спускали в Сухону дозированно). Вологодские рОбята - люди хотя и северные, но азартные :)

Изображение

Старая Вологда. Пароходы. 1915 год.

Ответить